Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Что известно спустя три дня про первое в истории падение «Дримлайнера» в Индии

Оглавление

12 июня Boeing 787-8 авиакомпании Air India, выполнявший рейс AI-171 по маршруту Ахмедабад – Лондон-Гатвик, упал вскоре после отрыва от полосы. Пока не расшифрованы «черные ящики» и нет новостей от следователей, сложно говорить о причинах случившегося. Собрали фактологию – что известно на 15 июня, спустя три дня после катастрофы.

Самолет с регистрационным номером VT-ANB вылетел с ВПП №23 аэропорта Ахмедабада в 13:38 по местному времени (08:08 UTC). На борту находились 230 пассажиров и 12 членов экипажа.

Почти сразу после отрыва от земли экипаж сообщил о критической ситуации.

«Mayday, нет тяги, не набираем высоту», – передали пилоты.

Спустя мгновения самолет рухнул на территорию колледжа BJ Medical College в пригороде Мегханинагар, в 2,5 км от конца взлетной полосы, обломки разбросало на 200 метров. Самолет врезался в здание общежития для студентов-медиков.

Жертвы и пострадавшие

Катастрофа унесла жизни 241 человека на борту – подтверждено, что выжил лишь один пассажир. Кроме того, 38 человек погибли на земле, включая студентов колледжа, еще 50–60 получили травмы различной степени тяжести.

Полиция сообщила о 25 госпитализированных и 41 пострадавшем в первые часы после трагедии.

По данным Министерства внутренних дел Индии, единственный выживший находился в кресле 11A. Его личность установлена, он уже вышел на связь с родными, проживающими в Великобритании. Его брат, также находившийся на борту, пока числится пропавшим без вести (до опознания).

-2

Расследование причин

Почти сразу после катастрофы в дело включились Главное управление гражданской авиации Индии (DGCA), а также агентства из США (NTSB) и Великобритании (AAIB).

13 июня DGCA сообщило, что следов попадания птиц в двигатели не обнаружено – следовательно, вероятность поражения птицей исключена. Также исключена ошибка загрузки: борт был загружен штатно. Вероятность ошибки пилотирования признана минимальной, как и отказ сразу обоих двигателей.

-3

Были начаты проверки всех самолетов Boeing 787-8 и 787-9, эксплуатируемых в Индии.

Технические детали взлета

Самолет использовал почти всю длину взлетной полосы – 3505 метров. Изначально сообщалось, будто бы самолет вырулил на ВПП 23 с перрона, оставляя для разбега всего 1900 метров. Однако позже, 15 июня, было уточнено, что пилоты выполнили вернулись в начало полосы и использовали для разбега всю длину ВПП.

Место крушения
Место крушения

Согласно последнему зафиксированному положению по ADS-B, самолет достиг высоты около 190 над уровнем моря (примерно 120 футов над землей) и развивал скорость 322 км/ч. После этого сигналы прекратились.

Черные ящики и показания выжившего

Один из черных ящик – бортовой самописец – был найден на крыше общежития. Позже был обнаружен и расшифрован и второй черный ящик: речевой самописец. Их данные сейчас изучаются экспертами.

14 июня стали известны слова единственного выжившего. По его словам, почти сразу после отрыва от земли в салоне начали мигать огни: сперва зеленым и белым, затем вспышки стали хаотичными. Самолет, по его ощущениям, словно «завис в воздухе», а затем резко врезался в здание.

«Я увидел перед собой дыру, отстегнул ремень и, упершись ногами, протиснулся наружу», – рассказал он врачам.

Мужчина получил множественные травмы и находился в дезориентированном состоянии, однако, по оценке врачей, его жизни ничего не угрожает.

Пилоты и экипаж

Капитану рейса было 60 лет, за его плечами – 8200 часов налета. Он был действующим инструктором и находился на пороге выхода на пенсию.

Второй пилот имел 1100 часов налета. Пока официальных замечаний к действиям экипажа не озвучено.

Капитан воздушного судна
Капитан воздушного судна

Катастрофа рейса AI-171 стала первой в истории эксплуатации Boeing 787-8, повлекшей полную гибель самолета. Мировое авиационное сообщество с тревогой ожидает выводов расследования: если окажется, что трагедия произошла «по вине» самолета, это может подорвать доверии не только ко всем борта «Дримлайнера», но и к гражданской программе «Боинга» в целом.