Глава 15 Карма
Василиса снова собиралась ехать в райцентр на рынок. Заниматься торговлей ей не слишком нравилось, но сейчас это была самая быстрая возможность заработать денег, которых требовалось много.
На прошлой неделе была потрачена большая сумма на покупку одежды детям, на сбор Дениса и Коли в школу, а Верочки в ясли. Ремонт детского сада подходил к концу и, скоро девочка должна была отправиться в самую младшую группу. За эти неполные два месяца, которые Маша с дочкой жили в Зелёном, они заметно изменились, стали уверенней в себе и веселее.
Тоха не шутил и действительно обратился в службу опеки, к счастью никаких неприятных последствий приезд инспекторов не повлек. Обе женщины оказались доброжелательными и адекватными, поэтому осмотрели всё, что только можно было осмотреть, расспросили соседей и сделали вывод, что все дети живут в хороших условиях.
Тётя Клава и тётя Наташа, которые чаще других тискали Верочку, волнуясь за девушек, даже позвали других соседей, чтобы те подтвердили, как Василиса и Маша хорошо заботятся о ребятишках. Этого не потребовалось, наоборот инспекторам пришлось успокаивать уже их.
Вася улыбнулась, вспомнив, что, официальные гости даже попросили им продать овощи, куриные яйца и сливки.
Вторая корова, которую девушка купила в соседней деревне, радовала, так как доилась отлично. Машина Звёздочка её тоже постепенно догоняла и, теперь молока в семье было в избытке. К тому же Василиса постоянно скупала у соседей излишки, делилась с семьёй Веселовых, или продавала. Тётя Валя купила у соседки ту самую подросшую тёлочку, которую предлагала Василисе и, пока своего молока в семье не было.
- Тётя Валя…. – Вздохнула девушка, загружая в багажник сумку с картошкой. – Цемент куплю позже.
Её старшая подружка собралась ехать к сыну в госпиталь, но после покупки дома, денег не имела. Вася сказала, чтобы женщина не переживала и предложила ей свою помощь.
Казалось странным, но за это короткое время тёти Валина семья стала для неё почти родной. Стасу она так и продолжала делать массаж, пятилетняя Маришка часто находилась у них в гостях, иногда семьи ужинали друг у друга. Маше нравилось возиться с девочками, хотя и о домашних хлопотах подруга не забывала. Подруга так же никогда не ныла, и казалось, всё делала с удовольствием.
- Жена ему была плохая…. Вспомнишь ещё, близок локоток, да не укусишь. – Ворчала Василиса, вспоминая Антона.
Проговорив эти слова, девушка усмехнулась. Она часто замечала за собой, что повторяет слова бабы Клавы, да и с пожилыми женщинами общается гораздо свободней, чем с молодыми. А вот эта толстуха, живущая по соседству её очень раздражала.
Тридцатидвухлетняя Виктория, была замужем и имела трёх маленьких сыновей. Молодая женщина часто жаловалась, что поправилась из-за родов и теперь весит около ста килограммов. Её муж Максим, работал у фермера Григоренко механизатором и постоянно ходил в грязной, промасленной одежде. Полуторагодовалый Денис, четырёхлетний Вадик и Егор, который должен был в этом году, пойти в первый класс, так же не могла похвастать своим внешним видом. Вика часто жаловалась на то, что замучилась с хозяйством, хотя и её мать и свекровь часто бывали у Сазоновых и помогали с этим.
Вот и сейчас, соседка шла к дому с пустым ведром, держа за руку малыша, а рядом бежали два других сына в грязных майках и трусиках. Семилетний Егор нёс в руках бутылку с газированной водой, ещё одна торчала из ведра. Василиса поняла, что Виктория снова сдала утренний надой залётным перекупщикам, которые часто посещали и её бывшую деревню.
- Опять молоко на воду поменяла, лучше бы детям кашу сварила или мне продала. – Не выдержала девушка.
- Пацаны молоко не любят, а газировку просят. – Дёрнула плечом Вика. – Чего до магазина переться, когда у дома можно обменять. Ты всего на пять рублей за литр больше платишь, вот если бы рублей по сто брала.
- Подожди лет пять, может, и по сто буду брать. – Хмыкнула Василиса и шагнула навстречу Маше, которая несла пластмассовый ящик с кабачками.
Девушка кивнула соседке и повернулась к подруге.
- Васёна, соли купи килограммов десять, а то у нас заканчивается. Кстати, сейчас, принесу малосольные огурцы в ведёрке, уже дошли, можно продавать. Мальчишки проснуться, им ничего срочного делать не нужно? Они кажется, за шиповником собрались, говорят, нашли в лесу полянку, где уже кустов сорок красных стоят.
- Представляешь, какие у нас растут помощники, ну и скажи подруга, зачем нам чужие мужики? – Усмехнулась Вася. – Передай парням, что ничего срочного нет, свои участки они вчера полили, а прополоть капусту можно и потом. Недельную зарплату получат завтра, тебе тоже за молоко и яйца выплачу денежки.
- Пара симпатичных мужиков нам бы не помешала, особенно если они из чужих людей станут своими. – Грустно усмехнулась девушка. - Слушай, а может не нужно денег. – Нерешительно добавила она. – Мы же живём у тебя, кушаем, ты покупаешь….
- Подруга, сколько раз можно повторять? Ты работаешь за двоих, не то что вон та соседка, а деньги за то, что мы получаем от твоего приданного, я делю наполовину. Остальное идёт на стол и корма для животных. – Строго проговорила Василиса, но потом тон её голоса изменился. – Маш, я всё понимаю и, если у тебя появятся отношения, возражать не буду. Кстати, трудно не заметить, как ты поглядываешь, на Алексея, того, которого сватала мне.
- Да, Лёша мне нравится, но он говорил про тебя. – Смутилась Мария.
- Говорил, и что? Я замуж вообще не собираюсь! Возможно, его немного пугал твой ребёнок, а может быть то, что тогда ещё числилась замужней женщиной? Рано ещё о чём-то говорить, но если позовёт в клуб или, например, куда-то съездить, то не отказывайся, нянек у твоей Верочки хватает. Кстати, я обещала квартирантам и соседям привезти сливок, так что спроси, не собирается ли он ехать в город?
- Спрошу…. – Хитренько улыбнулась Маша.
В этот день торговля была успешной, поэтому Василиса находилась в хорошем настроении. У неё уже и здесь появились постоянные покупатели, человек десять возрастных женщин ждали именно её. Девушка даже стала подумывать ездить ли ей по выходным в город на ярмарки, цены на которых были немного выше, но приходилось больше тратиться на бензин. При этих мыслях кулаки Василисы сжались а, лицо приобрело кровожадное выражение.
Да, из-за беременной спутницы Кирилла, она сейчас не могла нанести ему вред, но мечтать то девушке никто не мешал. Васе хотелось иногда видеть его и представлять, как избивает битой этого подонка. Продолжающиеся ночные кошмары не позволяли всё забыть и стать доброй.
Валентина Федоровна, на удивление Васи, от денег отказалась и немного смущённо сказала, что уже согласилась принять помощь от Сергеева Владимира Алексеевича.
- Тёть Валь…? – Прищурившись, протянула девушка. – Это тот Владимир, который живёт от вас через два дома?
- Ну, да…. - Ещё больше смутилась женщина. – Вова ведь уже три года вдовец, а дети живут в городе. Он нам немного по хозяйству помог, а я ему готовлю. Мы тут поговорили…, я ведь тоже одна. В общем, у него в Подмосковье живёт двоюродный брат. Остановимся у него и будем оттуда на электричке к Феде в госпиталь ездить. Денег мне Владимир Алексеевич займёт, да и сынок немного перечислил.
- Хорошо. – Улыбнулась Василиса. – Тогда заказываю цемент. Езжайте и не переживайте, за вашими домашними мы с Машкой присмотрим.
Перед поездкой в ООО “Труженик” девушки нервничали, а мальчишки, наоборот радовались, что на обратном пути, побывают в городе и увидят своих друзей. А ещё им обещали прогулку в парке и аттракционы.
В пятницу должны были устанавливать памятник на могиле бабы Клавы, поэтому отказаться от визита не получалось.
- Может быть, вообще останешься дома, или просто побудем на кладбище, а в деревню заезжать не станем? - Спросила у подруги Василиса.
- К родителям нужно заехать. – Вздохнула девушка. - Мать мне покою не даёт, говорит, что все соскучились и хотят видеть нас с Верочкой. Ещё сказала, что они не верили, что у нас всё так серьёзно, думали, что я психую, потому что ревную Антона. Свекровь тоже постоянно пишет, что скучает по внучке.
- Ладно, своим позвонишь с кладбища, а родителям Тохи уже оттуда, пусть приходят и смотрят на внучку. Нужно нарядиться, и нашу дочу одеть в то розовое платье с оборками, хорошо, что ты недавно сделала стильную стрижку, выглядишь отпадно. Погостишь, часок дома, а я съезжу к тёте Наташе. Бывшая соседка, женщина хозяйственная, поэтому прибрала из нашего дома, многое, из того, что я оставила. Предлагает мне забрать алюминиевую флягу, бак для питьевой воды и ещё кое-что по мелочи. – Так же вздохнула Вася.
- Так и сделаем. – Кивнула Маша. – Надеюсь, Антона не увидим, в это время он должен быть на работе. Кстати, знаешь, что он вчера написал? Говорит, что мой адвокат аферист, обманом заставил его подписать какую-то бумажку, поэтому нас и развели так быстро.
- А не должны были…? Он что, уже разочаровался в своей подружке? Как-то слишком рано. – Усмехнулась Василиса.
- Не знаю, мысль осталась незаконченной, кажется, Тоха снова был пьян? Хорошо, что нам посоветовали того умного дядьку, а то бывший муженёк до сих пор бы мне нервы мотал.
- Хорошо. – Согласилась Вася. – Хорошие юристы тем и отличаются от недоучек, что им не жалко платить деньги.
Семья выехала рано, поэтому в девять часов уже была на кладбище. Рабочие, вместе с памятником появились следом за ними и сразу же приступили к работе. Мальчишки с Верочкой гуляли между соседских могил, а девушки выгружали из багажника автомобиля воду, рассаду цветов и специально приготовленную землю.
- Думаешь, что приживутся? – Спросила Маша. – Я всегда считала, все посадки нужно делать весной или осенью.
- Куда они денутся. – Махнула рукой Василиса. – Мы две недели назад клубнику у тёти Тани рассаживали, а остатки у себя пристроили. Бодренькие ведь такие стоят, и пропадать не собираются. Для бабули я камнеломки вырастила, они вообще на песке и камнях растут. Тем более что я их с большим комом земли выкапывала. Сейчас памятник установим, цветы посадим, красиво будет.
- Я тоже так думаю. – Кивнула девушка. – Ты интересный памятник заказала, в первый раз вижу, чтобы кресты, из мрамора вырезали.
- Это хорошо, что ты видела мало памятников, насмотришься ещё. – Грустно улыбнулась Вася. – В интернете чего только не найдёшь. Фото решила сделать обычное. Правда тогда ей было ещё лет шестьдесят, но выбрала именно его. Баба Клава говорила, что на этой фотографии она получилась шибко красивая.
Возле дома Деревянко стояла куча народу. Родители Антона уже тоже были здесь и, Василиса поняла, что бабушки Веры продолжают общаться.
На фоне родни и соседей, Маша заметно выигрывала. Новое платье, красивая причёска, а главное выражение лица…. Садясь снова в автомобиль и собираясь следовать дальше, Василиса довольно улыбнулась, подумав, что в преображении подруги есть и её заслуга.
Идущую навстречу женщину, она сначала не узнала, но когда та вышла на дорогу, поняла, что это тётя Света, мать Кольки Ежова. Пришлось остановиться, чтобы не наехать на бывшую односельчанку.
Вася разозлилась, но потом заметила, что по щекам женщины текут слёзы. Пока девушка решала выходить из автомобиля или нет, та вдруг опустилась на колени. Василиса бросилась поднимать тётю Свету с дорожного полотна, а сообразительный Коля даже принёс бутылку с водой.
После нескольких глотков мать Ежова немного успокоилась и иногда всхлипывая, начала сбивчиво говорить:
- Василиса, прости сына! Все знают, что ты их прокляла, а он, последний из пятерых остался! То, что они сделали это ужасно, но ведь Коля мой сын….
Оказалось, что от Ежова уже две недели нет вестей и мать переживает, что с ним могло случиться самое худшее.
- Я постараюсь простить. – Скривив уголок рта, проговорила девушка. – Схожу в церковь, может быть, поможет? А почему вы сказали, что Коля остался последний? Я знаю, что главным виновником был Кирилл Марков.
- Если выживет, то останется на всю жизнь калекой. – Вздохнув, проговорила женщина. – Вчера Марков ехал сюда в деревню и попал в аварию, сказали, что кажется, сломал не только ноги, но и позвоночник. Оказывается, что не так давно родители купили ему машину. Час назад об этом узнала, а тут прибежала подружка и сказала, что ты здесь.
- Тётя Света, честное слово, я постараюсь простить Кольку, только не знаю, получится или нет? – Проговорила шокированная девушка. – Давайте садитесь в машину, я отвезу вас домой.
Оказавшись на переднем пассажирском сиденье, тётя Света обернулась, и посмотрела на мальчиков.
- Братики, да? – Спросила женщина, заранее зная ответ.
- Денису уже исполнилось восемь лет, а Коле двадцатого августа будет одиннадцать. - Глядя на дорогу, проговорила Василиса.
- Денис, Коля…, хорошие ребятишки, красивые…, такие же, как и ты…. – Задумчиво протянула Ежова, а потом повернулась к водительскому месту и быстро зашептала:
- Васенька, я за вас молиться буду! За мальчиков и за тебя, скажи что нужно, мы помогать станем, только, пожалуйста, прости!
- Тётя Света, я же сказала, что постараюсь, выходите, мы приехали. – Немного раздраженно проговорила девушка, остановившись возле дома Ежовых. – Спасибо, у нас всё есть!
Тётя Наташа, оказывается, уже тоже знала последние новости. Немного поохав, она посадила мальчиков пить чай с ягодным пирогом и принялась заполнять багажник автомобиля Василисы. Не смотря на возражения девушки, там оказались старые грабли, тяпки и даже стеклянные банки.
- Всё хорошее, ещё послужит…. – Повторяла она, толкая садовый инвентарь.
Глядя ещё на пару ящиков, которые при всём желании, загрузить не получалось, женщина вздохнула и проговорила. – Видно судьба у них такая? Все знают, что ты парней прокляла, я бы тоже так сделала!
Кроме этого, здесь на канале, вы сможете прочитать другие мои романы и рассказы о любви.