Пока гонка "24 часа Ле-Мана" кипит на полном ходу, самое время поговорить не просто о скорости, а о цифрах, от которых у фанатов BMW может случиться взрыв в голове. M Hybrid V8 — именно тот зверь, что бросился в бой за славу в классе LMDh. Да, он летит по прямой Мюльсан со скоростью 340 км/ч. Но это только верхушка айсберга.
Настоящая магия — в стабильности. Половину дистанции этот болид проходит со средней скоростью более 250 км/ч. Без сбоев, без жалоб. Просто летит. При этом под капотом — не банальный дорожный мотор. Нет, тут работает 4,0-литровый битурбо V8, корнями уходящий в DTM и в сезоны M4 2017–2018 годов. Теперь он носит имя P66/3 и выдаёт около 640 л.с. и 650 Н·м крутящего момента. Хотя реальная мощность ограничена регламентом.
Ты готов к настоящему безумию? Один только двигатель включает 4306 (!) деталей и использует 1006 различных типов компонентов. В DTM он был атмосферником, а теперь — турбирован и гибридизирован.
Что касается электромотора, батареи и трансмиссии — тут всё строго по правилам: они унифицированы с другими машинами LMDh. Всё это собрано вокруг индивидуального шасси от Dallara. И да, минимальный вес на «Сарте» — 1030 кг. Всё как по лезвию ножа.
Самое интересное? BMW не стала выпускать дорожную версию этого монстра — хотя Porsche, например, не удержалась и показала единственный в своём роде 963 RSP. Toyota и Peugeot тоже думали о номерах и фарах, но сдались.
Сейчас M Hybrid V8 — заводской проект, но глава BMW M Motorsport Андреас Рус не исключает: возможно, скоро частные команды тоже смогут заполучить эту техно-ракету. BMW ведь вернулась на Le Mans с чёткой целью — повторить легендарную победу V12 LMR 1999 года.