Зимняя сказка, обернувшаяся ледяным кошмаром – так можно охарактеризовать малоизвестный рождественский триллер, в котором блистает молодая Шарлиз Терон. Фильм, по её собственному признанию, остаётся для неё не самым приятным воспоминанием, и причина этого, скорее всего, кроется не только в мрачной атмосфере ленты, но и в самой её роли.
Название фильма «Азартные игры» (в оригинале – более точное «Игра в кошки-мышки») изначально не предвещало ничего сверхъестественного, но уже открывающая сцена заставляет зрителя напрячься.
Картина начинается с идиллической, на первый взгляд, рождественской заставки: заснеженные холмы, праздничные декорации, повсюду разбросаны фигуры Санта-Клаусов, лежащие в сугробах, словно жертвы внезапной снежной бури. Однако праздничная идиллия быстро рушится. Внимательный зритель заметит пугающие детали: дымящиеся фигуры, следы огнестрельных ранений, кровь на снегу.
Беззаботный рождественский вальс снежинок над телами превращается в зловещий балет смерти. Вместо веселого застолья, празднование заканчивается кровавой резнёй. Похоже, бородатые весельчаки не поделили не только праздничный кусок торта, но и сами оказались на праздничном столе, пусть и в качестве не самых аппетитных блюд.
Режиссер ленты – легендарный Джон Франкенхаймер, мастер криминального жанра, чьё имя ассоциируется с такими шедеврами, как «Маньчжурский кандидат». Франкенхаймер прославился не только умением мастерски выстраивать напряженный сюжет, но и способностью превращать посредственные сценарии в настоящие киножемчужины.
Это он доказал, работая над «Ронином», превратив заурядный сюжет в стильный и динамичный шпионский боевик. Сценарий «Азартных игр» также не отличался совершенством. Его структура основана на постоянных сюжетных поворотах, «твистах», которые кардинально меняют наше восприятие происходящего. Зритель оказывается в водовороте непрекращающихся неожиданностей, интрига за интригой. И таких поворотов будет не один и не два, а целая серия, заставляющая держаться в напряжении до самого финала.
Однако, несмотря на захватывающий сюжет, проект не снискал широкой популярности. Возможно, одной из причин стала недовольство Шарлиз Терон, сыгравшей одну из главных ролей. Её героиня, Эшли, ведет переписку с заключенным, что и составляет формальное начало закрученного сюжета. Этот факт, безусловно, заинтриговывает, но, по всей видимости, самая роль не пришлась актрисе по душе.
Возможно, образ Эшли оказался слишком мрачным, слишком далёким от тех ярких и харизматичных героинь, которые принесли Терон мировую славу. Или же дело в общей атмосфере фильма, в его подаче, в том, как режиссер выстраивает зловещую рождественскую атмосферу, противопоставляя её идиллическим картинкам заснеженных пейзажей и праздничных декораций.
В любом случае, «Азартные игры» – не просто рождественский триллер. Это кинематографическая головоломка, где каждый поворот сюжета – это новый уровень напряженности. Фильм, который оставляет после себя не только впечатление от увиденного, но и много вопросов, на которые зритель должен будет ответить сам.
Захватывающая игра в кошки-мышки, заставляющая задуматься о тёмной стороне человеческой натуры, о том, как легко рождественская идиллия может превратиться в ледяной кошмар, преследующий героев и самих зрителей даже после того, как титры уже пошли. И именно эта непростая, многослойная атмосфера, пожалуй, и является главной причиной того, что Шарлиз Терон не любит вспминать о своей работе над этой лентой. Она знает, какие тёмные тайны скрывает эта сказка с неприятным послевкусием.