Найти в Дзене

Хотите купить Kia Rio или Solaris с пробегом? Опытный моторист рассказал, почему стоит быть осторожным при покупке

Оглавление

Всегда забавно наблюдать, как одни и те же машины могут иметь совершенно противоположную репутацию. Взять хотя бы Kia Rio и Hyundai Solaris – казалось бы, надежные корейские автомобили, которые заполонили наши дороги с 2011 года. Доступные, симпатичные, экономичные. Что ещё нужно для счастья?

Но вот беда – стоит копнуть чуть глубже, и картина начинает меняться. Особенно если речь идет о покупке подержанного экземпляра. И дело здесь не в мелких болячках вроде скрипящих дверных ограничителей или слабых пыльников ШРУСов. Проблема куда серьезнее и касается самого гланого агрегата автомобиля – двигателя.

Недавно разговаривал с опытным мотористом, который занимается ремонтом корейских моторов уже больше десяти лет. И то, что он рассказал, заставляет всерьёз задуматься о покупке Rio или Solaris на вторичном рынке.

Главная угроза – разрушение катализатора

Начнём с самого неприятного. На двигателях G4FA (1,4 литра) и G4FC (1,6 литра), которые ставятся на Rio и Solaris, есть одна особенность конструкции, которая может стоить владельцу очень дорого.

Речь идёт о катализаторе, который расположен прямо вплотную к выпускному коллектору. По сути, это единая деталь – так называемый катколлектор. Казалось бы, экономия места под капотом, быстрый прогрев нейтрализатора для лучшей экологии. Но на практике такое решение оборачивается настоящим кошмаром.

-2

Дело в том, что керамические соты катализатора на этих двигателях выполнены из крайне хрупкого материала. Рабочий элемент в виде двух цилиндров, расположенный внутри металлического бочонка, ломается и крошится буквально руками. На других автомобилях специалисты такого не встречают.

А теперь представьте, что происходит, когда этот хрупкий материал начинает разрушаться. При разрушении часть материала выдувает в выхлопную систему, часть остается внутри. Постепенно керамика накапливается в нижней части, мешая нормальному течению газов.

Но самое страшное начинается дальше. С дальнейшим ростом наступает момент, когда на фазе перекрытия (открыты впускные и выпускные клапаны) высокое обратное давление начинает забрасывать керамическую пыль в цилиндры.

Задиры цилиндров

И вот здесь начинается самое интересное. Керамическая пыль, попав в цилиндры, превращается в настоящий абразив. Оказавшись в цилиндре, пыль действует как абразив, образуя задиры. От их количества и глубины будет зависеть расход масла.

Причём процесс этот коварный. Сначала владелец может ничего не замечать. Машина едет, не дымит, масло вроде бы не жрёт. А потом – бац! – и начинается жор масла, дизеление на холодную, стуки в двигателе.

-3

Было замечено, что в каршеринге, большое количество KIA Rio и Hyundai Solaris на малых пробегах страдали от жора масла. И причина оказалась именно в разрушении катализатора из-за резкого нагрева при холодном пуске.

Особенно печально, что проблема может проявиться на совсем небольших пробегах. На форумах можно найти массу примеров, когда двигатели "ложились" на 60-80 тысячах километров. А некоторые умудрялись доездиться до задиров уже на 25 тысячах!

Алюминиевый блок цилиндров с тонкими чугунными гильзами ремонту в этом случае не подлежит. Ведь алюминиевый блок-то одноразовый, не предусматривающий расточку в ремонтный размер и поэтому меняемый целиком (3000 долларов).

Как проверить двигатель перед покупкой

Теперь самое главное для тех, кто всё-таки решил рискнуть и купить Rio или Solaris с пробегом. Обязательно нужно проверять состояние мотора эндоскопом.

-4

Для доступа к катализатору нужно выкрутить верхний датчик кислорода и заглянуть внутрь. Делать это лучше камерой (эндоскоп), которую можно купить в любом магазине техники или на маркетплейсе. Стоят такие от 900 руб.

Что искать при эндоскопии:

  • Состояние керамических сот катализатора
  • Наличие керамической пыли в нижней части коллектора
  • Белые дорожки от пыли на стенках выпускного тракта

Если видим катализатор, смотрим что под ним. Присутствуют частицы керамики в нижней части - плохо. Нужно удалять.

-5

Но эндоскопия катализатора – это только полдела. Обязательно нужно проверить и сами цилиндры. Без камеры рассмотреть можно только зону 1 и 4 цилиндра. Второго и третьего, более подверженных износу, не видно. Поэтому понадобится камера-эндоскоп для телефона.

Если на стенках цилиндров видны задиры – сразу отказывайтесь от покупки. Даже если продавец уверяет, что "машина не жрёт масло и работает нормально". Это временно. Скоро начнутся проблемы, и их устранение влетит в копеечку.

Что делать владельцам

Если вы уже купили Rio или Solaris, не спешите впадать в панику. Не все машины страдают этой проблемой. Не все корейские машины с такими двигателями страдают проблемой связанной с задирами, только определенная часть (по статистике около 1,5-2 процентов автомобилей от общего количества проданных).

Но профилактика не помешает:

  1. Следите за состоянием свечей и катушек зажигания. Пропуски зажигания – прямой путь к перегреву и разрушению катализатора.
  2. Не экономьте на качестве топлива. Плохой бензин ускоряет разрушение керамики.
  3. Обязательно прогревайте двигатель зимой. Все же оказались правы те автовладельцы которые прогревали свой автомобиль.
  4. Регулярно проверяйте катализатор эндоскопом, особенно после 100 тысяч километров пробега.
  5. При первых признаках проблем (падение тяги, дребезжание при нажатии газа) сразу обращайтесь к специалистам.

Стоит ли покупать

Честно говоря, покупка подержанного Rio или Solaris – это всегда лотерея. Как я понял, это лотерея. Кто-то может встать на 70-ти тысячах, а кто-то и до трех сотен доездит на родном катализаторе, хотя последнее скорее редкое исключение.

-6

Если всё-таки решитесь покупать, то только после тщательной диагностики эндоскопом. И лучше рассматривать автомобили не старше 2014-2015 годов – после рестайлинга многие детские болезни были устранены.

А вообще, подумайте дважды. За те же деньги можно найти другие варианты без столь коварных проблем. Ведь покупка автомобиля должна приносить радость, а не головную боль из-за постоянного страха перед дорогостоящим ремонтом двигателя.

А что думаете вы? Сталкивались с подобными проблемами на своих Rio или Solaris? Или, может быть, вам повезло, и ваша машина ездит без проблем?

Поделитесь опытом в комментариях – всегда интересно узнать реальную статистику от владельцев.