Сложно однозначно утверждать кто тут больше постарался: Павел l, мировая популярность Гюбера Робера, или миазмы самого романтизма так плотно материализовались в воздухе, но к концу 18 века российское дворянство было одержимо модой на искусственные руины.
Да, с заброшенными античными или готическими монументами в России как-то исторически не сложилось, да и вообще деревянное зодчество разлагалось в экологически чистом формате не оставляя потомкам живописных развалин. Так что дворяне чудили и заказывали архитекторам искусственно состаренные каркасы. Классические примеры этой моды по сей день можно найти, например, в Царицыно или Кочановке.
Мещеры упоминается в документах, датируемых концом 17 века, когда село числилось среди государственных пашенных поселений. Уже тогда здесь стояла деревянная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, в самом начале 18 столетия ей на смену возвели новый деревянный храм. А к середине 19 века прихожане и местные благодетели на том же месте соорудили церковь каменную, останки которой мы мы можем сегодня наблюдать.
К чему я вообще про моду 18 века, — бойся своих желаний, воистину. Теперь у нас тьма этого добра по всей стране и можно играться в Байронов сколько душе угодно.
Но не будем суровы к Павлу I и его современникам, это действительно красиво. А успехи современных авторов, чьи воображаемые миры опираются на ту же эстетику, вроде Хидэтаки Миядзаки, доказывают, что она, вопреки собственной концепции, уже не одно столетие живее всех живых.
P.S.
Покрытие профнастилом, которое соорудили в глуши, чтобы замедлить разрушение уже однозначно обречённых стен, вызывает смесь умиления и недоумения.
А много мрачной эстетики, именно в смысле эстетики как таковой, можно найти на канале Oh my goth!
#broken_temple