Пользователи привыкли не читать тексты, а сканировать. Это подтвердило исследование Nielsen Norman Group: 79% пользователей просматривают страницу и выхватывают нужные куски информации, и только 16% читают каждое слово. Рассказываем в карточках, по каким паттернам люди просматривают страницы и как авторам это использовать. Перевод статьи в блоге Unisender Если в тексте нет подзаголовков и списков, то пользователь скорее всего будет фиксировать взгляд сверху и слева. Такое сканирование страницы схематично напоминает заглавную латинскую F. Взгляд перескакивает от заголовка к заголовку и выхватывает основную структуру. На графиках движения взгляда или на тепловой карте это выглядит как горизонтальные полоски, которые напоминают слои торта. Внимание фокусируется на отдельных словах: цифрах, активных глаголах, визуально выделенных элементах. Это поведение характерно для быстрого поиска ответов. Полное чтение текста от начала до конца. Редкий случай — встречается, если человек сильно заинте