Найти в Дзене

Нужно ли использовать хэштеги в Telegram: 5 советов

Хэштеги в 2025 году по-прежнему используются для продвижения и систематизации контента. Кажется, что это устаревший инструмент: есть умные алгоритмы, поиск, рекомендации. Но если использовать хэштеги грамотно, они могут увеличить охваты и упростить навигацию. Разбираем вопрос подписчика и рассказываем, устарели ли хэштеги и как с ними работать. Хэштеги помогают объединять посты по темам. Если читатель захочет узнать больше информации — он сможет быстро найти и отсмотреть все посты по тегу. Например, если вы ведёте канал о работе с текстами, удобно отмечать посты хэштегами #редактура, #портфолио, #переговоры. Так читателям будет проще искать нужный контент. Telegram индексирует посты с хэштегами в глобальном поиске. Любой пользователь, который введёт в поиске этот хэштег, увидит вкладку «Публичные посты». Там будет список публикаций с этим тегом — независимо от того, подписан пользователь на эти каналы или нет. Это работает только с открытыми каналами и сообществами. Хотя теги — не сам
Оглавление

Хэштеги в 2025 году по-прежнему используются для продвижения и систематизации контента.

Кажется, что это устаревший инструмент: есть умные алгоритмы, поиск, рекомендации. Но если использовать хэштеги грамотно, они могут увеличить охваты и упростить навигацию.

Разбираем вопрос подписчика и рассказываем, устарели ли хэштеги и как с ними работать.

Создавать рубрики

Хэштеги помогают объединять посты по темам. Если читатель захочет узнать больше информации — он сможет быстро найти и отсмотреть все посты по тегу.

Например, если вы ведёте канал о работе с текстами, удобно отмечать посты хэштегами #редактура, #портфолио, #переговоры. Так читателям будет проще искать нужный контент.

Увеличивать охват через поиск

Telegram индексирует посты с хэштегами в глобальном поиске. Любой пользователь, который введёт в поиске этот хэштег, увидит вкладку «Публичные посты». Там будет список публикаций с этим тегом — независимо от того, подписан пользователь на эти каналы или нет.

Это работает только с открытыми каналами и сообществами. Хотя теги — не самый популярный способ поиска, он потенциально может привлечь новых подписчиков без рекламы.

Не использовать высокочастотные хэштеги

Чем точнее тег, тем выше вероятность, что его найдёт нужный читатель.

Тег #маркетинг — слишком общий. По нему публикуют всё подряд, от таргетинга и брендинга до event-маркетинга и SMM.

А вот теги #копирайтинг или #промостраницы точнее описывают тему и привлекают тех, кому это может быть интересно.

Оценивать вовлечённость по хэштегам

В Telegram видно, какие посты с тегами получают больше реакций. Это способ протестировать интерес к темам и скорректировать контент-план.

Например, посты под тегом #текстыдлябизнеса могут показывать больше охватов и сохранений, чем #текстыдляблога. Значит, стоит чаще публиковать контент про бизнес.

Не добавлять много хэштегов

Поставить 20 хэштегов — не значит получить в 20 раз больше охвата. Скорее, это будет выглядеть как спам. Оптимально — до 3–5 тегов, которые чётко соответствуют теме поста.

Например, если вы пишете о работе с возражениями клиентов, не стоит добавлять #психология, #точки_роста. Лучше использовать только релевантные теги: #переговоры, #работа_с_клиентами.

***

Больше разборов вопросов подписчиков — в канале «Дайджест копирайтера». Подписывайтесь, чтобы присоединиться к профессиональному сообществу тех, кто пишет.