Найти в Дзене

"В чем смысл обращаться к турагенту, 😏 когда можно самому выбрать тур?" 5 наглядных историй

Люблю, когда идеи для статей подкидывают читатели нашего блога. Спасибо Светлане за закономерный вопрос: Мой краткий ответ: Не все умеют пользоваться интернетом и смартфонами. А если умеют, то плохо ориентируются на сайтах агрегаторов, не знают, как вводить данные, на какие аспекты смотреть. Случилась с Татьяной Викентьевной (мамой Нади), которой я выбирала и бронировала тур на Байкал, ездили они вдвоем с подругой: Я тогда не была турагентом, помогала просто по-дружески и как частное лицо на сайте агрегатора. Путевка куплена, все подтверждения пришли. Татьяна Викентьевна (ТВ далее по тексту) поехала в Екатеринбург, откуда они уже вместе с Натальей Ивановной вылетали. И тут в кипише приходит от нее сообщение, что бронь отеля отменена. Я пошла разбираться с агрегатором. ТВ в шоке. Пытаюсь успокоить. Вы понимаете, как бы человек решал эту ситуацию, находясь с поезде, самолете? А тут я (сейчас уже турагент, который на связи почти всегда). Подняла на уши сайт бронирования, туроператора, от
Оглавление

Люблю, когда идеи для статей подкидывают читатели нашего блога. Спасибо Светлане за закономерный вопрос:

Мой краткий ответ:

-2

Есть и другие причины

Не все умеют пользоваться интернетом и смартфонами. А если умеют, то плохо ориентируются на сайтах агрегаторов, не знают, как вводить данные, на какие аспекты смотреть.

Вот вам история 1.

Случилась с Татьяной Викентьевной (мамой Нади), которой я выбирала и бронировала тур на Байкал, ездили они вдвоем с подругой:

Байкал. Листвянка
Байкал. Листвянка

Я тогда не была турагентом, помогала просто по-дружески и как частное лицо на сайте агрегатора.

Путевка куплена, все подтверждения пришли. Татьяна Викентьевна (ТВ далее по тексту) поехала в Екатеринбург, откуда они уже вместе с Натальей Ивановной вылетали.

И тут в кипише приходит от нее сообщение, что бронь отеля отменена. Я пошла разбираться с агрегатором. ТВ в шоке.

-4

Пытаюсь успокоить.

-5

Вы понимаете, как бы человек решал эту ситуацию, находясь с поезде, самолете? А тут я (сейчас уже турагент, который на связи почти всегда). Подняла на уши сайт бронирования, туроператора, отель, в итоге добились смены отеля на другой по такой же цене, но условия уже лучше.

Еще 3 панических атаки, как самостоятельное бронирование стало квестом на выживание

Представьте: вы месяцами мечтали об отпуске. Перелопатили тонны сайтов, сравнивали цены до седьмого пота, гордо нажали "Оплатить", считая себя гением экономии. Но вот начинается путешествие, и ваша идеально спланированная (казалось бы) поездка оборачивается сериалом ужасов.

История 2 - основанная на реальных событиях

Аня, фанатка французской кухни и Эйфелевой башни, решила покорить Париж самостоятельно. Перечитала кучу форумов, собрала документы для шенгена сама. Визу получила – ура! Прилетает в Шарль де Голль, полная предвкушения. На паспортном контроле офицер хмурит брови: "Мадам, у вас виза действительна... с завтрашнего дня. Сегодня вы въехать не можете".

Так просто перепутать даты. А результат - ночь в аэропорту на жестких креслах, потерянный день отпуска или куча денег на экспресс-отель. А турагент бы заметил, подсказал.

История 3: выдуманная, но очень похожа на правду

Максим - мастер бюджетных путешествий, обратился ко мне за подборкой, я ему скинула название классного отеля с фантастическим рейтингом и ценой в 200 тыс. за неделю на двоих.

Он, не поблагодарив, пошел бронировать этот отель на сайте агрегатора. Нашел по фантастически дешевой цене – намного дешевле, чем у меня.

Приезжает по адресу... а там стройплощадка. Оказывается, он забронировал номер в отеле с похожим названием, расположенном... в 15 км от моря, в чистом поле. Фотографии были старыми, а описание – лукавым. "Все включено" означало завтрак и ужин в виде сомнительного шведского стола. Нервы, потраченные на выяснение отношений с поддержкой сайта (которые лишь разводили руками), поиск нового жилья в сезон по тройной цене, и испорченное впечатление от первых дней отдыха. Его "экономия" испарилась в первые же сутки.

История 4 - из рассказов моей новой коллеги

Семья Петровых – Саша, Маша и 2 ребенка – решили сэкономить на турагенте и сами собрали тур в Турцию: билеты, отель у моря. Гордились собой!

Прилетели ночью в Анталью. Вышли из аэропорта... и тишина.

Их трансфера нет.

Оказалось, при бронировании билетов была мелкая, почти невидимая галочка "опциональный трансфер", которую они в спешке не заметили, и не оплатили отдельно.

Начался ад, когда в 2 часа ночи с двумя сонными и плачущими детьми на руках они пытаясь найти таксиста, который согласился везти их за астрономическую сумму в Кемер (такси в Турции прямо адски дорогое, если что). Их бюджетный отдых начался с переплаты втрое и истерики детей.

А могло быть: турагент включил бы индивидуальный трансфер в пакет, отправил водителю все данные и мобильный номер на случай форс-мажора. Их встретили бы с табличкой и довезли до дверей отеля.

История 5, о которой я уже рассказывала

Вывод очевиден, но все же напишу

Самостоятельное бронирование – это миннoe поле. Одна не замеченная галочка, одна опечатка в дате, одно доверие к слишком красивой картинке – и ваша экономия превращается в непредвиденные расходы, панику в аэропорту (еще и в чужой стране), замену отдыха на решение проблем, а потом еще ПТСР с нервным тиком на пляже.

Страховка от кошмара

Нормальный турагент - не лишнее звено в "туристической цепи":

  1. Видит ловушки. Знает скрытые условия отелей (по типу Промо номера, который будет почти у бассейна с визжащими детьми), нюансы авиаперелетов и трансферов.
  2. Берет ответственность. Ваши ошибки – его головная боль. Он их предотвратит или решит, пока вы не узнали о проблеме.
  3. Создает комфорт с первого шага до возвращения из отпуска.
за ручку поведу к классному отдыху
за ручку поведу к классному отдыху

В общем, каждый сам решает, как ему планировать свой отдых

Если не читали про мою трансформацию:

Если хотите сами найти путевку в санаторий:

Если туры тоже любите искать только сами:

-7