Найти в Дзене
GRUMPY MAN

ХИТРЫЙ ПЛАН СРАБОТАЛ! Как незаметные изменения в ПДД стали золотым дном для ГИБДД. Что нужно знать, чтобы не платить.

Оглавление

Знаешь, что самое обидное, мужики? Не когда тебя поймали за реальное нарушение, когда сам виноват. А когда прилетает штраф за то, что ты делал последние лет пятнадцать, и это всегда было нормой. Едешь по привычке, уверенный в своем опыте, а потом — бац! — «письмо счастья» на Госуслугах. И ты сидишь, чешешь репу и не можешь понять: «Как так? Я же всегда так делал!»

А вот так. В последние пару лет в ПДД вносят изменения по-тихому, без шума и пыли. Где-то добавили строчку, где-то поменяли трактовку, а где-то просто научили камеры видеть то, на что раньше инспектор закрывал глаза. И наш многолетний опыт внезапно превращается в тыкву. Давайте разберем самые коварные ловушки, в которые попадаются даже самые прожженные водители.

Островок «безопасности» стал островком штрафов 💸

Раньше это было святое дело. Пробка, нужно перестроиться, а места нет. Что делали? Правильно, заезжали на островок, нарисованный разметкой, и спокойно ждали своего окна. Все так делали! Но теперь эта лавочка закрылась. Согласно пункту 12.4 ПДД, остановка и стоянка на направляющих островках и островках безопасности запрещена. И камере абсолютно плевать, есть там бордюр или это просто краска на асфальте. Увидела, что стоишь на разметке 1.16.1–1.16.3 — получи штраф от 1000 до 1500 рублей. Хитрость превратилась в нарушение.

Зеленая стрелка, которая бьет по карману

Еще одна ловушка для «опытных». Мы привыкли: если на перекрестке висит табличка с зеленой стрелкой направо, то можно потихоньку ползти на красный, уступив всем дорогу. Но тут появился нюанс. Если рядом с основным светофором висит дополнительная секция (маленький светофор со стрелкой), то поворачивать можно, только когда она загорится зеленым. Поехал под негорящую стрелку — это проезд на запрещающий сигнал. Статья 12.12 КоАП1000 рублей для начала. А камеры в больших городах этому трюку уже научились.

Пешеход всегда прав. Теперь — даже если он просто подумал перейти 🚶

Раньше как было? Есть «зебра» — пропускаешь. Нет «зебры» — пешеход сам смотрит по сторонам. Теперь все сложнее. Камеры на перекрестках и переходах стали умнее. Если пешеход еще стоит на тротуаре, но явно движется к переходу, а ты пролетел, не сбавляя скорости, — камера может посчитать это нарушением. Особенно это касается поворотов на перекрестках (пункт 13.1 ПДД). Ты обязан уступить пешеходам, переходящим ту дорогу, на которую ты поворачиваешь. Штраф по статье 12.18 КоАПот 1500 до 2500 рублей.

Знак «Дети»: разбираем главный миф, который стоит денег

Вот тут внимание! Многие до сих пор верят, что знак 1.23 «Дети» (желтый треугольник с бегущими фигурками) сам по себе заставляет сбрасывать скорость до 40 или 20 км/ч. Это не так! Сам по себе этот знак — предупреждающий. Он говорит: «Водитель, будь начеку, рядом школа или детсад». Но он не устанавливает скоростной режим. Штраф за скорость прилетит, только если рядом с ним висит знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости». А вот если его нет, то и штрафовать за скорость вас не имеют права. Не ведитесь на уловки!

Разворот налево: старая привычка — новый штраф

Классика жанра. Висит знак 4.1.2 «Движение налево». Ну, раз можно налево, значит, и развернуться можно, верно? Неверно! В новой, более строгой трактовке ПДД, поворот налево и разворот — это два разных маневра. Если знак или разметка прямо не разрешают разворот, то он запрещен. И за такой финт на многополосной дороге можно легко получить штраф по статье 12.16 КоАП в размере 1000-1500 рублей.

Автобусная полоса: даже на секундочку нельзя 🚌

«Да я только пассажира высадить!» — эта фраза больше не работает. Камерам плевать на твои намерения. Раньше на выделенке ловили в основном за движение. Теперь комплексы фотовидеофиксации прекрасно видят и остановку/стоянку. Остановился дольше, чем на несколько секунд, — всё, ты в базе. А в Москве и Питере это сразу 3000 рублей. Без разговоров.

Электросамокат: новый игрок, старые правила 🛴

С появлением СИМ (средств индивидуальной мобильности) в ПДД (Постановление № 1769) возникла путаница. Запомните главное: человек на электросамокате, который едет по пешеходному переходу, — нарушитель. По правилам, он должен спешиться и везти самокат рядом. В этот момент он — пешеход, и мы обязаны его пропустить. Если же он летит через «зебру» не спешившись, а вы его не пропустили (или, не дай бог, зацепили), разбираться будут долго, и водитель редко остается прав. Так что видите самокат у перехода — лучше притормозите. От греха подальше.

Вывод: дедовские методы больше не работают

Мужики, наш опыт и стаж — это наше богатство, но он играет с нами злую шутку. Мы ездим по памяти, по привычкам, сформированным годами. А правила меняются. И главным инспектором на дороге становится не человек в форме, с которым можно было договориться, а бездушная камера, которая знает ПДД лучше нас.

Так что откладываем в сторону уверенность в своем 20-летнем стаже и хотя бы по диагонали пробегаемся по свежим изменениям в ПДД. Не для инспектора. Для своего кошелька. Потому что сегодня незнание закона не освобождает от ответственности, а вот от денег — освобождает очень быстро.