Найти в Дзене

Белые носочки и атмосфера праздника не меняют режим

Количество меняет. Суровое, неоспоримое количество, которое невозможно отрицать; такое, чтобы даже “мышиный король”, сидящий на своём празднике в окружении своих слуг понял, что у него — кроме картонной короны и шныряющих повсюду агентов в масках, — ничего нет. Чтобы у свиты “мышиного короля” не сходила озабоченность с лиц — даже во время парада своей — как они думают, — армии.

Но для этого количество должно быть таким, чтобы оно перешло в качество. Как, например, миллионная демонстрация в Москве, после которой отменили “6-ю статью” и провели первые свободные выборы.

(Я уже настолько стар, что всё ещё это помню. )

Я как-то писал (мы сейчас говорим про США), что в условиях “молчаливо-покорного” (читатели моего поколения знают — откуда эта фраза) Конгресса, бремя защиты Конституции легло на плечи судей и “улицы”. Почему важна “улица”? Не для того, чтобы отдельные индивидуумы увидели, что “они не одни” — как считают некоторые. И не для того, чтобы “мышиный король” испугался и убежал, роняя корону и мантию — как, возможно, надеялись другие. Нет. Смысл “улицы” заключается в том, чтобы а). показать поддержку своим представителям и судьям, борющимся за торжество закона, — что они не одни на “холме”, что за их спинами стоит — с трубами и знамёнами, — готовая “выступить” “кавалерия” (трубы и знамёна, кстати, были), и б). показать оппонентам свою решимость и — заодно, — отсутствие у них собственной широкой базы.

Если же этого нет, то обе эти цели превращаются в противоположные и слуги “короля” с новой силой начинают вещать о “всенародном мандате”.

Итак, в эту субботу в США проходили общенациональные протесты под общим лозунгом “Нет королю!”

Организаторы обратились к народу, народ вышел на улицы и…

“Сотни… тысячи… десятки тысяч… сотни…” — такие были заголовки.

Была энергия, была заряженность, была убеждённость и была сила. И было количество — несравнимое по своему подавляющему преимуществу с теми полупустыми парадными трибунами и с изредка появляющимися на лужайках вокруг них отдыхающими, кто пришли на трамповский праздник. А может, они на лужайки пришли и просто так — мы же не знаем?

Кто-то посмотрел: насколько в столице были заполнены отели.

Отели предлагали существенные скидки на пустующие номера по всему городу.

У “короля” не оказалось достаточно подданных, чтобы заполнить трибуны, лужайки вокруг них и чтобы взлетели цены в отелях. И почему-то в день своего семидесятидевятилетия на параде в честь себя, получив от — как он думает, — своей армии в подарок флаг страны, которую он захотел сделать “великой”, у него был грустный вид.

В этот день бремя власти и одиночество “величия” давили на старческие плечи с особенной силой.

Но оставим цезарю цезарево. Нас интересует “улица”.

И она “была” — тысячи и десятки тысяч.

А нужно было — на порядок больше. Везде.

Ну хотя бы — на полпорядка. Ну хотя бы в два раза.

Для того, чтобы ещё нагляднее “убедить” “другую сторону”.

Насколько я понимаю, именно такого участия и ожидали организаторы, но… не получилось.

Сейчас уже не имеет большого значения: почему?

Сыграло ли нагнетаемое устрашение, аресты, задержания, расстрел (и убийство одной из) демократических законодателей в Миннесоте как раз в ночь перед протестами — примечательно, что стрелявший был в форме, похожей на полицейскую и приехал на машине, похожей на полицейскую, поэтому его без подозрений впустили среди ночи в дом. Ещё примечательно, что губернатор Миннесоты — это бывший “номер два” демократического “билета” на прошлых выборах. Нет, я, конечно же ни на что не намекаю, только — учитывая “обстоятельства”, — любой человек, собирающийся на протест и услышавший с утра эти новости, наверняка мог подумать о неминуемом введении военного положения — учитывая прямые намёки, развёртывание в некоторых штатах Нацгвардии, открытые угрозы Трампа о том, что “протесты встретятся с подавляющей силой” и — остаться дома.

А может — просто была хорошая субботняя погода (а где-то, наоборот — дождь) и люди торопились по своим делам — барбекю, пляжи, парки, шопинг…

Или фактором было, что — как мне субъективно показалось, просматривая ролик за роликом, — протест заметно “побелел” — т.е., там были “недопредставлены” те, за кем — по национальному признаку, — охотились всё это время федеральные агенты в масках и без опознавательных знаков.

Недаром на некоторых плакатах можно было прочитать надпись “я здесь за тех, кто не мог прийти сам”. Американцы ещё раз показали, что им не всё равно, что происходит с их соседями.

Однако, оставим это социологам.

Теперь важно другое.

Смогут ли организаторы через три недели на День независимости вывести ещё большее количество народу?

В прошлый раз у них не получилось “повторить”. И если не смогут, то, вероятно, про шансы импичмента — и так на данный момент зыбкие, — можно будет пока забыть.

А ещё можно будет ожидать, что Конгресс успеет перетасовать избирательные округа так, чтобы в них “голосовали правильно” (Конгресс может такое делать). Соответственно, надежды, на то, что “дождёмся промежуточных выборов и вот тогда…”

“Тогда” может уже и не получиться.

А значит, у МАГА-вцев будет спокойное время на расширение “окна Овертона” — страна, общество и власть привыкнут к новым “реалиям на земле” и то, что ещё недавно казалось невозможным, станет обыденным.

Америка больше не будет такой, как она была прежде.

Хорошо если она будет продолжать продавать Украине оружие — хотя бы за деньги. Про что-то другое сейчас пока разговора не идёт.

Как учил “вождь пролетариата”, “промедление — смерть [...] восстания” (не будем сейчас вспоминать — что именно было на месте пропущенного слова).

Есть мнение, что Трамп по крайней мере хорош для Израиля.

Не уверен, что это так. Дело в том, что для той “многоходовочки”, которую в качестве подтверждения приводят сторонники этой гипотезы, компетенции трамповского Кабинета должны быть на порядок выше. Я сомневаюсь, что у них есть “потенциал” хотя бы на десятую часть сложности проблем, стоящих перед ними.

Что я могу себе представить, это то, что когда Нетаньяху встречался с Трампом в прошлом году, он всё понял и — по возвращении домой, — сказал, что нужно начинать “готовиться”. Вполне возможно, что он продолжал “играть” с “великим заключателем сделок” с тем, чтобы получить от него некие изделия, могущие глубоко “проходить” сквозь бетон.

Но однажды игры кончились. Как я понимаю, наступил момент, когда “промедление — даже на один или два, дня — означало смерть".

Как написал один военный эксперт, которого я иногда смотрю, для того, чтобы понять срочность “вопроса”, нужно посмотреть на Луну. Луна сейчас в первой фазе, встаёт вечером и — на момент “начала”, — была иллюминирована на 95%.

Для сравнения укажу, что 24 февраля 2022-го г. Луна была в четвёртой фазе и поднималась над горизонтом перед рассветом. Что значит — впереди была по крайней мере неделя “тёмных ночей”. А 23-го она была в последней четверти, с яркостью 51%. Вот и ответ — почему. “Вождь” мог ждать и выбирать. Израиль — по всей видимости — уже нет.

Вот как бывает. На улицу вышли (или не вышли) в одной стране, а резонанс от этого будет ощущаться во многих. Только так получается, что “король” тут совершенно ни при чём.