Найти в Дзене
Первый Автомобильный

Купили Монжаро, а теперь жалеют? Владельцы Geely Monjaro назвали распространенные проблемы кроссовера. Подробно рассказываю

Оглавление

Geely Monjaro стал настоящим хитом на российском рынке. Красивый дизайн, богатое оснащение, адекватная цена — казалось бы, идеальное предложение. Но за год-два эксплуатации накопилось достаточно отзывов владельцев, чтобы понять: не всё так радужно, как обещала реклама.

Я изучил форумы, телеграм-каналы и группы владельцев Monjaro, собрал самые частые жалобы и проблемы. Картина получилась довольно противоречивая — кто-то в восторге от машины, а кто-то уже жалеет что купил его и готов продавать. Я сам владелец Monjaro и могу подтвердить, что ряд проблем из представленных, также есть и у меня.

Проблемы с электроникой — главная головная боль

Самая частая группа жалоб касается работы электронных систем. Особенно это проявляется зимой, когда температура опускается ниже -20°C.

Владельцы жалуются на некорректную работу системы удержания в полосе (LKA). Система срабатывает без видимых причин, резко дёргает руль в сторону, что особенно опасно на скользкой дороге.

-2

Один из владельцев рассказал: «На трассе -17, гололёд, метель. За 130 км трижды сработала LKA. Неприятно, когда навстречу едет фура и на трассе гололёд, а твой руль начинает подруливать».

Ещё хуже, что систему нельзя полностью отключить. Владельцы пытались обращаться к дилерам, но те не могут отключить LKA.

-3

Зимой начинается настоящий «фейерверк» ошибок. Владельцы называют это «новогодней гирляндой» — загораются индикаторы проблем с коробкой, двигателем, тормозами и другими системами.

-4

Характерная проблема — попадание влаги под коврик водителя, что приводит к окислению разъёмов и массовым ошибкам электроники. При этом дилеры заявляют, что это «не гарантийный случай» и «особенность эксплуатации».

Климат-контроль работает странно

Многие владельцы жалуются на некорректную работу климатической системы, особенно зимой. В автоматическом режиме окна замерзают и не оттаивают, приходится переключаться в ручной режим.

-5

Типичная жалоба: «-22, трасса 120 км/ч. Печка на авто +23,5 не прогревается часть лобового и боковых стекол и задние стекла наглухо замёрзли и не оттаивают».

-6

Ещё одна проблема — салонный фильтр забивается снегом и льдом, что приводит к шуму и вибрации системы вентиляции.

У некоторых владельцев после мойки вода попадает в салон из-под бардачка через салонный фильтр, образуя «болото» под ковриками.

Проблемы с двигателем и трансмиссией

В сильные морозы возможно подмерзание клапана системы вентиляции картерных газов, что приводит к выдавливанию заглушки распредвала и утечке масла.

Один владелец рассказал: «1 января увидел подтёки масла под автомобилем. Выдавило заглушку на распредвале. Машину отправили на сервис на эвакуаторе — ехать категорически нельзя».

-7

На пробегах около 30 тысяч километров встречаются случаи выхода из строя генератора, проблемы с катализатором.

У некоторых владельцев постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя из-за неисправного датчика давления фреона в системе кондиционирования.

Проблемы с подвеской и ходовой

Частая проблема — вибрации по кузову на малых скоростях при небольшом нажатии на газ. Подозрение падает на брак подушек двигателя.

Владельцы жалуются на стуки в передней подвеске при проезде неровностей. Звук похож на пробитие стойки, но диагностика не выявляет проблем.

-8

Слабое место — пыльники ШРУСов, которые рвутся довольно быстро.

На пробеге около 20 тысяч километров встречались случаи выхода из строя рулевой рейки, хотя достоверность этих сообщений под вопросом.

Кузов и коррозия

Китайские владельцы отмечают появление очагов коррозии на сварных точках рычагов подвески, подрамника, катализаторе и выхлопной системе.

Российские владельцы тоже находят коррозию — под пластиком арок, на крыше возле спойлера.

Проблема антикоррозийной защиты — «нет защиты двигателя, подвеска шаровая на заклёпках, лонжероны без защиты, антигравий нанесён частично».

Мелкие, но неприятные проблемы

Лобовые стёкла часто трескаются из-за обогрева после ремонта сколов. При этом запчасти идут из Китая 1,5-3 месяца.

Встречаются проблемы с замками дверей — они заедают или перестают открываться изнутри.

-9

У гибридных версий бывают проблемы с балансировкой батарей, после чего автомобиль может не заводиться.

Дистанционный запуск двигателя работает нестабильно.

Иногда выходят из строя датчики давления в шинах.

Проблемы с запчастями и сервисом

Главная проблема — долгие сроки поставки запчастей. Лобовое стекло ждут 3 месяца, другие детали — 1,5-2 месяца.

Владелец пишет: «Словил камень, паучок на стекле, оформил по КАСКО 29.06, в итоге стекло лобовое едет уже 2+ месяца. Почему-то при продаже об этом дилеры не говорят».

Дилеры часто не знают особенностей модели, неправильно интерпретируют политику производителя или попросту не умеют диагностировать проблемы.

Не всё так плохо

Справедливости ради, большинство владельцев довольны автомобилем. Многие отмечают хорошую управляемость, комфорт, богатое оснащение и разумный расход топлива.

Есть владельцы, которые проехали 40 тысяч километров без серьёзных проблем, включая активную эксплуатацию на охоте и рыбалке.

-10

По статистике китайского ресурса, из 184 «проблемных» Monjaro в 2021 году большинство жалоб касалось аккумулятора (141 случай), что не критично.

Geely Monjaro — современный и технологичный автомобиль, но с рядом «детских болезней», характерных для относительно новой модели. Основные проблемы:

  1. Нестабильная работа электроники, особенно зимой
  2. Проблемы с климат-контролем в морозы
  3. Вибрации и стуки в подвеске
  4. Долгие сроки поставки запчастей
  5. Недостаточная антикоррозийная защита

Большинство проблем решается по гарантии, но требует времени и нервов. Покупая Monjaro, нужно быть готовым к периодическим визитам в сервис и ожиданию запчастей.

Для городской эксплуатации в тёплом климате машина может стать отличным выбором. Но для суровых зим и активного использования стоит подумать об альтернативах.

-11

Что думаете вы по этому поводу? Сталкивались с подобными проблемами на китайских автомобилях? Стоит ли покупать Monjaro с учётом всех этих нюансов? Поделитесь опытом в комментариях!