Хотя народная мудрость гласит, что дареному коню в зубы не смотрят, если этому коню много лет, хочешь не хочешь, а посмотреть придется. С чем довелось столкнуться, приняв в дар 20-летний автомобиль, чем хорош и плох для пользования Renault Megane – в рассказе владельца:
– Раньше эту машину эксплуатировал мой отчим. Он пригнал Megane из Эстонии в 2013 году. Автомобилю на тот момент было 9 лет – он 2004 года выпуска. Пробег тогда был около 150 тысяч километров. Затем отчим заболел. Какое-то время Megane простоял. Когда стало понятно, что отчим ездить больше не сможет, он отдал машину мне.
Я езжу год. Ко мне автомобиль попал с пробегом 218 тысяч километров, сейчас на одометре 230 тысяч, то есть я проехал на машине примерно 12 тысяч.
Двигатель бензиновый 1.4. Когда я получил автомобиль, оказалось, что с мотором не все в порядке. Сыпались ошибки по дроссельной заслонке и пропускам зажигания в 3 и 4 цилиндрах.
Когда стали разбираться, в чем дело, пришли к тому, что надо снимать головку цилиндров и смотреть, что с прокладкой ГБЦ. Оказалось, что прокладка не пробита, зато в 3 цилиндре прогорел клапан, а все постели имели критическую выработку. Ремонт не помог бы, поэтому пришлось искать другую головку.
Для поиска неисправности и ее устранения обращался на СТО. Восстановленная головка цилиндров с шлифованной плоскостью обошлась в 1200 рублей. И 350 рублей заплатил за работу. Кроме того, заменил термостат, свечи зажигания и катушки. После этого мотор заработал исправно и технических проблем больше не создавал.
Масло и фильтры меняю сам. Масла входит в двигатель 4,9 литра. Заливал с вязкостью 5W-40. Оригинальный масляный фильтр и прокладка пробки поддона обошлись в 10 рублей, а времени работы заняло час максимум, так что обслуживание этого мотора необременительно ни по деньгам, ни по трудоемкости.
Режим эксплуатации в основном трассовый. Обычно это М1. По трассе еду со скоростью 110-115 километров в час. Последние 1200 километров компьютер не обнулял – показывает средний расход топлива 7,3 литра на 100 километров.
Коробка передач механическая. По коробке и сцеплению вопросов не было. Коробка считается надежным агрегатом. Кстати, двигатель 1.4 тоже имеет репутацию надежного, но в нашем случае что-то пошло не так. Остается загадкой, почему прогорел клапан и износились постели.
Что касается динамики, то мотора 1.4 для весовых кондиций Megane маловато. На 1 и 2 передачах разгоняется машина нормально, но затем как-то тухнет. Насколько я понимаю, не хватает оборотов и тяги.
Переднюю подвеску мне пришлось перебрать всю. Одна пружины была лопнувшая, вторая – сильно ржавая. Возможно, сказалось то, что машина долго не ездила и хранилась на улице. Кроме того, спереди менялись шаровые опоры и рулевые наконечники. Но по задней подвеске не делалось ничего – она была нормальная и такой остается по-прежнему.
Стоянка на улице отразилась на состоянии кузова. Почему-то проржавели место возле лючка бензобака и крыша в месте крепления антенны. Поскольку пороги были ржавые, они, как и прогнившие места возле лючка и антенны, тоже переваривались.
После сварочных работ кузов красился весь, кроме крыши. На крыше подкрашивалось только место крепления антенны. Покраской недоволен. Поначалу показалось, что покрасили неплохо, но затем увидел наплывы краски прямо возле передней эмблемы Renault. И возле лючка бензобака, где была сварка, появилась снежинка из трещин. Буду перекрашивать.
Не знаю, из какого материала было сделано оригинальное жабо в моторном отделении, но испытания временем и влагой оно не выдержало и расползлось. Минус этого дела – в салоне появился запах от двигателя. Может быть, проникали и выхлопные газы. Самостоятельно сделал жабо из стеклопластика. Получилось неплохо, проблему решило.
Кроме свечей и катушек зажигания, менял аккумулятор и некоторые датчики, в том числе датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха во впускном коллекторе. Также менялись лампочки в фарах.
Комплектация бедная, нет даже кондиционера. Для меня его отсутствие едва ли не самый большой недостаток автомобиля. Есть маленькие дети – хотелось бы, чтобы летом в салоне было прохладней.
К посадке за рулем претензий нет. У меня рост 182. На месте водителя мне комфортно, пространства для человека с моим ростом предостаточно.
Свыше 300 километров за один день еще не ездил. Может, 300 километров не показатель, но никакой усталости от поездки, чтобы где-то что-то начало ныть или затекло, не было. Ехал бы еще, но пока в более дальних поездках необходимости не возникало.
На ходу эта машина не жесткая. Во всяком случае стыки на асфальте в ней не чувствуются так, как в некоторых Volkswagen, где проезд неровностей воспринимается, как удары. В общем, ездовой комфорт меня устраивает, точнее, удовлетворяет. Были бы кондиционер и шумоизоляция салона получше, вопросов к удобству автомобиля в поездках не было бы вообще.
Периодически за рулем ездит жена. Садился за ней на заднее сиденье – места хватало, не чувствовалось, что мне сзади тесно. Кроме того, я проверял, как сидится сзади, если водительское кресло отрегулировано не под жену, а под меня. Нормально, вопросов нет.
У багажника объем, если не ошибаюсь, около 500 литров. Этого хватает, чтобы загрузить детскую коляску. Холодильник в эту машину, конечно, не влезет, но для сумок, пакетов, баулов место найдется. Собственно, и сейчас багажник загружен, как и полагается после поездки по магазинам, так что можно посмотреть, сколько в него помещается.
Доводилось ездить по гравийным и лесным дорогам. Та же Радуница предполагает несколько подобных поездок за один день. Некоторые места удалены от цивилизации. Дорожного просвета достаточно, чтобы доехать, куда требуется. После того, как поменял передние пружины, перед чуть поднялся – этого хватило, чтобы не испытывать тех трудностей по преодолению препятствий, с которыми сталкивался, когда только начал ездить.
С поездками в ночное время проблема, как мне кажется, не столько с фарами, сколько с лобовым стеклом. Оно еще оригинальное, от времени отпескоструилось, поцарапалось дворниками. Из-за этого стекло бликует от света встречных машин. Та же история с ездой в дождь и против солнца: будто на стекле появляется пленка, через которую плохо видно.
Что касается света фар, то с дальним вопросов нет, а вот ближний я бы улучшил. Была бы возможность, может быть, поставил бы Bi-LED модули, но пока со светом не делал ничего.
Из достоинств этого автомобиля в первую очередь я бы обозначил вполне нормальный расход топлива. Для бензинового двигателя это достойный показатель. Кроме того, в плюсах недорогое обслуживание и ремонты за счет доступных по цене и недефицитных запчастей. По размерам и в плане практичности для семьи из трех-четырех человек этой машины хватает вполне, что, видимо, тоже является ее достоинством.
В минусах, как говорил, отсутствие кондиционера, недостаточная шумоизоляция салона и слабоватый ближний свет. Это и есть причины, из-за которых ездовой комфорт считаю лишь удовлетворительным.
Но главный недостаток, конечно, возраст. Машине 21 год. А это, как ни крути, для автомобиля приличный срок, уже сказавшийся на количестве проблем, с которыми пришлось столкнуться за первый год эксплуатации. И возраст наверняка еще даст о себе знать. А так (как модель) Megane – неплохой автомобиль для небольшой семьи, который подходит для решения ее транспортных запросов.
]]>