Часть 3
Хорошенько поразмыслив, Яна дала Савве решительную отставку.
Однако причины, по которым это произошло, не имели ничего общего с чувствами к Павлу. Всё обстояло куда проще и прозаичнее. У Яны не имелось загранпаспорта, кроме того, нужно было дождаться визы, за это время коварный Савицкий вполне мог утратить к ней интерес и просто помахать ручкой. Такое уже бывало, об этом ходили слухи среди студентов. Правду Яна скрыла, но как только увидела Савву сделала надменное лицо, демонстративно сложила на груди руки.
- Ты подумала над моим предложением, милая? - бархатным голосом осведомился соблазнитель.
- Нет не подумала, - зло процедила Яна. - Вчера ты застал меня врасплох, поэтому я не послала тебя сразу куда подальше. Я элементарно растерялась от твоей наглости, но теперь пришла в себя.
- Вот как? - улыбнулся Савва. - Занятно.
- Как ты вообще посмел?! Ты же прекрасно знаешь, что я подруга Павла Котова. Вы же друзья! Хотя какой ты после этого друг? Я обязательно расскажу Паше о твоих притязаниях.
- Браво! - захлопал в ладоши Савицкий, не поверивший в искренность Яны ни на долю секунды.
- Слушай, шёл бы ты, а? - поморщилась девушка. - Я не позволю тебе! Не знаю, что ты себе вообразил, но со мной твои штучки не пройдут.
Савва "покорно опустил голову", отнюдь не собираясь сдаваться так просто. Согласно его убеждениям, подобные Яне не могут составить пару благородному Павлу, тот достоин много большего.
- Полагаю, у тебя просто нет загранпаспорта, иначе ты согласилась бы ещё вчера. Думаешь, я этого не видел? Не заметил как ты высчитываешь, пытаясь не упустить свою выгоду? - проникновенно не то произнёс, не то прошипел Савва, глядя на Яну пронзительными синими глазами.
Девушка вспыхнула, ощутила мучительную неловкость, как если бы вдруг оказалась посреди аудитории без юбки.
- У меня есть паспорт! Это тут ни причём!
- Тогда... - Савва приблизился к ней почти вплотную, но взбешённая Яна резко оттолкнула его.
- Я всё сказала! Отвали! Что не понятно?!
- Я бы отвалил, если бы не понимал что ты такое. Поверь, я обязательно найду способ вывести тебя на чистую воду.
Яна открыла было рот, намереваясь высказать всё, что она думает о Савицком, но не успела.
- Что здесь у вас происходит? - спросил возникший словно бы из ниоткуда Павел.
Как бы ни убеждал впоследствии Савва, что Яна отказалась от Парижа вовсе не потому, что любит его, Павел не пожелал ничего слушать.
- Она отказалась, это неоспоримый факт, - напомнил он. - И для меня вполне достаточный.
- Спроси как-нибудь при случае, есть ли у неё паспорт, - посоветовал раздосадованный Савва.
- Остынь. Успокойся. Всё, Савва, ты проиграл, - не без гордости произнёс Павел.
"Ещё не вечер, - подумал Савицкий. - Настанет момент, я её поймаю".
- Как скажешь, старик, - смирился он вслух.
- Вместо того чтобы гоняться за призраками, лучше приходи к нам в эту субботу. Я приглашу Яну. Помнишь? Я ведь собирался представить её своим, но тут ты предложил дурацкое пари.
Павел так обрадовался тому, что Яна не предала его, что совершенно позабыл о материнской просьбе не приводить Савицкого в дом.
- Мама, прости, я сделал глупость, - признался он тем же вечером.
- Что случилось, сынок? - заволновалась Екатерина Васильевна.
- Ничего не случилось, мам. Просто я хотел познакомить вас с Лисой со своей девушкой...
- И что же? - расслабилась женщина. - Как только озвучил, она сбежала? Так что ли?
- Да нет, мам. На радостях я позвал и Савву. Прости, как-то само собой вылетело, я был как будто без головы. Но знаешь, он придёт не один, с подружкой, - Павел обнял мать за плечи. - Может быть ничего страшного? Как думаешь?
- Может и ничего... - задумчиво промолвила Екатерина Васильевна, ласково похлопав сына по руке.
- Мам? Сама скажешь Лисе? Или мне? - осторожно спросил Павел.
- Сама скажу, - вздохнула та.
В пятницу вечером, вернувшись с работы, Екатерина Васильевна торжественно объявила дочери, что в субботу они ждут гостей.
- Поможешь приготовить угощение?
- Конечно! - с восторгом воскликнула Алиса. - А можно утку? Давно не было.
- Утку, так утку. Завтра после завтрака съездим с Пашей за продуктами.
Алиса с детства очень любила гостей, будь то родственники, соседи, друзья Павла или подруги матери. Неважно. Главное чтобы шумно, весело и вкусно.
Поскольку Алиса не уточнила кто придёт, Екатерина Васильевна решила, что сообщит ей об этом в последний момент, как-нибудь вскользь, не акцентируя внимание на Савицком, но дав понять, что главное блюдо - это Яна.
Алиса о Савве не заговаривала и Екатерина втайне надеялась, что любовь растаяла, сама собой растворилась в воздухе, как нередко случается у подростков.
"Возможно она и думать забыла, увлеклась кем-то или чем-то и выбросила дурь из головы."
Вопросов мать сознательно не задавала, чтобы не бередить, не напоминать, не провоцировать.
"Если бы хотела поговорить на эту тему, сама бы обозначилась", - наивно полагала Екатерина Васильевна, упуская тот факт, что сердечные переживания юные девушки предпочитают обсуждать с подругами.
Екатерина Васильевна тянула детей одна на зарплату старшего бухгалтера, сравнивать которую с доходами Савицкого не имело ни малейшего смысла.
Тем не менее семья не нуждалась и была вполне в состоянии устроить приличный званый ужин для шести человек.
- Кто будет, ма? - уточнила-таки Алиса, начиняя утку черносливом и апельсинами.
- Пашка пригласил девушку, Яну, - ответила женщина.
- А кто ещё? - старательно натирая птицу специями, не отступила Алиса.
- А ещё придёт Савва со своей пассией. Ольга, кажется. Или Лялька. Как-то так, - нарочито небрежно добавила Екатерина Васильевна.
То, что предмет воздыханий прибудет не один, не произвело на Алису никакого впечатления. Кто бы ни оказался рядом, это временно, ровно до тех пор, пока ей не исполнится шестнадцать.
"Возраст согласия", - часто повторяла про себя Алиса, которой данное словосочетание представлялось сказочным заклинанием, так как никаких других преград она не видела в принципе.
Подумаешь, крутятся поблизости, пусть даже в непосредственной близости, какие-то невнятные девахи, да и пусть. Недолго им осталось, каких-то пять с половиной месяцев. Время бежит быстро, скоро наступит праздник и на её улице, а уж она постарается чтобы больше никто на горизонте не показывался.
- Я продемонстрирую ему небо в алмазах, - заявила мечтательница подругам.
- Ты?! - хором ахнули Лиза с Аллой.
- Ты же девственница. Ничего не умеешь, - с серьёзным видом напомнила Лиза.
- Я самая просвещённая и самая раскрепощённая девственница на на нашей планете. Понятно вам, дурочки?
- Ага, - расхохоталась Лиза. - Конечно понятно. Фантазёрка ты наша.
- Вот увидите, очень скоро мы с Саввой будем не просто встречаться, но жить вместе, - тоном, не допускающим как возражений, так и сомнений, заявила Алиса.
Ольга или Ляля была знакома с Саввой со школы. В десятом классе у них случилось что-то вроде короткого романа, продлился который около трёх недель. Однако после бесславного окончания оного, молодые люди не начали шарахаться друг от друга, не стали делать вид, будто вообще не знакомы, но подружились и более не упускали друг друга из виду.
- Дружба между мужчиной и женщиной возможна в двух случаях, - глубокомысленно изрёк Савва, познакомив Пашу с Лялей. - Либо мужчина гей, либо всё было, но давно закончилось по обоюдному согласию. Наш случай, как ты понимаешь, второй.
- А как же дружеский се..с время от времени? - усмехнулся Паша.
- Ни единого раза, - заверил Савва.
- Мне нравятся другие парни, - улыбнулась Ляля, которая не была что называется "своей в доску", нет. Обладая весьма привлекательной внешностью, девушка интересовалась исключительно байкерами. Каким бы крутым ни был парень, отсутствие мощного двухколёсного друга, сводило его шансы к нулю.
Надежда Ровицкая