Я решила собрать алфавит Третьяковской галереи из фамилий художников, чьи работы выставлены там. К сожалению, две литеры оставались незаполненными, и я отправилась на дальнейшую охоту в поисках «Э» и «Е».
Третьяковская галерея - больше, чем одно здание. Маршрут до другого здания галереи – Новой Третьяковки - проложен, можно отправляться в путь.
Адрес:
г. Москва, Крымский Вал, 10
метро Парк Культуры (радиальная, кольцевая)
метро Октябрьская
Телефон :+7 (495) 957-07-27
Часы работы:
ВС, ВТ, СР: 10:00 — 18:00 (кассы и вход до 17:00)
ПН: выходной
ЧТ, ПТ, СБ: 10:00 — 21:00 (кассы и вход до 20:00)
По дороге я оказываюсь в парке Горького и даже пишу об этом историю.
После прогулки спешу в прохладу здания. По этим лестницам устремляюсь к высокому, в прямом и переносном смыслах, искусству.
Сотрудница музея, видя мое состояние после физических усилий, сообщает, что в здании есть лифт. И я даже его потом нахожу. Он возле охраны, но проще спросить где.
При входе на основную композицию посетителей встречают картины Петрова-Водкина.
Мне больше всего понравился "Розовый натюрморт. Ветка яблони." 1918.
Следующая картина, цепляющая мое внимание - портрет татарского журналиста Рефатова в исполнении Фалька. Видимо, привычные с детства татарские черты прослеживаются даже в таком интересном стиле.
Я люблю немного другие картины. Поэтому далеко не всё созвучно и просится в мою статью. Нико Пиросмани - один из авторов, которые погружают меня в воспоминания и размышления.
Центральное полотно - «Семейная компания» – отправляет меня в детство, в общие праздники, в деревню, на дачу... В нём очень много.
А вот и найдена буква «Э»!
Полотно «Венеция» написано Александрой Экстер. И что интересно: я действительно вижу здесь Венецию!
Также мне нравится «Москва» кисти Лентулова.
Я надолго задерживаюсь в зале Марка Шагала, в биографию и творчество которого меня погрузил Пензенский «Музей одной картины».
«Венчание» художника и его музы... Вместе навеки...
Не могу пройти мимо еще трех известных фамилий.
Дейнека А. А. «Оборона Петрограда». Очень пронзительно.
Василий Кандинский и его музыкальные цвета...
Казимир Малевич и его «Черный квадрат».
А чёрный квадрат совсем не чёрный.
И, наконец-то, я нахожу литеру «Е» в стиле соцреализма. Представляю Вашему вниманию Василия Ефанова и его «Незабываемую встречу».
Ура! Это была славная охота, можно отправляться дальше. В поисках выхода прохожу мимо уютного зала с удобными креслами.
Поворот, еще поворот. Выход у «Черного квадрата», я помню. Где же выход? Ой, опять этот зал. Может, мне туда надо?
Подхожу и присаживаюсь. Ноги благодарно гудят свое «спасибо». Беру в руки книгу и начинаю её листать.
Понимаю, что надо вернуться к картинам Кандинского и попробовать их услышать, как советует книжная страница. И, конечно же, я ищу ответ на вопрос «Почему всё расплывчатое?».
Удивительное место. Что это?
Наташа Барбье передала в дар музею полученную в наследство библиотеку своего супруга Александра Галушкина. Благодаря этому, теперь мы можем прийти и почитать эти книги в тишине музея. Удивительно.
Встаю и вновь пытаюсь найти выход. В этот раз поиски быстро увенчались успехом. Наверное, мне надо было отдохнуть с книгой в руках.
Перед тем, как направиться в сторону метро и дома, решаю прогуляться по парку Музеон. Но это уже другая история.