Фрося сидела на холодной ступеньке, прижавшись к не менее холодной стене, но не чувствовала никакого дискомфорта. Её тело просто горело от мыслей, что вокруг творится какая-то чертовщина, и холод подъезда приятно остужал воспалённое сознание.
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
«Почему это происходит именно со мной? Я мало страдала? Меня жизнь мало наказала? Может, я недостаточно лишений претерпела?» Но ответов на эти вопросы получить ей просто неоткуда. Фрося это прекрасно понимала.
Но так много почему! Почему погибли именно её муж и сын… Почему если какая-то чертовщина, то тоже в её жизни?..
Она чувствовала себя опустошённой, измученной. Даже здесь, в родном городе ей нет покоя! Может, его нет нигде?
Внизу хлопнула входная дверь в подъезд, и тут же раздались бодрые шаги по лестнице. Даже не глядя, Фрося с уверенностью могла сказать, что это Артём.
- Ты почему здесь сидишь?
В ответ она лишь неопределённо пожала плечами.
- Вставай, пошли внутрь. На месте посмотрим, что не так, ладно?
Фрося ничего не успела ответить: руки Артёма уже подхватили её, поставили на ноги. Она покорно отдала брату ключи от квартиры. Тот открыл дверь, зашёл сам и завёл её внутрь. И первый заглянул в комнату, на кухню, в ванную и в туалет, а потом недоумённо спросил:
- Что не так? Я думал, здесь случилось что, раз ты на ступеньках в подъезде сидишь!
Окинув его внимательным взглядом, покусав губу в нерешительности, Фрося пробормотала:
- Ладно, ладно… Я расскажу. Но обещай дослушать, хорошо?
Артём пожал плечами.
- Нет, пообещай! А то ты вызовешь сюда санитаров из психушки… Даже недослушав! Или что ещё хуже, позвонишь родителям и раздуешь панику!
- Обещаю! Но ты меня пугаешь.
«Я сама себя пугаю», – подумала Фрося, а вслух начала рассказ: – Всё началось со снимка… А может, с переезда…
Сбивчиво, постоянно переходя на невнятное бормотание, она кое-как рассказала брату, что её напугало. Вопреки её ожиданиям, он не стал крутить пальцем у виска. Пошёл в ванную, заглянул в дозатор, убедился, что мыла в нём нет, посмотрел фотографии и отчётливо вздрогнул, когда Фрося приблизила изображение.
-***! – выругался он. – Что за?.. Кто это? Вроде черты лица правильные, но общий вид… на маньяка похож!
- Вот о нём я тебе говорю! Сначала я подумала, что, может, это глюк камеры на телефоне. Технически случаются всякие ошибки, неточности… Уж я-то знаю! Но это не глюк. Я ходила сегодня утром в парк.
- Зачем?
Фрося вздохнула и рассказала о женщине и её слабой надежде, что парень всё же был где-то рядом, а она, витая в своих мыслях, его просто не заметила.
-…а уже на выходе я сделала спонтанное фото, – Фрося замерла, держа в руках телефон и никак не решаясь открыть галерею. Предыдущие снимки она показала с экрана ноутбука. – Посмотри сам, – севшим голосом пробормотала она, протягивая телефон брату. – Последнее фото. И это не монтаж. Я ручаюсь, что там было пусто.
Артём нахмурился, потыкал пальцем в экран… вздрогнув, он выронил телефон из рук и отскочил от него так, словно он его укусил.
- Ч-что за ч-чёрт… – пробормотал он. – Фрося! Может, это шутка? Дурацкий розыгрыш? Ты мне мстишь за какую-нибудь историю из детства, да? Когда я наябедничал маме, что ты курила с девочками после уроков? Так это давно было! Я испугался, так что считай, ты меня наказала. А теперь просто признайся! Признайся, что это монтаж!
- Нет, Тёма, не монтаж. Ты меня знаешь: я бы так шутить не стала.
И это было чистой воды правдой. Она не особо умела шутить, и шутки её были невинные, примитивные и даже не очень смешные.
- Понимаешь, почему мне нужно уехать?
- Почему? Зачем сразу уезжать? Ты можешь остаться…
- Остаться? – перебила его Фрося. – Где? Снять другую квартиру? На поиск уйдёт время, а мне что прикажешь? Жить в подъезде? Просто в этой квартире я не могу остаться. В нашем маленьком городишке не так уж много вариантов! Поехать к родителям? Ещё предложи им всё рассказать! А они насядут. Вот же обратная сторона заботы! А узнают от меня правду, тогда что? Два варианта: либо упрячут в клинику, решив, что я совсем поехала, либо сами слягут с инфарктом! К Наташке завалиться? У неё дети… И мне тяжело будет видеть её счастливую семейную жизнь. Знаешь, мой Серёжа был бы сейчас почти одного возраста с… её Серёжей.
- Не нужно было называть мальчиков одинаковыми именами! – поморщился Артём. – Может, тебе было бы проще, если бы рядом не было ещё одного Серёжи.
- Проще? Разве в имени дело? Да и у Наташи не было выбора. Свекровь совсем с ума сошла! Ты не помнишь, как она пыталась убедить её, что у меня уже растёт Серёжа? Но нет, свекрови непременно нужно было, чтобы их первенец носил имя её отца!
Фрося устало провела рукой по лицу. Она думала о тех прошлых событиях, о море ругани, и не понимала, как можно было ссориться из-за такой ерунды! Главное, чтобы один Серёжа не повторил судьбу другого.
Но был ещё один момент, в котором Фрося никому не признается вслух. Да она сама понимает, что такая мысль абсурдна! Но ничего поделать с этим не может. Она мелькает в голове непроизвольно, когда она видит счастливые семьи с детьми:
«Почему у них всё хорошо, а у меня нет? Кто решил, что они достойны счастья, а я нет?»
Больше всего на свете Фрося не хотела желать кому-то несчастья. Она врагу бы не пожелала пережить то, что пережила и продолжает ежедневно переживать она. Поэтому предпочитала держаться от Наташи, да и от других семей с детьми по возможности подальше.
Поэтому растеряла всех подруг. Они все замужем, и все мамы. А она?
- Ко мне можешь пока переехать, – пробормотал Артём.
- Ага, – скривила губы Фрося. – Вот твоя Вика мечтает жить с твоей старшей сестрой! Да ещё и немного ненормальной! Вы же только съехались!
- Полгода вместе живём, – пожал плечами Тёма.
Они замолчали. В тишине было слышно, как капает кран в ванной. Видимо, в спешке Фрося не закрутила его до конца. Или опять… кто-то другой развлекается.
- Ладно, согласен, – нехотя заметил Артём.
- Мне некогда искать квартирную хозяйку, тем более что она живёт на даче, а связи там нет. Она меня сразу предупредила. Приезжает в город на выходные: когда там у неё все соседи на дачи съезжаются, она отдыхать не может. Так она мне объяснила. Ты можешь отдать ей ключи? А я ждать не буду: соберу чемодан и уеду на первом же поезде в Москву!
Артём кивнул.
- Хорошо. Тебе помочь?
- Я толком вещи даже не разбирала, – грустно улыбнулась Фрося. – Да и привезла с собой немного… чувствовала, что ли, что уезжать так быстро придётся?
Большая часть её нажитого с годами барахла осталась запертой в кладовке на цокольном этаже её дома. Удобно строят! А здесь… Только самое необходимое.
- Тогда я пока посмотрю билеты.
- Хорошо. Мне подойдёт любое место! Даже верхняя боковушка у туалета! Лишь бы был билет на ближайший поезд. А то ты знаешь, лето…
Артём закатил глаза.
- И ещё, – вдруг остановилась Фрося. – Никому ничего не рассказывай. Родители разволнуются, Наташка тоже. Ты её знаешь: хлебом не корми, дай за кого-нибудь поволноваться! Скажи просто: захотела и уехала. Им к моим выходкам не привыкать.
- Само собой. Ладно, не мешай… Странно. Интернет пропал. И связь! Ничего себе здесь стены толстые!
- Подключись к вайфаю. Я интернет домашний сразу провела. Точнее, провод здесь был, я только подключилась.
- Не даёт подключиться… Сбой какой-то, что ли?
И он сглотнул, с тревогой глядя на сестру. Та побледнела и понеслась к чемодану. Раз! И она его раскрыла. Два! – быстро пробежалась по квартире, собирая вещи. Пара футболок, брюки, расческу, косметичку, которой ни разу даже не воспользовалась, ноутбук, зарядки…
Она схватила маленький рюкзак, убедившись, что кошелёк и паспорт на месте, и сказала:
- На вокзале билет куплю.
- Я на машине, подвезу.
Они выскочили вместе. Тёма нёс её чемодан, а Фрося закрыла двери, провернув в замке ключ аж три раза. Для надёжности. И тут же протянула ключи брату.
Тот, без лишних слов, сунул их в карман.
- Номер телефона квартирной хозяйки скину сообщением, – сказала Фрося, усаживаясь в машину.
- Ладно, ладно. Поехали.
***
Фрося смотрела в окно и чувствовала, как стучит её сердце. Никогда за всю свою жизнь она не волновалась так из-за поездки!
Они с Тёмой пару раз едва не попали в аварию. И лишь чудом им удалось её избежать. Возможно, они перенервничали, но всё же в голову Фроси лезли нехорошие предчувствия.
А на вокзале? Она чуть не упала, поскользнувшись на плитке! Билетов не было. Ей повезло, что тут же, не успела она отойти, как появился мужчина с грустным лицом и сдал билет на ближайший поезд до Москвы.
Он уходил уже через семь минут, а оформление затянулось. Им с Тёмой пришлось бегом бежать чрез переход на нужный путь, и то, она успела в последний момент, когда проводница уже собиралась зайти внутрь.
- Сюда? – строго спросила она.
- Да! – задыхаясь ответил Тёма.
Фрося сунула ей в руки паспорт, быстро обняла брата, запрыгнула в вагон и приняла чемодан. За ней зашла проводница кинув:
- Проходите на своё место. Бельё позже принесу.
Она даже не особо вникала, что за билет сдал мужчина, и очень удивилась, поняв, что едет на нижней полке. Поздоровавшись с соседями, Фрося села к окну и наконец-то смогла выдохнуть.
Да, наверное, вопросов осталось очень много. Она не поняла, что за парень, почему он преследовал её в парке. И только ли в парке? От предположения, что он всегда был рядом, по коже побежали мурашки.
У неё остались фотографии не только из парка. Кто знает, может, этот парень есть и на них? «Я посмотрю, – мысленно сказала себе Фрося. – Обязательно посмотрю, проверю. Но сегодня. Не сейчас. Потом, когда буду далеко отсюда! А может, удалю всё не глядя. Пусть эта история останется здесь».
А что, если этот парень появился не здесь, не в городе? Что, если он преследует её уже много лет?
«Да ну, бред! Тогда бы я раньше заметила, что что-то не так! Нет, он появился в этом городе. Но почему, почему он пристал именно к о мне?!»
Поезд набрал скорость и уже выехал из города. Теперь мелькали то старенькие дома, то лесополосы… Фрося почувствовала, как лёгкое покачивание и мерный стук колёс действуют на неё усыпляюще.
- Так, – раздался над ухом голос проводницы. – Кто у меня тут вошёл? Девушка! – и она потрясла Фросю за плечо.
- А? – встрепенулась та.
- Паспорт на повторную проверку.
Та протянула ей документ. Убрать его в сумку она ещё не успела. Проверив, женщина швырнула на полку пакет с постельным бельём и ушла.
Теперь можно было спокойно поспать…
Фрося замерла, едва не выронив простынь из рук. В стекле что-то мелькнуло. Она постояла, глядя за окно, ничего не увидела. Сглотнула и принялась заправлять кровать. Когда она выгнулась, то чуть не вскрикнула: в окне поезда она видела расплывчатое отражение… всё того же парня!
«Он здесь!» – с ужасом подумала Фрося, плюхнувшись на кровать.
Но самое страшное, что в этот раз она видела не застывшее изображение, как это было с фотографиями. Парень стоял, смотрел на неё и осуждающе качал головой.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов в навигации по каналу.
Продолжение 👇