Найти в Дзене
PRO АВТО

Какие изменения в ПДД не заметили даже опытные водители

Оглавление

Есть такое ощущение у многих водителей: «я за рулём уже десять лет, меня ничем не удивишь». Мол, что там может измениться — знак как стоял, так и стоит, разметка не пляшет, камера та же. И всё бы ничего, но… в последние два года в Правила дорожного движения вносят правки не громко, а тихо. Без фанфар. Где-то приписали сносочку, где-то поменяли порядок слов, а где-то вообще поменяли смысл.

А потом ты получаешь штраф — и не понимаешь, за что. Или споришь с инспектором, а он тебе: «так уже давно нельзя».

Вот о таких ситуациях сегодня и поговорим. Потому что даже опытные водители не всегда успевают уследить за обновлениями, а некоторые из них реально важные — и неожиданные.

1. Нельзя останавливаться на островках безопасности — даже если “вроде удобно”

Изображение взято с сервиса Яндекс.Картинки
Изображение взято с сервиса Яндекс.Картинки

Раньше многие так делали: под знак, в междворовом проезде, прямо на разделительном элементе — особенно если он просто разметка. «Да тут все так паркуются» — говорят.

Но теперь даже если островок не физический (то есть без бордюра), а просто нарисован разметкой — это уже нарушение. По новым формулировкам, остановка или стоянка на любой разделительной зоне запрещена.

И да, камера может за это «поймать».

Так что если раньше «влезал» между полосами на разгоне — теперь лучше не рисковать. Это уже не хитрость, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

2. Разрешено поворачивать направо на красный — но не везде и не всегда

-2

Многие до сих пор уверены: «если стоит зелёная стрелка на табличке, можно ехать направо на красный». А вот и не всегда.

По обновлённым нормам:

  • стрелка на табличке — разрешает поворот, только если вы уступили всем
  • но если рядом с этой табличкой висит дополнительная секция (светофор со стрелкой) — вы обязаны дождаться её сигнала
  • иначе — выезд на красный и штраф 1000 рублей

А теперь угадай, сколько камер научились распознавать нарушение с дополнительной секцией? Всё больше. Особенно в городах-миллионниках. Так что если по привычке повернул, а секция была неактивна — штраф тебе прилетит, даже если никому не мешал.

3. “Штрафы за непропуск пешехода” теперь ловят даже не на зебре

-3

Раньше схема была простой: есть переход — пешеход подходит, притормаживай, уступай. А вне зебры — не твоя забота.

Но с недавними правками появилась более чёткая формулировка: если пешеход обозначил намерение перейти дорогу — водитель обязан пропустить. И даже вне зебры, если это регулируемое место, или в зоне жилой застройки.

Добавим к этому камеры, которые реально умеют определять, что пешеход “шёл к краю тротуара”, и получается:

даже если человек просто выглянул из-за столба, а ты проехал на скорости — штраф 1500.

4. Знак «Дети» стал не просто предупреждением, а поводом сбавить ход

-4

Помнишь тот жёлтый ромбик с мальчиком и девочкой? Все привыкли: это информативный знак, обозначает школу или детсад, но не обязывает ехать 20.

А вот теперь — обязывает.

Если под этим знаком есть табличка «работает в часы» — а это, например, с 7:30 до 9:30 и с 13:00 до 15:00, — движение должно быть с повышенной осторожностью и готовностью к экстренной остановке.

И если в этот момент камеру настроили на замедление — даже 40 км/ч могут признать превышением, потому что не соблюден режим.

Да, это спорный момент. Но камеры начали фиксировать такие зоны — и штрафы идут.

5. Запрещён разворот под “разрешающей” стрелкой налево

Классика: висит знак, что налево можно, а ты решил развернуться. Ведь «налево и разворот — это почти одно и то же». Но с обновлённой логикой ПДД — это уже два разных действия.

Если знак прямо не разрешает разворот — а только поворот налево, разворачиваться запрещено, особенно на многополосной дороге. И да, камера может распознать это как нарушение.

Или инспектор вручную — в дневник, с улыбкой: «ну что, нарушаем?». Штраф за это — от 1000 рублей.

6. Нельзя останавливаться на автобусной полосе даже на минуту — неважно, везёшь ты кого-то или нет

-5

Раньше был момент: если автобусной полосы нет в твоём направлении, или ты просто подкинул пассажира — ничего страшного.

Теперь же, согласно обновлённому толкованию, остановка на выделенке считается помехой общественному транспорту, даже если она в непиковое время. И камеры всё чаще умеют «ловить» не только движение по полосе, но и факт стоянки или остановки.

Так что даже если ты просто остановился у «Пятёрочки» на минуту — и полоса пустая — штраф 3000 рублей. Без разговоров.

7. Изменения в термине “пешеход” — теперь и самокатчик под угрозой

С приходом СИМ (средств индивидуальной мобильности), к которым отнесли электросамокаты, моноколёса и тому подобное, изменилось понимание, кто такой “пешеход”.

Если раньше самокат считался “игрушкой”, теперь — это полноценный участник движения. И если водитель не пропустил самокатчика на переходе, это приравнивается к непропуску пешехода.

Штраф — те же 1500 рублей.

А камеры, особенно новые на переходах, начинают различать СИМ и пешеходов. Так что «не увидел» — уже не оправдание.

Вывод: стаж не спасает от обновлений

ПДД — не религия. Их переписывают. И делают это тихо. Не ждите, что кто-то официально расскажет по радио или в банке уведомлений. А штрафы — приходят по новым правилам.

И если ты ездишь по привычке, не следишь за изменениями — в один момент окажешься не старожилом, а нарушителем. И никакая фраза «я так всегда делал» уже не поможет.