Найти в Дзене

Поиграл в Baby Steps

Поиграл в демо Baby Steps. Сюжетно - это игра про Гильермо Дель Торо до того, как он стал известным и снялся у Кодзимы. Механически - это Getting Over It в открытом мире. Открытый мир дает большое пространство с точками интереса / челленджа, до которых нужно ИДТИ. Ходьба с контролем каждого шага - это единственная механика не только перемещения, но и в принципе. Зажатие левого или правого триггера - это подъем соответствующей ноги. Отжатие триггера - ее опускание. Одновременное нажатие - это присед. Отклонение левого стика - перенесение веса. Не хитро, достаточно просто и, естественно, неудобно. Механика очень интересна и перспективна, но ВНЕ обычного перемещения (как вы понимаете, одна и та же механика может применяться для разных ситуаций и целей). В Baby Steps исследование больших пространств медленной и неудобной ходьбой занимает огромную часть игрового процесса и, к сожалению, не может создать позитивного опыта, кроме юмора от падения. Концепция Getting Over It - минимализм и реа
Оглавление

Поиграл в демо Baby Steps.

Сюжетно - это игра про Гильермо Дель Торо до того, как он стал известным и снялся у Кодзимы.

Механически - это Getting Over It в открытом мире.

Baby Steps (со страницы игры в Steam)
Baby Steps (со страницы игры в Steam)

Открытый мир и механика ходьбы

Открытый мир дает большое пространство с точками интереса / челленджа, до которых нужно ИДТИ. Ходьба с контролем каждого шага - это единственная механика не только перемещения, но и в принципе.

Зажатие левого или правого триггера - это подъем соответствующей ноги.

Отжатие триггера - ее опускание.

Одновременное нажатие - это присед.

Отклонение левого стика - перенесение веса.

Не хитро, достаточно просто и, естественно, неудобно.

Механика очень интересна и перспективна, но ВНЕ обычного перемещения (как вы понимаете, одна и та же механика может применяться для разных ситуаций и целей). В Baby Steps исследование больших пространств медленной и неудобной ходьбой занимает огромную часть игрового процесса и, к сожалению, не может создать позитивного опыта, кроме юмора от падения.

Baby Steps (со страницы игры в Steam)
Baby Steps (со страницы игры в Steam)

Роль Getting Over It

Концепция Getting Over It - минимализм и реалистичность. Есть только препятствие на пути (большой камень) и механика преодоления (молот), всё, больше никаких дополнительных игровых элементов, мешающих “реалистичности” преодоления. Овладевай инструментом, пытайся, что-нибудь когда-нибудь получится.

Getting Over It (со страницы игры в Steam)
Getting Over It (со страницы игры в Steam)

Данная игровая концепция в рамках Baby Steps предстает теми самыми точками интереса / челленджа в открытом мире, которые нужно преодолеть, причем абсолютно по желанию, обязательных челленджей в демо нет, как и какой-то серьезной награды за преодоление (что ни хорошо, ни плохо). Приводить пример не буду, так как это всегда условный камень, на который нужно забраться.

Baby Steps (со страницы игры в Steam)
Baby Steps (со страницы игры в Steam)

Возможности механики

Если к открытому миру с его беспощадными перемещениями и к логике дизайна Getting Over It (которая хороша, к ней претензий нет) добавить полосу препятствий в соревновательном ключе с ограничением времени и уймой других условий, требующих разных навыков, то есть больше превратив это в игру, то механика данной ходьбы расцветет. Теоретически открытый мир с необязательными сегментами челленджа и упор в юмор располагают к подобным аркадным островкам, но скорее всего концепция Getting Over It не позволит этому случиться, и демо, доступное в Стим, это подтверждает. Но мы взяли на заметку, механика очень хорошая, есть что с ней делать за рамками Baby Steps.

Baby Steps (со страницы игры в Steam)
Baby Steps (со страницы игры в Steam)