Елизавета снова легла в кровать и закрыла глаза, пытаясь заснуть. Но разве можно спокойно спать, когда не знаешь, куда делся её отец. Она в очередной раз набрала его номер, но всё было бесполезно.
Лиза села на кровати и позвонила маме. Анна Михайловна ответила так быстро, словно только и ждала её звонка.
- Лизонька, дочка, привет, - проговорила она.
- Мама, привет. Папа не звонил, не объявлялся в посёлке? – сразу поинтересовалась она.
- Нет, не звонил и не объявлялся, - ответила женщина, - я думала, что ты по мне соскучилась, а ты все про отца думаешь?
- Мам, ты должна обзвонить ваших знакомых, папа же раньше записывал номера в записную книжку, где она?
- На месте лежит, - сказала Анна Михайловна, - только я никому и ничего не должна, твой отец меня бросил. Мне, кажется, уже все вокруг знают, поглядывают на меня как-то косо.
- Пусть как хотят поглядывают, главное, чтоб с папой было всё нормально, - проговорила Лиза.
- Как это? Как хотят…
- Мама, многие семьи распадаются, не вы первые, - ответила Елизавета.
- И ты так спокойно об этом говоришь? Это же твоя семья, ты в ней выросла. Я думала, ты будешь на моей стороне, а ты за папочку. Где твоя женская солидарность?
Анна Михайловна на том конце тяжело вздохнула. Было понятно, что мама обижена на отца, но ведь именно к этому всё шло. У них давно были сложные отношения.
- Мама, у вас давно в отношения возникла трещина, она всё росла и росла, а потом образовалась пропасть. Я же тебе давно говорила, чтоб ты занималась не мной, а помирилась с папой.
- Я занималась своей семьёй, вы оба моя семья, - проговорила женщина, - я для вас жила.
- Не надо для нас жить, занимайся любимым делом.
- Лиза мне невыносимо быть одной, может быть, я приеду к тебе хотя бы на несколько дней, - попросила в очередной раз Анна Михайловна.
- Мама, для начала надо найти папу.
- Ты вообще представляешь, как это унизительно – разыскивать его по знакомым?
- Тогда сфотографируй мне номера телефонов и скинь, я сама всех обзвоню, - попросила Елизавета.
- Если ты пообещаешь, что прекратишь отношения с Мишей, то я всех обзвоню, - выпалила Анна Михайловна.
- Что? Мам, при чём здесь вообще Миша?
- При том.
- Мама, я и так уже сомневаюсь в своих отношениях с Мишей, так что успокойся.
- Это точно? – послышались радостные нотки в голосе Анны Михайловны, - хоть одна более-менее хорошая новость. Знаешь, не нужны тебе пока совсем парни, ты же хотела учиться, вот и учись. К тому же если это и не парень, а неудачник тридцати лет.
- Я сегодня пойду подавать заявление в колледж, только там бюджетных мест совсем мало, - уточнила Лиза.
Елизавета вспомнила про деньги, которые папа хотел ей дать на обучение. Интересно, где они сейчас?
- Ты же работаешь, подкапливай деньги, - проговорила Анна Михайловна.
- Я и так экономлю, - ответила Елизавета.
- Кстати, твоя начальница вчера домой уехала, снова начнёт контролировать каждый твой шаг, - сообщила женщина.
- Да? Алиса Сергеевна домой поехала – это хорошо.
- Почему?
- Говорят, в кафе какая-то проверка, - проговорила Лиза.
- Да?! Проверка? – удивилась Анна Михайловна, - похоже, не настолько у неё хорошо идут дела, сейчас найдут что-нибудь и закроют, тогда корона сразу слетит.
- Какая корона, мам? Вот что ты такое говоришь?
- Обычная, в которой она сейчас постоянно ходит, - проговорила Анна Михайловна, - я ей так и сказала, когда увидела.
- Что? Надеюсь, ты сейчас шутишь? – сразу бросило в жар Лизу.
- Нет, конечно.
- Мам, как ты могла? Мне нравится моя работа. Она не сложная, график хороший, к тому же там нормально платят и от дома совсем недалеко, - перечислила все плюсы Елизавета.
- Но при этом она не даёт тебе и шагу шагнуть.
- Ты что думаешь, мне будет лучше на кассе какого-нибудь сетевого магазина?
- Ты же ещё не пробовала, возможно, будет лучше.
- Всё, мама. С тобой бесполезно разговаривать, обзвони всех папиных знакомых, я прошу тебя, - проговорила Елизавета, - ну, или вышли мне телефоны.
- Ладно, обзвоню, - нехотя согласилась женщина, - но это только после работы.
Елизавета положила трубку, взяла полотенце и направилась в душ. Пора была приводить себя в порядок и идти подавать документы в техникум. Она надеялась, что ей всё-таки удастся поступить на бюджет, иначе она даже не представляла, что ей делать дальше…
***
Над рекой висела лёгкая дымка, а утренняя роса крупными каплями покрывала траву. Паутина блестела от влаги, создавая тончайший узор. Возле самого берега плескалась рыба, это было отчетливо видно по небольшим кругам на воде.
На другом берегу реки росли высокие ивы, их ветви склонились к воде, словно девица, отпустившая длинные косы. Между тем солнце поднималось всё выше над горизонтом, иссушивая росу и влажную землю.
Над головой Ильи Владимировича послышался шелест, с ветки на ветку прыгнула белка. Зевс сразу напрягся и подал голос, по реке прокатилось громкое эхо, нарушая тишину. С дерева сразу вспорхнуло несколько птиц.
- Зевс, фу, - скомандовал мужчина, - это всего лишь маленькая белка.
Илья Владимирович потрепал своего четвероного друга по голове и поднялся с корточек. После небольшой передышки можно было бежать дальше.
Мужчина увидел на земле отпечатки шин и побежал между деревьев, отдалясь от реки. На большой поляне виднелись колышки. Лежала целая куча выкорчеванных кустарников, а также несколько спиленных деревьев.
Похоже, на этом месте собирались строить что-то ещё, сразу сделал вывод Илья Владимирович. Даже сейчас, когда туристическая база начала работать в полную силу, руководство не собиралось останавливаться на достигнутом.
Илья Владимирович с Зевсом пробежались по поляне, развернулись и направились обратно. Турбаза медленно просыпалась, некоторые постояльцы уже прогуливались по тропинкам. Из открытых окон столовой доносились аппетитные ароматы.
Мужчина поднялся на террасу дома и вошёл внутрь, стараясь не шуметь.
- Пап, ты? – услышал он голос Никиты.
- Встал уже? – удивился мужчина.
Илья Владимирович прошёл в комнату. Никита сидел за столом, вглядываясь в экран ноутбука с сосредоточенным видом.
- Восстановление после подобных операций может составлять несколько месяцев, - сообщил он, - представляешь? От нескольких недель до нескольких месяцев, всё зависит от организма пациента и самой операции.
- А ты как думал? Это очень серьёзно, - ответил Илья Владимирович.
- А ещё ему нельзя всё время лежать, надо двигаться. Потом долгое восстановление под контролем врачей, диета, лечебная физкультура, физиотерапия, дыхательная гимнастика, - перечислил Никита.
- Ты посмотрел примерную стоимость в реабилитационном центре?
- Да, может быть, ему сразу забронировать и оплатить? – предложил Никита, - чтоб Владимир мог поехать после выписки из стационара?
- Нет, просто позвони в реабилитационный центр, всё узнай, ещё раз уточни по сумме, ну и… напишем в соглашении в два раза больше, - проговорил Илья Владимирович.
- В два раза? – переспросил Никита.
- А как ты думал? Вова не сможет работать долгое время, надо чтоб у него была финансовая подушка безопасности. У Алексея, конечно, дела лучше, но он тоже пока не работоспособен.
- Алексей, говорил, что ему ничего не надо, - напомнил Никита.
- У него чтоб ты знал долги за дом, которые сами себя не выплатят.
- Это вот этот в котором он живёт? – усмехнулся он.
- А что смешного? Ему в отличие от тебя квартиры никто не покупал, помочь некому, - ответил Илья Владимирович, - парень сам бьётся, как может.
- Я и не смеюсь, пап, просто… ну…
- Что ну? Не всем повезло иметь родителей, которые за тебя горой.
- А у него что никого нет? – уточнил Никита.
- У него нет родственников. Ты совсем ничего не знаешь о человеке, прёшь, как танк, почему-то считаешь, что ты чем-то лучше. А чем ты лучше? Вот чем? – проговорил Илья Владимирович.
- Пап, ты что разошёлся? Конечно, я о нём ничего не знаю, откуда, а главное зачем?
- А вот я поговорил, узнал. Что Алексей, что Владимир хорошие парни, они не сидят на месте, не уводят чужих девушек, наводя смуту в отношениях и семьях.
- Пап, ну хватит.
- Они просто живут, стремятся к чему-то. Да, у них другие интересы, не такие как у тебя, но не всем же быть бортпроводниками? Кто-то должен строить дома? Много лично ты сможешь построить?
- Папа, ты может быть, голоден? Ты когда есть хочешь, всегда нервный. Просто каждый занимается своим делом, - ответил Никита.
- Вот именно и уже создай себе правило, если девушка занята, то не нужно идти по головам, просто найди себе другую.
- Кейт сейчас свободна, они с Алексеем расстались, - напомнил он.
- Ты неисправим, - сделал вывод Илья Владимирович.
- Давай звони в реабилитационный центр, запроси цену и пойдём в столовую, а потом поговорим с Яковом Адамовичем по суммам для Владимира и Алексея.
- Хорошо, пап.
Илья Владимирович направился в ванную комнату. А Никита достал телефон и позвонил в реабилитационный центр. Сумма оказалась ещё больше, чем он думал.
Но он всё равно забронировал место для Владимира. После согласования с ним можно будет оплатить аванс. Никита надеялся, что Вова будет не настолько глуп, чтоб отказываться, ведь это было его здоровье. К тому же он обещал Кате.
Никита достал из шкафа шорты и принялся гладить футболку. Он надеялся, что сегодня Катерина всё-таки будет за стойкой администратора. Никита вчера весь вечер порывался прогуляться до дома Надежды Михайловны, но решил, не создавать девушке ещё больше проблем своим появлением.
***
Екатерина сделала себе кофе, пару бутербродов и вышла на улицу. Хотелось позавтракать в тишине, а самое главное не встречаться с Сергеем, его постоянным сарказмом, колкостями и обвинениями. Словно, это лично он пострадал из-за неё.
Катя расположилась на скамейке, поставила тарелку с бутербродами рядом и с удовольствием глотнула кофе. Сегодня ей надо было сделать перевод большого текста, Катерина была рада, что у неё появилась дополнительная работа.
В сенях послышались шаги, в этот момент ей попало что-то в глаз. Катерина достала свой телефон, включила фронтальную камеру и принялась рассматривать глаз.
- Что на себя любуешься? – послышался голос Сергея.
- В глаз что-то попало, - сообщила она.
- Или прихорашивается для кого-то? – не сдавался он.
Екатерина достала из глаза мошку, несколько раз моргнула и убрала телефон, начиная закипать, всё это уже не лезло ни в какие ворота. Сергей словно упивался её замешательством и беспомощностью.
- А тебе заняться нечем? – проговорила она, - тогда поиграй с сыном или погуляй с женой.
- Без тебя разберусь, - ответил Сергей.
- А мне кажется, у тебя последнее время появилось новое развлечение. Ты просто не можешь пройти мимо меня, не сказав какой-нибудь колкости, - выпалила Катя, - мне это уже порядком надоело.
- Ты сама виновата в своем положении.
- Сказал раз, два, но ты уже побил все рекорды, это уже какая-то откровенная травля, - возмутилась она.
- Я говорю всё как есть. Это надо же… что-то увидела, придумала и сразу поехала с другим в ресторан.
- А тебе-то какое дело? Угомонись уже, я тебя по-хорошему прошу, - проговорила Катерина.
- Даже интересно будет как это по-плохому? Позовёшь Никитку, чтоб он мне тоже по физиономии съездил?
- Это просто твоё мужское самолюбие кричит и плачет, - медленно поднялась она со скамьи, - я же не поддалась на твои ухаживания, а предпочла Лёху.
Аппетит у неё сразу напрочь пропал. Сердце в груди так и стучало от возмущения и негодования. Катя было достаточно того, что Вова её вчера из палаты буквально выставил, ещё и этот Сергей… он переходит все границы.
- Какие ухаживания? – послышался голос Марины, - О чём сейчас Катя?
Сергей удивлённо посмотрел за спину Катерины. Створка окна открылась, из него выглянула Марина, не сводя с него серьёзного взгляда. Этот взгляд явно не обещал ничего хорошего, уж он-то это знал точно.
- Марин, это не то, о чём ты подумала, - проговорил Сергей.
- Какая избитая фраза, - ответила женщина, - а я-то думаю, что ты всё цепляешься к Кате.
Сергей со злостью посмотрел на Екатерину, но ей было всё равно. Только он сам виноват в сложившейся ситуации. Девушка снова опустилась на скамейку и невозмутимо сделала глоток кофе. Теперь пришла пора Серёжи оправдываться перед женой.
- Марина, мне просто обидно за парней, они же из-за неё пострадали.
- Даже слышать ничего не хочу, - ответила женщина и закрыла окно.
- Что довольна? – спросил Сергей.
- Ты сам виноват.
- Я? Надо следить за своим языком.
- Тоже самое я могу о тебе сказать, нечего было ко мне цепляться, - парировала Катя.
- Наши отношения только что наладились с Мариной.
- Вот и занимался бы своими отношениями.
Сергей снова одарил её злобным взглядом и направился в дом. Почти сразу из дома вышла Марина, за ней следом выбежал Сергей.
- Марин, Марин, да подожди ты, просто послушай, - попросил он, - да, я пытался ухаживать за Катей, но между нами ничего не было.
- А я думаю, что он так спешил в этот посёлок? – проговорила Марина, - вот кобель.
- Я спешил в посёлок, чтоб закончить работу, а потом вернуться к вам. А за Катей я пытался ухаживать, когда мы ещё с тобой не помирились. Марин, мы же с тобой развелись, каждый жил своей жизнью. Возможно, и у тебя кто-то был, я же об этом даже не спрашиваю.
- У меня? Ты сам себя слышишь? Когда мне? Я постоянно или на работе, или с Тёмой.
- Марина, - не выдержала и подошла к ним Екатерина, - это на самом деле было до того, как вы помирились, между нами ничего не было и не могло быть.
- Чтоб больше никаких колкостей, сарказма и вообще, чтоб даже не смотрел в сторону Кати, не заставляй меня пожалеть об этом втором данном тебе шансе! – серьёзным тоном проговорила Марина.
- Да-да, конечно, Марин, - ответил Сергей.
- И завтра рано утром поедем домой!
- Но…
- Никаких но… Немного погостили, сегодня съездишь в больницу, попрощаешься с Вовой и поедем домой. Тем более напарника у тебя теперь нет, надо устраиваться куда-то на работу.
- Устраиваться?
- Да, ты же электрик, вот и иди по специальности. По крайней мере, пока Вова не выздоровеет или ты не придумаешь что-то ещё.
- Ладно, - кротким голосом согласился Сергей.
Екатерина взяла бутерброд. После того, как Сергея отчитала жена, аппетит снова вернулся. Сейчас она спокойно поест и пойдёт переводить текст.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь