Найти в Дзене
Города, поезда и горы

Куда едут люди на поезде №055 сообщением Екатеринбург-Москва отправлением 15 июня. Продолжаю свои опыты с оценкой загруженности

Оглавление

Ну что сказать, увлекла меня вчерашняя история с поездом №083/084 сообщением Москва-Адлер. И решил я примерно в таком же режиме попробовать отследить движение пассажиров на более протяженном участке. И выбор пал на Екатеринбург-Москва. Поезд №055. Почему именно он?! Не знаю! Так звезды для него сегодня сложились. Интересный маршрут через Казань. А соответственно можно поставить вопрос, а многие ли используют его именно для транспортного сообщения со столицей Татарстана. И есть ли вообще какое-то движение по известным крупным железнодорожным станциям типа Агрыз, Арзамас и т.п. Ну а главное, можно ли за несколько часов до отправления (писал я эту статью, когда до отправления поезда на Москву оставалось 5 часов).

Где же забивается состав?

Начнем как раз с последнего вопроса. Купить билет от Екатеринбурга до Москвы-Казанской на поезд №055 не получится. Здесь я приведу именно скрин с сайта "РЖД", а вот дальше уже буду из свой таблички их цеплять, где изменение контингента, как говорят у нас в вузах, автоматом рассчитывается.

https://pass.rzd.ru/tickets/public/ru?layer_name=e3-route&st0=Екатеринбург-Пассажирс&code0=2030000&st1=МОСКВА&code1=2000000&dt0=15.06.2025&tfl=3&md=0&checkSeats=0
https://pass.rzd.ru/tickets/public/ru?layer_name=e3-route&st0=Екатеринбург-Пассажирс&code0=2030000&st1=МОСКВА&code1=2000000&dt0=15.06.2025&tfl=3&md=0&checkSeats=0

Хм... неужели вот все 5 купейных вагонов, 7 плацкартных и 1 СВ пойдут заполненными прямо от Екатеринбурга? Если считать по классике 36/54/18, то это будет 576 мест, но понятно, то в реальности их несколько меньше. А вот и нет! От Екатеринбурга будут места. А угадаете, на какой станции состав забьется полностью? Если бы ответ не был интересным, то я бы, наверное, такой вопрос не задавал ) Итак, на всех участках, кроме одного (и ниже мы их рассмотрим именно все) есть хотя бы одно пустое место (точнее их там везде гораздо больше, чем одно каждого класса). И лишь один участок забит! Муром-Москва. Мест нет!

https://pass.rzd.ru/tickets/public/ru?layer_name=e3-route&st0=МУРОМ+1&code0=2060370&st1=Москва&code1=2000000&dt0=15.06.2025&tfl=3&md=0&checkSeats=0
https://pass.rzd.ru/tickets/public/ru?layer_name=e3-route&st0=МУРОМ+1&code0=2060370&st1=Москва&code1=2000000&dt0=15.06.2025&tfl=3&md=0&checkSeats=0

Для меня причина такого ажиотажного спроса очевидна. И я не случайно привел на предыдущем скрине не одну, а две строки. Между поездами почти 10(!) часов. И между ними ничего нет! То есть из Мурома в Москву либо утром, либо вечером, с прибытием уже поздним вечером. В итоге имеем то, что имеем. за день туристы налюбовались дреним русским городом и его окрестностями, а вечером рванули назад в Москву. Мне вот прямо очень не хочется верить, что это опять какой-то очередной сбой системы у "РЖД", и они в принципе не продают билеты на №055-й из Мурома в Москву. Но вообще, поскольку на всех остальных участках есть свободные места, а после Мурома они пропадают, и на весь маршрут я купить билет не смогу, то логика подсказывает, что действительно поезд забивается в Муроме. Посмотрел на другие даты - есть там билеты в продаже из Мурома в Москву. И СВ, и купе, и иногда даже плацкарт. Вот таким нехитрым образом мы установили одну важную точку маршрута. Давайте оценим, сколько там может сесть в Муроме. А для этого нам потребуется предыдущий участок: Навашино-Муром.

Здесь и далее взято с сайта "РЖД"
Здесь и далее взято с сайта "РЖД"

Итого на предыдущем участке пустыми были 56 мест. Соответственно, даже если предположить, что в Муроме никто не выходит (что, на мой взгляд, всё-таки маловероятно), то как минимум 56 человек должны занять свои места в вагонах. За 2 минуты! При этом пара человек должна сесть в СВ, 14 человек - в 4 купейных вагона, где есть места (то есть по 3,5 человека на вагон в среднем) и 40 человек в 7 плацкартных вагонов - и это почти по 6 человек на вагон. Как-то я слабо верю, что за 2 минуты можно посадить 6 человек, хотя бы мало-мальски вчитываясь в их проездные документы.

В общем, конечный участок мы рассмотрели. Теперь давайте вернемся к началу большого пути.

Перегон № 1. Екатеринбург-Дружинино

Ну что сказать, уже из Екатеринбурга поезд отправится почти с полной загрузкой. Пустые места на этом первом участке есть, но их немного:

-4

51 место - то есть что-то около 10%. Следовательно на 90% поезд забивается уже на начальной станции.

Перегон № 2. Дружинино - Красноуфимск

Я сильно сомневаюсь, чтобы на ст. Дружинино кто-то сходил, выбрав для этого поезд, прибывающий туда глубокой ночью (01:33). Соответственно будем считать, что за 5 минут, которые поезд проведет на этой станции, сядет всего один человек (в плацкартный вагон):

-5

Даже интересно, какое место досталось этому уникуму. Выбрал он 9-е место в 14-м вагоне. Вот вагон до Дружинино:

Скрин с сайта "РЖД"
Скрин с сайта "РЖД"

А вот после:

Скрин с сайта "РЖД"
Скрин с сайта "РЖД"

Перегон № 3. Красноуфимск - Чернушка

В Красноуфимске поезд подзабился. Чтобы легче было сравнивать, приведу два столбца с информацией по соседним перегонам рядом:

Обработано автором
Обработано автором

Итак, в Красноуфимске 1 человек сел в СВ. Выбрал он место №5. Кстати, СВ сайт "РЖД" рисует в этом составе с верхней и нижней полкой. То есть кто-то до этого ехал в СВ на верхней.

5 человек разместились в своих купе и легли досыпать. И аж 22 человека совершали посадку в плацкартные вагоны.

Перегон № 4. Чернушка-Янаул

И здесь у нас есть первый гарантированно сошедший на ст. Чернушка из плацкартного вагона. А вот в купе наоборот один сел.

Обработано автором
Обработано автором

Перегон № 5. Янаул-Сарапул

Плюс 1 в купе и плюс 3 в плацкартные вагоны. Мест почти совсем уже не остается - на весь состав - 18:

Обработано автором
Обработано автором

Перегон № 6. Сарапул-Агрыз

Неожиданно. №055-й надоел пассажирам, и они начали его покидать?! Шутка, конечно, но трое вышли из СВ, 7 - из купе. Из СВ вышел пассажир как раз с места №6, куда недавно подсел попутчик.

Обработано автором
Обработано автором

Перегон №7. Агрыз-Казань

Агрыз оправдал звание узловой станции. Там вышло прямо много:

-12

1 из СВ, 11 из купе и 12 из плацкарта. То ли еще будет в Казани!

Перегон №8. Казань-Канаш

И именно здесь мы определим, целесообразно ли было засылать этот поезд именно на казанскую ветку:

-13

Конечно, целесообразно! Даже если считать, что в Казани в поезд никто не сел (что естественно ну очень маловероятно), то здесь вышло 1,5 купейных вагона и более одного целиком плацкартного. Понятно, что реально вход/выход гораздо больше, а соответственно маршрут через Казань оправданный.

Перегон №9. Канаш-Сергач

Поезд снова начал заполняться:

-14

Четверо сели в купе, 24 - в плацкарт.

Перегон №10. Сергач - Перевозская

Тенденция, наметившаяся на ст. Канаш, продолжилась на ст. Сергач:

-15

17 человек сели в купе, очередные уже 22 - в плацкарт. И всё опять за 2 минуты.

Перегон №11. Перевозская-Арзамас

Один человек сел в поезд и на ст. Перевозская. Еще раз напишу - как минимум один. То есть это можно называть не сколько село, а это вот совершенно однозначно разница между севшими / вышедшими.

-16

Перегон №12. Арзамас-Навашино

В Арзамасе вновь приличный прирост числа пассажиров в СВи купе, но аж (-26) для плацкартных вагонов.

-17

Перегон №13. Навашино-Муром

Ну и последний на сегодня (просто другие мы уже в начале статьи посмотрели). И в Навашино тоже приличная посадка: был занят почти полный купейный вагон и половина плацкартного:

-18

В общем, на всем маршруте ни одной пассивной станции. Везде что-то да происходило. 19 июня я отправлюсь в Читу на поезде. Попробую установить, куда едут наши попутчики по купе. В целом схема рабочая, но с нюансами, конечно.

Спасибо, что следите за каналом!