В целом, Люба была счастлива в браке. Ей грех было на мужа жаловаться. Вячеслав был очень ответственным человеком, надежным, зарабатывал неплохо, заботился о ней и о детях, за все время слова грубого ей ни разу не сказал.
Иногда, все же, Люба вспоминала Руслана. Но теперь уже не из-за великой любви, которая не сложилась, а, скорее, из-за периодически возвращающегося к ней чувства вины. Наташа росла поразительно похожей на биологического отца.
Если бы Слава знал Руслана лично, он бы сразу все понял. Это хорошо, что они никогда не встречались, а Слава, и вовсе, не знал о существовании Руслана. Люба никогда ему не рассказывала о своей первой любви.
А теперь, спустя столько лет, это и любовью-то назвать сложно. Разве это любовь, когда один другого бросил и уехал в неизвестном направлении? Любовь, это каждый день быть рядом, несмотря ни на что, заботиться друг о друге, разговаривать по душам, воспитывать вместе детей. И Люба теперь это точно знала.
Чтобы не ездить в деревню и лишний раз не провоцировать семью Руслана, под предлогом помощи, Валентина Матвеевна насовсем перебралась к детям в город. Вячеслав был совсем не против.
Он рано потерял мать, его воспитывала тетка, в плане материнской любви у него был большой пробел, который он и заполнил с помощью тещи. Даже мамой ее называл, да и относился к ней, в общем-то, так же. Валентина тоже зятя искренне любила.
Такой идеальной во всех смыслах и дружной семьей они прожили много лет. Но, когда младший сын только пошел в школу, случилась страшная трагедия. Любу сбила машина, прямо на пешеходном переходе.
В больнице ничего не смогли сделать, она скончалась. Это произошло так внезапно, так резко, естественно, никто этого не ожидал и не мог ожидать. Огромное, страшное горе, перечеркнувшее счастливую жизнь целой семьи.
Вячеслав долго не мог прийти в себя, впрочем, как и все остальные члены семьи. Если бы не Валентина Матвеевна, неизвестно, как бы он справился с детьми, да и вообще. Она, хоть и сама с ума сходила от горя, все же, не позволяла себе опустить руки ради внуков, понимала, что им сейчас поддержка и забота нужна больше всех.
Потерять мать в таком юном возрасте – это очень большое горе и огромная психологическая травма на всю жизнь. Вячеслав никогда не думал, что его дети повторят его собственную судьбу и будут расти без материнского тепла.
Похоронить Любовь решено было на деревенском кладбище, там, где покоились все ее родственники. На самих похоронах детей, конечно же, не было. Но вот спустя время Наташа, все-таки, уговорила бабушку взять ее с собой на могилку к маме.
Валентина не смогла отказать. Они с Наташей поехали вдвоем. Когда они молча стояли там, и каждая мысленно разговаривала с любимой дочерью и мамой, к ним подошла женщина. Это была мать Руслана.
Она недавно похоронила супруга и приходила сюда, чуть ли не каждый день, как на работу. Тяжело ей было смириться с этой утратой, ведь она теперь совсем одна осталась. Сын со своей семьей далеко, а она никак не могла решиться уехать к ним, решила здесь свой век доживать.
- Здравствуй, Валя. Соболезную. Такая молодая. Не думала я, что Люба так рано уйдет. – тихо сказала женщина.
- Здравствуй. Да. Никто не думал. Авария. Ничего не поделаешь. – ответила Валентина Матвеевна и смахнула слезу.
- А это кто? – уставила женщина на девочку подростка, поразительно похожую и на нее саму и на ее сына.
- Дочка Любина, Наталья. – без задней мысли ответила Валентина, сосредоточенная на своих мыслях.
- Какая хорошенькая. А сколько тебе лет, девочка? – подозрительно спросила женщина.
- Четырнадцать. – ответила Наташа.
Женщина, как будто стала что-то подсчитывать в уме, задумалась. Она смотрела на Наташу такими глазами, что девочка аж смутилась.
- Так это… - произнесла женщина растерянно.
- Успокойся, Фая.
- Как это, успокойся?
- Так. Не нужно ворошить все это, тем более, когда Любочки моей уже нет. Пойдем, Наташа, а то на электричку опоздаем. – ответила Валентина и поторопилась к станции.
Наташу немного удивило все это. Ей было совершенно непонятно, почему эта пожилая женщина так на нее смотрела? Она тоже показалась ей какой-то знакомой. Черты лица кого-то напоминали. Только Наташа еще не поняла, что напоминали они ей ее саму, как-то не уложила пока еще это в своей детской голове.
- Бабушка, а это кто? – спросила, все-таки, Наташа по дороге к станции.
- Да так, никто. Старая знакомая. Раньше жили с ней на одной улице. Она маму твою знала с детства.
- Твоя подруга?
- Да, нет. Не подруга, говорю же, просто знакомая.
Валентина тут же припомнила, какие у них с Фаиной были натянутые отношения, чуть ли не вражда, потому что вся семья Руслана была против того, чтобы они с Любой были вместе. Валя никак не могла понять, чем это ее дочь так им не угодила, это было даже обидно.
Надо же было им встретиться именно сейчас, когда Валя приехала вместе с Наташей. Столько раз уже приезжала на кладбище одна, и ни разу ее не встретила. А тут, на тебе, стоило только с внучкой приехать.
Валентина была огорчена. Не хватает им сейчас еще для полного счастья с этой семейкой разбираться. Если Фаина не оставит это, то Слава может узнать о том, что Наташа не его дочь, и это может плохо сказаться на судьбе девочки, тем более теперь, когда ее матери больше нет.
Валентина всю дорогу мысленно ругала себя за то, что взяла Наташу с собой, поддалась на ее уговоры. Но и отказать как? Мать ведь родная. А Наташа девочка уже взрослая, после Любиной смерти ее пришлось еще быстрее повзрослеть.
Она чувствовала на себе ответственность за младших братьев, да и отцу жизнь облегчить хотелось. Ему сейчас так тяжело. Несмотря на то, что бабушка есть, Наташе хотелось быть полезной, она понимала, что обязана помогать.
Естественно, эта история так просто не закончилась. Фаина, переживающая собственную трагедию и страдающая от одиночества, зацепилась за идею того, что у нее где-то подрастает внучка, при чем, сирота, как за спасательный круг.
Она стала разыскивать адрес Валентины, желая еще раз с ней поговорить и все окончательно выяснить. Руслану пока решила ничего не сообщать. У него семья, дети. С женой они уже много лет вместе.
Роза, его жена, женщина ревнивая. Если узнает о том, что у него есть дочь на стороне, да еще которая младше их старшего сына, точно будет не в восторге от этого. Фаина намерена была сначала все выяснить до конца, хотя, и так уже понимала, что в Наташе течет ее кровь.
Все сходится. И приезд сына тогда, пятнадцать лет назад, и возраст девочки, и поразительное сходство. продолжение донаты