Из корейских брендов первым на российский рынок вернулся в официальном формате KGM / SsangYong. При этом цены на весь модельный ряд объявлены были откровенно выше рынка. В рекламе компания делала упор на проверенное корейское качество и длительную гарантию, но, судя по статистике продаж, эти аргументы не сработали.
В момент, когда были опубликованы официальные рублевые цены на автомобили KGM, я уже делал материал, суть которого сводилась к банальной мысли, что по таким ценам кроссоверы бывшего SsangYong продаваться на нашем рынке не будут.
Судите сами — перед стартом продаж дистрибутор KGM в России, компания «Рэкс Моторс», объявила следующие цены: младшая модель — компактный кроссовер KGM Tivoli — будет от 3 590 000 рублей, а в максимальной комплектации — 4 190 000 рублей!
Кроссовер KGM Korando — до 5 390 000 рублей в зависимости от комплектации. Одна из самых свежих моделей бренда, KGM Torres, будет стоить от 5 150 000 до 6 300 000 рублей. И, наконец, рамный внедорожник KGM Rexton получил стартовую цену — 6 790 000 в базе и 7 190 000 рублей в максимальной комплектации. По-моему, подобные цены — это приговор!
На тот момент китайские компании ещё не включили максимальные скидки на свои автомобили, но и без этого кроссоверы корейского брэнда оказались по цене вне рынка. В результате, согласно статистике, в апреле было продано всего 64 автомобиля брэнда KGM / SsangYong, а в мае ещё меньше — 31 штука. Также есть информация, что на данный момент в Россию уже ввезено 3,9 тысячи автомобилей бывшего SsangYong. Получается, что процент проданных машин от уже импортированных составляет ничтожные 2,5 процента.
Похоже, компания KGM сильно переоценила любовь россиян к корейским автомобильным брендам. Хотя дело, скорее всего, не в этом. Одновременно с провальными продажами марки в России пользуются популярностью модели Kia и Hyundai, ввезенные по параллельному импорту. Объем продаж этих брендов почти в 20 раз превышает продажи KGM, и это без учёта марки Solaris, которая, как все прекрасно понимают, является ничем иным, как старым добрым Hyundai.
Чтобы как-то выправить ситуацию, KGM также включилась в гонку скидок, которую устроили китайские автопроизводители на нашем рынке. Спустя три месяца после начала продаж дисконты на некоторые модели бренда достигают более миллиона рублей. Сейчас за кроссовер Tivoli просят 3,6 миллиона рублей, за Korando — от 3,19 миллиона рублей (было от 4 390 000!!!), Torres — от 4,09 миллиона рублей, а Rexton — от 6,04 миллиона рублей.
Сейчас в России продаются автомобили, собранные в Корее и ввезенные на нашу территорию официально. Соответственно, выплачен значительный утильсбор и все таможенные пошлины. Сложилась патовая ситуация. В убыток компания торговать не хочет, но при этом предложить конкурентные цены тоже не получается.
Спасти ситуацию может старт крупноузловой сборки, которую KGM планируют запустить на «Автоторе» в 2025 году. За счёт локализации и соответственно отсутствия утильсбора действительно получится снизить цены на автомобили, а вот насколько — пока большой вопрос. Также непонятно, что делать с ценами на автомобили, ввезенные из Кореи. Продавать их даже с учётом значительных скидок, похоже, тоже не получится. Сейчас на российском рынке слишком много более интересных предложений от китайских брендов. Причём эти бренды уже, как мне кажется, вызывают больше доверия, чем неизвестный KGM.
Будет крайне интересно следить за ситуацией. Получится ли у KGM выйти из столь сложного положения и закрепиться на нашем рынке. Или KGM станет одним из брендов, которые покинут рынок, так, по сути, и не начав толком продажи. Если марка соберется уходить из России, наверняка будет устроена глобальная распродажа, что, с одной стороны, хорошо для потребителей, правда, с другой стороны, возникает вопрос: что будет с гарантийными обязательствами и последующим сервисным обслуживанием этих автомобилей?
Как думаете, есть ли шанс у KGM / SsangYong удержаться на нашем рынке?
Потенциальный конкурент маленького KGM Tivoli с ценой менее двух миллионов рублей 👇
ТЕСТ-ДРАЙВ Chery Tiggo 4 — РЕСТАЙЛИНГ 2025 ГОДА
ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН ЭКО ТОВАРОВ С АЛТАЯ - ALTAY.RU = ⛰️🚲🌿📷✈️🚘
🚗 ТЕСТ ДРАЙВ GEELY CITYRAY / ДЖИЛИ СИТИРЕЙ - самый комфортный кроссовер!?
🚗 ТЕСТ ДРАЙВ EXEED LX / ЭКСИД LX - компактный премиум - в чем премиальность брат?
🚗 ТЕСТ ДРАЙВ DONGFENG DF6 - рамный пикап с расходом топлива как у кроссовера!
⛺️ АВТО ПУТЕШЕСТВИЯ ⛺️ АЛТАЙ ⛰ ГОРНАЯ КОЛЫВАНЬ с Александром Михельсоном 🎥
⛺️ АВТО ПУТЕШЕСТВИЯ ⛺️ ГОРНЫЙ АЛТАЙ - ТЕЛЕЦКОЕ, рыбалка на БИЕ, хариус и аэролодка 🔥 с Александром Михельсоном 🎥
👉 Мой ВКонтакте
👉 МОЙ YOUTUBE