И даже, когда тебе кажется что знаешь - сто раз подумай, прежде чем полезть! Историй о простом ремонте своими руками, которые заканчивались плачевно в буквальном смысле и для кошелька в переносном, на просторах интернета предостаточно. А так как я по роду своей деятельности регулярно бываю в сервисных зонах, и у меня их, как говориться, тоже есть. Вот одна такая...
Большинство автолюбителей уже понимают, что ремонт топливной аппартаруры своего автомобиля следует доверять профессионалам. И потому, что её элементы уже достаточно сложные для "дяди Васи" из гаража, и потому, что для качественных диагностики и настройки требуется специальное оборудование, и потому, что "опыт - сын ошибок трудных" и никто не хочет, чтобы сервисмены учились на оборудовании именно их автомобилей.
Но всё это мимо, когда дело касается больших автопарков с грузовыми автомобилями и специальной техникой. Здесь, обычно, есть свои слесари, для которых в силу врождённого всезнайства и всеумения никаких авторитетов не существует. Они берутся за всё с энтузиазмом и абсолютной верой, что с помощью кувалды и какой-то матери справлятся с любой задачей. И, что самое интересное? Не то, что справляются, изредка. А то, что за их косяки им обычно ничего не бывает - контора всё спишет.
На днях клиенту передали комплект приведённых в полный порядок форсунок на тягач МАЗ. С каждой из них что-то приключилось, но не критическое. Обычное плановое ТО, если можно так сказать. Кстати, заметили в гараже потерю тяги только после смены водителя на автомобиле. Новый водитель и обратил внимание, что движок устал. Так обычно бывает, когда изменения в поведении автомобиля происходят медленно, с течением времени. Постепенно привыкаешь и кажется, что так и должно быть...
Дня не прошло, мастерам в "Вольтаже" на Кетчерской принесли одну форсунку обратно:
Как вы можете увидеть, один контакт обломан. И не только он. В действительности отломили и разделительную перегородку между контактами:
Сверху форсунки находится электромагнитный клапан, который и управляет распылением топлива в камере сгорания двигателя. На фотографии слева привезённая клиентом на повторный ремонт, справа - новый электромагнитный клапан, который и будет установлен на форсунку. Но новой запасной части и контакты все целы, и перегородка на месте.
Разбор форсунки показал интересную деталь - слесари автопарка не успокоились на том, чтобы просто уронить и обломать клапан. Они с усердием пытались его заменить. Такой вывод сделал Кирилл, когда форсунку разобрал. Под клапаном не оказалось специального мелкого стального шарика:
Под клапаном, в центре прорези, в выемке он должен быть обязательно! Во время первого ремонта Кирилл заменил их во всех форсунках. Если шарика нет, то шаловливые ручки слесарей автопарка там побывали. Заменили клапан, потеряли шарик и, как оказалось впоследствии, одно уплотнительное колечко, поставили на автомобиль и попытались завести. Двигатель заработал, но с перебоями, очень нестабильно. Опять попытались снять и поставить... в процессе уронили ещё раз. И это оказалось последней каплей. Форсунки повезли к "первоисточнику", в "Вольтаж".
Замена электромагнитного клапана - дело не долгое и, в принципе, не сложное. Просто надо иметь опыт и практические знания всех нюансов. Где и что лежит, как разобрать и ничего не потерять, как правильно собрать, как проверить и прописать, если необходимо.
Если нет опыта и знаний, нет запасных частей, нет диагностировочного и настроечного стенда - не лезьте в дорогой агрегат!
В "Вольтаже" есть! И опыт, и знания, и специализированный инструмент и оборудование. Форсунка была восстановлена и установлена на стенд:
Прошла весь цикл аппаратной диагностики, показав отличный результат:
Все данные в зелёной зоне! Форсунку можно отдавать Заказчику. С риском, что она опять к нам вернётся!
Работе специалисты нашей компании рады, конечно, Но переделкам из-за кривых рук сторонних мастеров мы не радуемся.
Берегите себя и свои деньги. Выбирайте сервисного мастера тщательнее! Не пытайтесь делать то, на что не хватает опыта и мастерства. И оборудования, конечно.
А мне остаётся добавить стандартное - подписывайтесь на канал и принимайте правильные решения при ремонте своего автомобиля.
В компании "Вольтаж сервис" есть всё необходимое оборудование и инструменты для диагностики и ремонта:
- карданных валов,
- моторчиков печек (не всех моделей),
- промывки и ремонта системы кондиционирования,
- стартеров,
- генераторов,
- рулевых реек,
- турбин,
- топливной аппаратуры (форсунки ТНВД),
- рулевых редукторов,
- шлангов гидравлических систем и гидроусилителей.
А самое главное - есть профессиональные мастера с большим опытом!
Обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ или по телефону: +7 (495) 660-39-12 по любым вопросам, связанным с ключевыми узлами и агрегатами автомобиля!