Найти в Дзене
С укропом на зубах

Экзамен для будущего мужа

Оглавление

Развод. Бывшей любви не бывает. Начало

Нина рассчитывала застать его этим вопросом врасплох, втайне надеялась увидеть хоть какие-то эмоции на его безупречно-красивом, всегда хладнокровном лице. Какой же наивной надо быть, чтобы думать будто она сможет его переиграть! И вот теперь не она, а он считывает ее смятение, наблюдает, как медленно она собирает себя обратно по кусочкам, возвращает невозмутимое выражение (если ей вообще удалось его сохранить с тех пор, как она увидела его в коридоре).

— Я думаю тут наши желания совпадают, — о чудо, голос не дрожал перед этим Мистером Совершенство. — Да, я пришла, чтобы поставить точку в наших отношениях, — говоря про отношения она все же запнулась, ибо фактически никаких отношениях между ними и не было. А что же было? Безупречная вежливость, несовременное, архаичное благородство, стремление защитить честь семьи. Ей следовало дать ему свободу еще семь лет назад, поговорить начистоту, освободить от себя этого прекрасного во всех отношениях человека.

Сергей встал и, засунув руки в карманы брюк, отошел к окну. Его силуэт закрыл собой персиковый закат, пробивающийся между соседних домов. Уже поздно, скоро будет звонить Игорь. Как странно, но Нина испытала сейчас страх, что звонок жениха встревожит, взорвет их хрупкое уединение сс Сергеем. Украдкой, пока он видит, рассматривая что-то на улице, Нина достала из сумочки телефон и установила беззвучный режим.

Не оборачиваясь, Сергей спросил.

— Появились обстоятельства, которые вынуждают тебя спешить? Ты ждала целых семь лет, чтобы попросить свободу.

Семь лет. Он тоже помнит. Впервые с момента их встречи, Сергей дал понять, что она не просто случайная гостья в этом доме — она все еще его жена. Пусть беглая, трусливая, слабая, но какая есть. И то же благородство, которое вынудило его жениться на ней, никогда бы не позволило первому попросить развод. Как бы он не хотел от нее избавиться. Ничего, сейчас она даст ему желаемое облегчение.

— Да, в моей жизни появился мужчина, и он хочет, чтобы я стала его женой, — в присутствие Сергея Нина невольно начинала выражаться чуть более витиевато, чем в обычной жизни. Рядом с ним она чувствовала себя леди. Наверное, потому что н всегда был с ней истинным джентльменом.

— Что ж, — он ответил не сразу, все еще глядя в окно, благодаря чему Нина имела возможность сколько угодно смотреть на его затылок, пытаясь угадать, что он думает на самом деле. — Что ж, этого следовало ожидать. Ты красивая молодая женщина и рано или поздно должен был появится человек, который оценит тебя по достоинству. Однако я чувствую ответственность за твою судьбу, Нина, — он наконец обернулся, Нина не успела отвести глаза и, как маленькая Алиса, провалилась в бесконечность его карих глаз. Она летела, не понимая, как дышать, как не дрожать, как не кричать. Он чувствует ответственность? После всего, что уже сделал для нее? Что он имеет ввиду?

— Я не понимаю, — разваривать с ним, глядя снизу вверх, невыносимо. Нина встала, но не стала подходить ближе. Она очертила вокруг себя мысленный круг, куда не доносились воспоминания, рожденные его парфюмом. — Что ты имеешь ввиду?

— Все просто, — Сергей улыбнулся. Его улыбка всегда действовала на нее, как успокоительное. — Я хочу познакомиться с твоим избранником и удостовериться, что он не причинит тебе вреда. Хочу быть уверен в твоем будущем, Нина.

Нина протестующе подняла руку.

— Сергей… Александрович, спасибо за заботу, но я сильно изменилась за прошедшие годы. Теперь я уже смогу постоять за себя. Правда...

— Правда? — он порвал ее защитный круг и остановился так близко, что Нина едва сдержалась, чтобы не отступить. Нельзя ей приближаться к нему. Никак нельзя. — И все я настаиваю. На правах твоего действующему мужа, Нина.

— Наш брак — фикция! — Нина почти выкрикнула эти слова с отчаянием. Как бы ей хотелось, чтобы это было не так. Но, как сказал профессор во время их долгого, единственного приватного разговора: «Такая милая простая девочка никогда не станет женщиной моего сына. В тебе нет изюминки, шика, ума. Он всегда будет с тобой из жалости. Не сможет жениться на той, кто его по-настоящему достоин. Так ты хочешь отплатить ему за все, что он для тебя сделал? А твои чувства пройдут. Это не любовь. Это благодарность. Подумай, девочка. Еще недавно ты умирала от любви к другому. Мой сын защитил тебя, и чувство признательности, ты принимаешь за любовь. Освободи его от себя».

— Фикция? — Сергей поморщился. — Ну раз ты так считаешь. Хорошо. Но я дам тебе развод только после того, как буду уверен, что ты не наделаешь глупостей.

— Не надо обращаться со мной, как с маленькой девочкой! — вспылила Нина, но сдвинулась с места.

В тут в его глазах зажглось на мгновение и тут же погасло что-то недоброе.

— А как с тобой разговаривать, если ты ведешь себя именно так? Какая маленькая своенравная девочка. Захотела убежала, захотела вернулась. Дай мне развод, я теперь самостоятельная. А ты хотя бы представляешь, как я волновался, когда ты исчезла, не оставив даже записки? Когда я нашел тебя, мне стоило больших трудов не устроить тебе головомойку?

— Все это время ты знал, где я? — ахнула Нина.

— Разумеется, — Сергей повел плечами, как будто речь шла о чем-то само собой разумеющемся.

Нина окаменела. Все ее надежды на то, что муж испытывал к ней хотя бы легкую симпатию, развеялись. Его отец был прав — Сергей только и ждал, когда Нина освободит его от себя.

— Впрочем, это сейчас не столь важно, — продолжил он. — Ты же теперь дипломированный педагог? Это очень кстати. У меня есть к тебе небольшое предложение.

Продолжение 03.06.25