Вдохнула морской воздух и сразу все проблемы остались там, за много километров. Я, словно, спряталась здесь от всего мира! Как же давно я не отдыхала, не была здесь! Кажется целую жизнь, вечность!
Дети,как и я, радовались всему: морю, горам, птичкам, крику чаек и шуму, доносившемуся с пляжа.
Мы подъехали к дому, к знакомым воротам. Здесь ничего не изменилось за время моего отсутствия. Дом, спрятавшийся за плодовыми деревьями и виноградником. Виноград плелся, расползаясь над частью двора, где находились качели, небольшой декоративный прудик и место для машины.
Напротив дома гараж, небольшое помещение, Людмила Абрамовна называла его летней резиденцией. Там хорошо летом. Лестница вела в мансарду. Здесь можно расположиться семьей. Небольшой огородик и цветы...везде, разные. Мне всегда казалось, что даже зимой они цветут, сменяя друг друга. Аромат такой, что хочется просто лечь на травку и дышать, дышать, закрыв глаза и раскинув руки. А еще мне всегда нравилась терраса. Она тоже обвита виноградом с двух сторон, большой круглый стол, плетеные кресла и диван. Вот на нем мы с Никой и валялись после пляжа и обеда всегда. С терассы можно войти в просторную кухню.
Здесь все сделано для комфортной жизни.
Этот участок молодые дед и бабушка Ники купили давно. Построили дом, посадили деревья, ягоды, цветы. Мечтали о большой семье. Но жизнь распорядилась по-своему. Сын уехал в Москву учиться после школы, там женился и пустил свои корни. Потом и боевого военврача не стало. Теперь наша Людмила живет одна, ждет сына с семьей. В этом году и мы прилетели повеселить нашу бабулю.
Дети сразу побежали к качелям, а мы пошли за хозяйкой в дом. Нам уже приготовлены апартаменты.
- Ба! А мы хотели в"резиденцию"- капризно сложила губки Ника.- Можно?
- Можно! Вам все можно!- улыбалась хозяйка.- И не надо делать лицо...морщины появятся. Николай! Значит тебе не надо бегать утром. Можешь использовать тренажер. Лестницу. Она...надо узнать тариф в фитнес клубе. Бегите уже! Белье в шкафу. И через полчаса обед!
Наши голубки упорхнули.
- Леточка! Может тесно вам будет?
- Нет! Все хорошо!- в комнате стояли две кровати и софа. - Спасибо! Как же давно я здесь не была!- обняла Людмилу Абрамовну.
- Приезжайте в любое время! Я всегда тебе рада. И ребятам. А то я тут...Так! Все! Пошла накрывать на стол!
Пообедали мы плотно! Так кормить умеют только бабушки! Нина и Арсений уже за десертом клевали носами. Сегодня у них столько впечатлений за полдня, на год хватит рассказывать друзьям в саду. Мы с Никой быстренько их ополоснули и спать.
Сидели в вчетвером на террасе, наслаждались осознанием, что мы в отпуске.
- Давайте сразу определим график дня. У нас же дети. Утром и вечером на пляж, днем дома отдыхаете. Если решите в ресторан, кафе, не стесняйтесь.- взглянула на меня Людмила Абрамовна.- Я прекрасно справлюсь с детьми. Мы дружим. Так что отдыхай, Леточка. И еще. У кого какие предпочтения в еде?- теперь вопрос больше к Николаю.
-Я не привередливый. Могу и сам приготовить.- пожал плечами молодой человек.
- Подожди, дойдет очередь и до твоих талантов. Проверим все! Здоровье, навыки и...Но это я потом анамнез составлю, чтоб правильный диагноз поставить. А для начала анализы! Все!- засмеялась.
- Договорились!- Николай понимал шутки нашей бабули.- А чтоб анализы были верными, вы не стесняйтесь, эксплуатируйте меня. Руки у меня тоже кое- что умеют. Не только голова.
- Договорились!
Дети проспали больше двух часов. Перекусили и на пляж.
Сочинские пляжи в июле: море, солнце и шепот волн.
В июле сочинское побережье превращается в царство золотого песка, нагретого солнцем до приятного тепла, и лазурного моря, манящего своей прозрачной глубиной. Волны, лениво накатывающие на гальку, переливаются на свету тысячами солнечных зайчиков, а воздух пропитан ароматом морской соли, жаренного миндаля и сладкой дыни из придорожных лотков.
Море в это время года — словно расплавленный сапфир: у берега оно светлое, почти бирюзовое, а на горизонте сливается с небом в насыщенной синеве. Вода прогревается до +26…+28°C, и заходить в неё — как погружаться в шелковистую теплую гладь. Под ногами мелкая галька массирует ступни, а если нырнуть — сквозь толщу воды видны солнечные лучи, пронизывающие толщу, словно золотые нити.
Пляжи оживают с раннего утра: кто-то медитирует под шум прибоя, дети строят замки из мокрого песка, а у кафе уже разносится звон бокалов с ледяным лимонадом. К полудню море становится особенно ярким, почти фосфоресцирующим под палящим солнцем, а к вечеру, когда жара спадает, набережные наполняются людьми — все выходят встречать закат.
А закаты здесь — будто сошли с полотен импрессионистов: солнце, опускаясь за горизонт, заливает воду пурпуром и розовым золотом, и кажется, будто море на миг становится жидким огнём. Потом наступает тёплая южная ночь, и только редкие огни яхт мерцают вдали, как потерянные звёзды…
Как же я люблю море, солнце, чаек совсем обнаглевших и разжиревших от постоянной кормежки. Их крики меня никогда не раздражали.
Дети опять находились в постоянном удивлении сегодня. Сколько я им не рассказывала про море, пляж, чаек, песок, медуз и остальные прелести, они удивлялись с таким восторгом всему. Мы быстро поставили зонт, вернее Николай, расстелили покрывало, надули утку и дельфина и в воду. Сначала не спеша, прощупывая дно и температуру воды. Вода-парное молоко холоднее. Наша бабуля осталась с малышами, а мы поплыли почти до буйков.
- Ой! А вот и соседи! - к нам подбежал золотой ретривер. - Аби! Девочка!
Девочка лизнула руку Людмиле, обнюхала нас, потом села возле детей и завиляла хвостом.
- Ба! А можно погладить ее?- спросил Арсений. Он такую давно хотел. Сейчас его глазки вспыхнули от очередного восторга.
- Можно, Арсюша. Она очень добрая и умная девочка. А вот и хозяин с семьей.
К нам подошли мужчина, женщина и двое детей, мальчик и девочка.
- Здравствуйте!- поприветствовали нас подошедшие.
- Здравствуйте!- ответили мы.
Бабушка быстро нас представила друг другу. Тимур и Наталья- брат и сестра.Лиза и Костя- дети Наташи. Лизе пять лет, Косте уже почти восемь. Он окончил первый класс.
Дети сразу начали играть с Аби.
- Вот как хорошо! Теперь нашим не скучно будет!- улыбалась Наташа, глядя на малышню.
Опять искупались шумной толпой, мужчины с детьми строили замок, Аби контролировала процесс, а мы, девочки, загорали под вечерним ласковым солнцем и болтали, знакомились.