Тайна свадебного видео
— Лера, ну ты опять! — мама ворвалась в квартиру и первым делом выдернула из розетки шнур компьютера.
— Ну мам, блин! — вздохнула женщина, понимая, что опять, задумавшись, не заперла дверь на замок, и мать беспрепятственно вошла.
— А что «мам»? Сколько можно! Зачем ты себя так мучаешь?
Валерия тяжело вздохнула:
— Ты пришла почитать мне нотации?
— Нет, я пришла предупредить, что однажды псу под хвост разнесу в щепки твой компьютер, если ты не образумишься! И вообще... — мама оглядела темную комнату с задернутыми шторами, — отличная погода, выходной, солнышко светит, птички поют. Тебе нужно выйти из дома! Я сегодня в магазин ходила, а теперь прогуляемся с матерью. С тебя не убудет! Ну, одевайся и пошли, устрою тебе день шопинга.
— У меня на это нет денег.
— Да не прибедняйся! У тебя есть желание, но если ты такая жадина — ладно, сегодня я всё сама оплачу. Ну, одевайся, я жду.
Женщина демонстративно уселась в кресло и закинула ногу на ногу, давая понять дочери, что никуда не уйдет, пока та не уступит.
Лера застонала:
— Иногда я жалею, что ты у меня такая прогрессивная... Сидела бы себе дома, пекла пирожки, вязала шарфики и меня бы не трогала.
— Фу, как скучно! Я займусь этим на закате лет, а пока еще поживу на полную катушку! Или только вам, молодежи, позволено радоваться жизни? Да ты, дочь, оказывается, эгоистка!
— Всё, мам! Закрыли тему. Завари себе пока кофе, я скоро.
Валерия, хоть и не горела желанием идти куда-то, все же пошла собираться. Она знала — мама не оставит ее в покое. Особо не старалась: натянула спортивный костюм, подкрутила волосы в гульку, а чтобы прикрыть опухшие глаза, надела солнцезащитные очки.
— Ого! И кому из нас пора на пенсию? — протянула мать и, ухватив Леру под руку, потянула на выход.
До вечера она таскала дочь по магазинам и отпустила только тогда, когда в багажнике машины закончилось место. Вернув Леру домой, помогла занести покупки в квартиру:
— Я домой, уже волнуется, куда я пропала. А ты пообещай мне не включать это видео! Я хочу видеть твою улыбку, ты поняла меня?
— Ну ладно, мам. Езжай уже, я так устала и спать хочу.
Обнявшись, женщины окончательно распрощались. Лера проверила — заперла ли дверь — и пошла на кухню, где включила кофемашину. Мать так ее вымотала... Хотелось просто посидеть в тишине.
Но тишина ее настигла, и сразу — накатившая грусть и слезы сами собой начали катиться из глаз. Как с этим справиться, она не знала. Она скучала, тосковала по мужу. Особенно потому, что не успела насладиться сполна своим браком, его обществом и любовью. Всего-то три года дано было им для счастья, а потом его жизнь внезапно оборвалась.
По официальной версии это был суицид. И Лера до сих пор не могла понять, что могло подтолкнуть мужа к такому поступку. Они прекрасно жили, никогда не ссорились, его обожали ее родители, в отношениях со свекровью все было более чем замечательно, на работе его ценили, он никогда не перерабатывал, развивался... Почему же он так жестоко поступил с собой? Да и со всеми близкими тоже! Чем они провинились перед ним?
Ответов на ее вопросы не было ни у кого.
После похорон она стала каждый день просматривать видео с их свадьбы. Это помогало ей отвлечься от реальности — мыслями она возвращалась в то прекрасное и беззаботное время. И пусть она плакала при просмотре, но это были целебные слезы. Жаль, мама этого не понимала и запрещала ей включать видео. Сегодня вон грозилась компьютер разбить! А зачем, спрашивается, лишать дочь единственной памяти? Муж не любил делать фотографии, у них практически не было совместных снимков, а там, где он был один, — и подавно. Только видео со свадьбы...
Взгляд Валерии переместился в прихожую, где стояли сегодняшние покупки. Среди прочего там была новенькая плазма, на покупке которой настояла мать:
— Он современный, картинка красивая, можно смотреть фильмы онлайн, какие захочешь! Или еще куча полезных функций. Твой, Лерочка, уже такой древний по нынешним меркам. Так что выбрось его и пользуйся новым телевизором.
Лера встала, приволокла телевизор в гостиную, распаковала его и подключила. Из ящика стола достала флешку и тут же загрузила на нее видео со свадьбы. На таком большом экране она его еще не смотрела...
Устроившись поудобнее перед экраном, Лера подключила флешку и запустила — наверное, в сотый раз — видео со свадьбы. Валерия снова плакала, глядя на покойного мужа. Но в этот раз она отвлеклась, и слезы высохли неожиданно...
Она заметила одну важную деталь, на которую никогда не обращала внимания. Практически в каждом кадре была незнакомая ей женщина. Взгляд ее то и дело был обращен на мужа, и ничего хорошего в этом не читалось. На мониторе компьютера этого не было заметно, но на большом экране Лера рассмотрела все очень хорошо.
У нее мороз пробежал по коже — столько ненависти было в этом взгляде! Но вместе с тем ей непреодолимо захотелось выяснить, кто эта женщина и почему Валерия ее не помнит.
Сделав фото этой таинственной незнакомки, Лера первым делом решила расспросить друзей — знают ли они, кто она такая. На это она потратила порядка недели, но так ничего и не выяснила. Никто не знал ее.
— Я видела ее на вашей свадьбе, я еще подумала — наверное, это твоя подруга, — развела руками ее собственная мать, также не внеся ясность в расследование дочери.
А вот свекровь... порадовала невестку.
— Да, припоминаю... Имя не помню, но могу с уверенностью сказать, что сын с ней встречался задолго до тебя. У них завязался бурный роман, но он очень быстро сошел на нет, и они разбежались. Но... разве он мог позвать ее на вашу свадьбу?
Лера не знала — мог или нет. Но чем больше она узнавала, тем подозрительнее становилось ей. Хотелось найти бывшую девушку мужа и прояснить хотя бы ситуацию со свадьбой. Но все оказалось не так уж и просто. Знала она только то, что живут они в одном городе. Ни имени, ни адреса, ни телефона — ничего. Поиск в интернете по фото ничего не дал, а нанимать ради такого детектива ей показалось безумием.
Либо эта дамочка давно покинула город, либо очень хорошо пряталась.
Подумать о том, что ей делать дальше, Лера не успела. Однажды вечером, когда она уже собиралась ложиться спать, раздался стук в дверь. В глазок было ничего не видно — видимо, опять сгорела лампочка.
— Кто там?
— Гостья. Слышала, ты меня очень активно разыскиваешь...
В дверь Валерия увидела ту самую женщину, которую искала. Она пропустила ее в квартиру и пригласила на кухню.
— Ну, зачем ты меня искала?
Лера достала телефон и показала фрагмент видео со свадьбы:
— Ну и что? Почему ты там была? Почему ты так смотрела на моего мужа?
— А ты, я вижу, слишком любопытная. Тебе не говорили об этом?
— Если не собираешься отвечать, то зачем ты пришла?
— А затем, что я не люблю, когда кто-то бесцеремонно вторгается в мою жизнь. Но раз ты так хочешь узнать — я отвечу. В этом нет тайны. На свадьбу меня пригласил твой муж. А насчет взгляда... Скажем так, у меня были свои счеты с ним. Мне есть за что его недолюбливать.
У Леры подкосились ноги от страшной догадки. Она опустилась на стул напротив гостьи и севшим голосом спросила то, что давно уже мучило ее:
— Это ты убила его? Мстила?
Глаза женщины округлились от шока:
— О, дорогая! Да ты перечитала, видно, детективов! Да конечно же нет! Я вообще не причастна к его смерти. Иногда мне даже жаль, что не я толкнула его в окно... Но поверь мне, дорогая, — моя свобода! Я бы не марала свои руки о такое. Он, конечно, сильно меня обидел, но не настолько, чтобы убивать его.
— Что он сделал?
— Заставил меня прервать беременность, а потом бросил. Я хотела сохранить ребенка, хотела семью, но твой муженек стал пугать, давил на меня, и мне пришлось согласиться. Самое обидное, что я любила его даже после этого ужасного поступка, готова была простить его. Но он высмеял меня и даже пригласил на свою свадьбу...
— Он не мог так поступить! — ахнула Лера.
А гостья невесело усмехнулась:
— Можешь мне не верить, но это так. На вашей свадьбе был последний раз, когда я его видела. В общем, я рада, что с тобой он был другим. Тебе очень повезло...
Они поговорили еще немного, после чего Валерия проводила свою гостью.
Странно, но после разговора с ней ей словно стало легче пережить утрату. Узнав о муже такие неприятные вещи, она смогла отпустить ту боль, что сковывала ее. Его поступок и его смерть так и остались для нее тайной, но в тот же день она поклялась себе, что больше не будет смотреть видео со свадьбы и что начнет жить полной жизнью.
Она не перестала любить мужа, но смогла смириться и двигаться дальше.