Найти в Дзене

Добрый вечер, дорогие друзья

Добрый вечер, дорогие друзья! Писатель, о котором сегодня пойдёт речь, не просто писатель, а писатель-художник. Сейчас на российском книжном рынке возрождается интерес к его работам, книги возвращаются из забвения к читателям, и это радует, ведь их автор очень талантлив и как художник, и как писатель. Альбер Робида родился в 1848 году в городе Компьень на юге Франции. Уже в начальной школе он проявил невероятные способности к рисованию, создавая яркие шаржи буквально за секунды, причем часто по памяти. Его талант быстро стал известен среди сверстников, и однажды Альбера вызвали к директору школы. Ожидая худшего, юный художник вошел в кабинет. Однако вместо порицания директор попросил его нарисовать шарж и на себя. «Когда вы станете знаменитым, я буду показывать этот рисунок своим внукам, друзьям и домочадцам, — объяснил свою просьбу директор. — А пока я хочу вас задобрить этими красками…» Директор оказался прав: именно способности к рисованию помогли Альберу добиться успеха в жизни

Добрый вечер, дорогие друзья!

Писатель, о котором сегодня пойдёт речь, не просто писатель, а писатель-художник. Сейчас на российском книжном рынке возрождается интерес к его работам, книги возвращаются из забвения к читателям, и это радует, ведь их автор очень талантлив и как художник, и как писатель.

Альбер Робида родился в 1848 году в городе Компьень на юге Франции. Уже в начальной школе он проявил невероятные способности к рисованию, создавая яркие шаржи буквально за секунды, причем часто по памяти. Его талант быстро стал известен среди сверстников, и однажды Альбера вызвали к директору школы.

Ожидая худшего, юный художник вошел в кабинет. Однако вместо порицания директор попросил его нарисовать шарж и на себя. «Когда вы станете знаменитым, я буду показывать этот рисунок своим внукам, друзьям и домочадцам, — объяснил свою просьбу директор. — А пока я хочу вас задобрить этими красками…»

Директор оказался прав: именно способности к рисованию помогли Альберу добиться успеха в жизни. Однако его отец, нотариус по профессии, относился к занятиям сына с большим скепсисом. Он устроил сына в свою контору, считая, что это более полезное занятие для молодого человека.

Однако Альберу было невыносимо скучно в конторе. Сидя за столом, он рисовал человечков с большими головами на черновиках документов, объясняя окружающим, что это гомункулы — искусственно рожденные существа. Над его выдумкой только посмеялись. Никто тогда не знал, что 6 июля 1978 года на свет появится Луиза Браун — первый ребенок, зачатый в результате искусственного оплодотворения яйцеклетки.

Тем не менее, Альбер уговорил отца отпустить его в Париж учиться рисованию. Он снял самую дешевую комнатку на Монмартре и с головой погрузился в любимое занятие. Поначалу дела шли не очень хорошо. Случалось, что Робида жил впроголодь, продавая свои рисунки на улице случайным прохожим. Он также предлагал свои работы иллюстрированным изданиям и, наконец, добился первого признания.

В 1866 году восемнадцатилетний Альбер начал работать карикатуристом в юмористическом издании «Журналь амюзан» («Занимательная газета»). А спустя пять лет он стал членом редколлегии роскошного журнала «Ви паризьен» («Парижская жизнь»), а также сотрудничал с Венским сатирическим журналом «Фло» («Блоха»). Его рисунки печатал и журнал «Филипон», где работали всемирно известный карикатурист Домье и не менее знаменитый книжный иллюстратор Гюстав Доре.

Парижские журналы стали посылать Робиду в самые отдаленные уголки Франции, получая от него путевые зарисовки, карикатуры и юмористические описания своих приключений. С большим зонтом для защиты от жарких солнечных лучей или дождя, этюдником и походным солдатским ранцем он прошел пешком почти всю Францию. Зарисовал Нормандию, описал Бретань, Прованс и побывал даже в Германии — в Тюрингии.

Заодно Робида записывал местные предания, анекдоты, народные песни, шутки и рисовал без устали. Однажды он стал свидетелем разговора группы французских рабочих, занятых на строительстве новой железной дороги. Они, примостившись на шпалах, собрались перекусить. Один из них, указав на стоящий поодаль локомотив с длинной дымящейся трубой, сказал:

— Раньше двигателем человечества были мускулы, а теперь будет пар!

Это замечание Альбер графически выразил так: закованный в доспехи рыцарь с длинным копьем, на сильном и красивом коне, пятится от надвигающегося на него паровоза — символа эпохи пара!

Лишь после двух мировых войн планета, немного пришедшая в себя от пережитого, вспоминает о человеке, который задолго до произошедших событий предупреждал о многих насущных проблемах ХХ века.

Он знал, что многие технические чудеса и сумасшедшие скорости могут смертельно надоесть. «Лихорадочно-спешное существование среди загрязненных дымом чудовищных заводов и фабрик заставит человека бежать от всего созданного им в поисках тишины и глотка чистого воздуха, — писал Робида.