Найти в Дзене
Неоновый Герой

10 фактов и теорий о Silent Hill.

Всем доброго времени суток, на связи Неоновый Герой, и я решил написать юбилейную 200-ую статью на своём канале о чём-нибудь особенном. И решил посвятить её известной серии хорроров, недавно реанимированной из небытия стараниями поляков из Bloober Team своим ремейком 2 части. Туманный город Сайлент-Хилл имеет огромное влияние на массовую культуру и известен даже тем, кто никогда даже не играл в данную серию игр(ровно как и известная в народе корпорация Umbrella). За время существования данной серии (аж с 1999 года), Silent Hill оброс различными теориями, слухами и фактами, поскольку фанбаза серии достаточно обширна, т. к помимо игр существуют ещё и полнометражные фильмы, комиксы и даже музыка, навеянная под впечатлением от Сайлент Хилла. В этой же статье я хочу поделиться некоторыми фактами и интересными наблюдениями о серии Silent Hill, и да, я, по большей части, буду касаться именно игр, и, совсем немного - фильмов и прочего фансервиса. Итак, слышите сирену? Добро пожаловать в новый

Всем доброго времени суток, на связи Неоновый Герой, и я решил написать юбилейную 200-ую статью на своём канале о чём-нибудь особенном. И решил посвятить её известной серии хорроров, недавно реанимированной из небытия стараниями поляков из Bloober Team своим ремейком 2 части. Туманный город Сайлент-Хилл имеет огромное влияние на массовую культуру и известен даже тем, кто никогда даже не играл в данную серию игр(ровно как и известная в народе корпорация Umbrella). За время существования данной серии (аж с 1999 года), Silent Hill оброс различными теориями, слухами и фактами, поскольку фанбаза серии достаточно обширна, т. к помимо игр существуют ещё и полнометражные фильмы, комиксы и даже музыка, навеянная под впечатлением от Сайлент Хилла. В этой же статье я хочу поделиться некоторыми фактами и интересными наблюдениями о серии Silent Hill, и да, я, по большей части, буду касаться именно игр, и, совсем немного - фильмов и прочего фансервиса. Итак, слышите сирену? Добро пожаловать в новый кошмар!

-2

1. Прообраз и местоположение Сайлент Хилла.

Многие фанаты серии(да и не только они), наивно полагают, что прообразом Сайлент Хилла является городок Централия, что в штате Пенсильвания. Однако, Кейтиро Тояма, создатель и сценарист оригинальной игры, ориентировался на японские города-призраки ( в частности Мацуо Майн или остров Хасима). После создания первой части, Тояма ушёл из Team Silent делать новую историю про японскую заброшенную деревушку, и так появилась серия Forbidden Siren, где на сюжет ещё больше оказало влияние японских городов-призраков.

Что же касается Сайлент-Хилла, то при первом взгляде на город, крайне видно влияние американских писателей-фантастов, в частности Стивена Кинга. Сайлент-Хилл стал собирательным образом для провинциальных маленьких городков, коих тысячи во всей Америке, но с мистической и пугающей историей. Этакий Касл-Рок или Дерри в мире видеоигр. Тут, кстати, и расположение Сайлент-Хилла намекает именно на штат Мэн. В серии, и книге Lost Memories, которая считается своеобразной "Библией" серии Silent Hill, нигде прямо об этом не говорится, однако в первых играх серии есть явные намёки на это. Да и наличие большого озера Толука, вокруг окрестностей прямо намекает на северо-восток США, поближе к Великим Озёрам. Между тем, миф о Централии и штате Западная Вирджиния растёт из экранизации 2006 года. Кристоф Ган, режиссёр фильма, во многом вдохновлялся именно историей Централии, когда менял лор вселенной Сайлент Хилла. Впрочем, об изменениях лора мы ещё поговорим ниже.

2. Насколько большой город Сайлент Хилл?

-4

Уверен, что даже далеко не все фанаты серии Silent Hill видели полную карту своего любимого города. А вот именно так, с учётом всех игр серии, выглядит полная карта этой местности. Из маленького провинциального городка, Сайлент-Хилл стал целой конгломерацией маленьких поселений. Впрочем, так было не всегда. Изначально, Team Silent, создала очень компактное и весьма логичное поселение, с тремя районами: старым городом, деловым районом и курортной зоной. Казалось бы, столь обширная территория могла иметь множество потенциала для новых игр серии. Ан нет, после ухода Тоямы, во второй части сами же Team Silent выдумали южную часть города, впрочем, худшее было впереди. Приквел первой части, который делала уже британская студия Climax, расширила деловую часть города до театра и профилактического санатория "Сидар Грув", где большую часть времени бегал Трэвис, главгерой приквела. И многие олдовые фанаты серии считают карту города с включением Origins наиболее полной и логичной.

-5

Однако, в дальнейшем, становилось только хуже. Homecoming развязал будущим разрабам руки: теперь Сайлент-Хиллом могла являться любая улица, укутанная туманом. Silent Hill Downpour вводил уже восточную часть города, не имеющую ничего общего с оригинальным Сайлент Хиллом, даже улицы не были названы в честь писателей. Впрочем, в ремейке 2 части, вернулись к знакомым по оригиналу южному району Сайлент-Хилла. Чтож, будем надеяться, что в дальнейшем туманный город не превратится в мегаполис.

3. Транспорт главных героев и время действия.

Основные события серии Silent Hill были изложены в книге Lost Memories, которую я уже упоминал. В книге были также точные даты того, когда происходила та или иная часть серии. Однако, руководствуясь сайтом IGCD и изучая транспорт на улицах туманного города, я пришёл к выводу, что некоторые машины были выпущены заметно позже событий игры, что, в принципе, неудивительно. Думаю, это бич многих игр(характерный пример - Mafia II, где в начале 50-ых появляются журналы Playboy и автомобили из конца десятилетия). В общем, здесь я просто опишу транспорт главных героев Silent Hill и год действия событий той или иной части.

Итак, Гарри Мейсон, главный герой 1 части, ездит на Jeep Wrangler 1987 года, когда как время в игре - 1983 год(в вольном ремейке первой части Гарри машину заменили на универсал Ford Country Square). Джеймс Сандерленд из 2 части, предпочитает старый Pontiac Ventura 1977 года(жаль, что не Ford Pinto, а это был бы отличный штрих к образу героя). Любопытно, что в ремейке 2 части Джеймсу оставили всё тот же старый синевато-серый "Понтиак". На дворе 1993 год. Хизер из третьей части не имеет прав по причине своего несовершеннолетия, но зато транспорт имеется у детектива Дугласа Картланда, который подвозит девушку до Сайлент Хилла на Chrysler Le Baron 1993 года. Время событий третьей части - 2000 год. Наконец, Трэвис Грэйди, дальнобойщик из Origins, управляет массивным тягачом Peterbilt 359(что соответствует времени в игре - 1976 год), и не изменяет себе спустя 20 лет, когда он появляется в Silent Hill Homecoming. Что же касается 4 части, Homecoming и Downpour, то герои этих частей не имеют собственного транспорта, что не даёт провести сравнительный анализ между годом выпуска машины и событиями в игре.

4. Снег или пепел(Туман или дым)?

Пираты ставят точку в споре фанатов.
Пираты ставят точку в споре фанатов.

Когда в 1999 году свет увидела первая часть, то многие были поражены мистической атмосферой, создаваемой туманом и снегом, окутывающих Сайлент Хилл. Все эти элементы на самом деле являлись техническими ограничениями приставки Playstation, однако были грамотно использованы разработчиками как элемент атмосферы и отлично воздействовал на игроков. До 2006 года ни у кого не возникало вопросов, по поводу тумана и снега, как элементов городка Сайлент Хилл(впрочем, снег, являлся исключительно фишкой первой части).

Но тут режиссёр экранизации Кристоф Ган, вдохновляясь не только игрой, но и вышеупомянутым городком Централия, сделал так, что теперь Сайлент Хилл окутан не мистическим туманом, а смогом, возникшим из-за сильного пожара. Пожар был настолько сильным, что в пределах города с неба падает пепел, как при ядерной зиме, и на это акцентирует внимание Роуз - главная героиня фильма. Опустим тот факт, что непонятно, каким образом персонажи в потустороннем мире дышат таким замечательным воздухом, и поблагодарим Кристофа Гана за столь сомнительный, но реализм. Проблемы начались тогда, когда после экранизации вышла очередная игра серии: многострадальный Homecoming. А эта часть серии(которую делали уже не Team Silent) была целиком калькой из фильма: такой же переход из простого мира в альтернативный; всё тот же Пирамидоголовый, без особого символизма, ну и кое-что по мелочи. Ну и, конечно, дым и пепел. Более того, момент, когда Алекс Шепард, попав в Сайлент Хилл, сам не знает, что перед ним: туман или дым, заставил старых фанатов серии негодовать. Более того, не знакомые с ранними частями серии игроки( или фанаты фильма), начали напропалую доказывать, что пепел и дым в Сайлент Хилле был всегда, не понимая, откуда там взялся снег и туман. Я сам помню, как в одной из групп ВК, посвящённой серии Silent Hill разгорелся огромный спор по поводу снега/пепла. Даже сам Масахиро Ито: художник и дизайнер большей части монстров из серии, писал как-то в Твиттере о том, что снег и туман - это канон серии Silent Hill, тем не менее жаркая дискуссия порой возникает то тут, то там.

5. Шуточный сюжет с НЛО.

Начиная с самой первой части, в серии Silent Hill присутствует так называемая НЛО-концовка. В полном мистики и тумана ужасном городе во всём оказывались замешаны инопланетяне. Удивительно то, что первые три части были связаны с собой концовками с НЛО, хоть они и не были каноном. В первой части главного героя Гарри Мейсона похищали на маяке прилетевшие пришельцы, однако во второй части он уже помогал им схватить Джеймса Сандерленда, и они вместе присутствуют в концовке НЛО третьей части. В этом исходе, летающие тарелки сжигают дотла Сайлент Хилл и уничтожают таким образом культ, а Гарри остаётся жив. В дальнейшем концовка с НЛО не была связана с остальными частями, и зачастую была прикручена лишь для галочки. В Homecoming, например, эту концовку можно было получить при первом прохождении, что напрочь рушит атмосферу мистики и загадочности Сайлент Хилла. Впрочем, намёки на инопланетян были и в P. T, так что сюжет с пришельцами формально не считается каноном, однако создаёт одну из возможных альтернативных финалов всей серии.

6. Гай Сихи и его непринятие "Собачьей концовки".

Гай Сихи - актёр, подаривший голос Джеймсу Сандерленду в версии 2001 года.
Гай Сихи - актёр, подаривший голос Джеймсу Сандерленду в версии 2001 года.

Гай Сихи - актёр, подаривший голос Джеймсу Сандерленду в оригинальном Silent Hill 2, и долгое время живший в Японии. По словам самого Сихи, он попал на роль Джеймса совершенно случайно, когда сопровождал свою дочь на озвучку Лауры. Гай Сихи проникся историей Джеймса, т.к в то время переживал тяжёлый период в своей жизни. Он же и заявил в одном из интервью, что каноничной является концовка In Water, где герой убивает себя, чтобы быть с любимой, хотя самому Сихи была предпочтительнее концовка Leave - единственный хороший финал в Silent Hill 2.

Да, любители ремейка, вы никогда не задумывались, почему в "Собачьей концовке" Джеймс внезапно заговорил по-польски? А всё это появилось благодаря Сихи. Актёр посчитал "Собачью концовку" настолько бредовой, что отказался озвучивать реплики Джеймса в этой сцене, посему в оригинале Джеймс говорил в этой концовке на японском. Поэтому Bloober Team и воздали дань уважения этому интересному моменту. Впрочем Сихи не лишён юмора. На просторах Интернета можно найти несколько роликов, где Сихи и Лайам О'Брайан - исполнитель роли Эдди Домбровски, озвучивают персонажей Silent Hill 2 на свой лад, притом О' Брайан говорит за Джеймса, а Сихи - за всех остальных. Так что, многие сцены оригинального Silent Hill 2 в этих роликах приобретают юмористический оттенок.

7. Они для тебя выглядят как монстры?

-10

Самая известная из всех фанатских теорий о том, что все встреченные игроком монстры - на самом деле люди, просто герои СХ видят в своём воспалённом мозгу их, как монстров.. Касаемо первой части говорить об этом сложно, ибо в ней было много монстров животного происхождения, а вот начиная со второй - вполне. Если после прохождения госпиталя Брукхэвэн Джеймсу доведётся в место, где он повстречал своего первого монстра, то тот тупик будет опечатан жёлтой полицейской лентой, будто там случилось преступление. Масла же в огонь подливает Винсент Стоун - персонаж из третьей части, являющийся одним из священников культа в Сайлент Хилл. Именно он и произносит эту знаменитую фразу, что повергает главную героиню Хизер в шок, правда он тут же её успокаивает и уверяет её, что всего лишь пошутил. Тем не менее, адепты данной теории прислушались к словам Винсента и нашли множество занятных фактов, указывающих на то, что Хизер на самом-то деле - та ещё маньячка(особенно если брать в учёт Волшебную концовку). Приквел первой части Origins, пошёл ещё дальше, сделав целую плохую концовку, в которой Трэвис Грэйди оказывается серийным маньяком-убийцей. Да и в дальнейшем, герои серии оказываются весьма противоречивыми личностями(взять того же Алекса Шепарда). Впрочем, учитывая особый символизм монстров Silent Hill, для подтверждения данной теории имеется неплохой фундамент.

8. Сны и альтернативные сюжетные линии.

-11

Тоже крайне занятная фанатская теория, оправдывающая каждую последующую новую игру, после прохождения той или иной части. Прежде я уже говорил о занятной вещи в первой части SH, когда Гарри Мейсон каждый раз после начала новой игры задаёт вопрос: "Это был сон?", что наводит мысль о том, что герой находится в бесконечном кошмаре, из которого не может выбраться. В Silent Hill 2 пошли ещё дальше. Вся фанатская история родилась из банальной экономии времени разработчиков из Team Silent. Все встреченные главным героем трупы, являются на деле ранними моделями Джеймса Сандерленда. В связи с этим, у фанатов родилась идея, что встреченные Джеймсом трупы - это сам Джеймс, только из других неудачных попыток игрока пройти игру. В ремейке эту идею развили, поэтому то тут, то там Джеймс натыкается на намёки о том, что он не в первый раз переживает кошмар Сайлент-Хилла. Масла в огонь подливает встреченный в концовке с НЛО Космический Джеймс, оригинальный из 2001 года, который заявляет, что он является настоящим Джеймсом, когда как управляемый игроком Джеймс - всего лишь его клон. Касаемо третьей части, тут всё более символично - появляется колоритный монстр Валтиэль, и утаскивает труп убитой Хизер к ближайшей точке сохранения. Впрочем, намёки на многократное прохождение игры бывали и в последующих частях, однако они были сделаны весьма топорно и не изящно.

9. Уолтер Салливан и его жизненные колизии.

-12

4 часть серии с подзаголовком The Room, считается самой недооценённой частью. Причин тому несколько. Во-первых, считается, что изначально проект назывался The Room, а то и вообще был спин-оффом к Silent Hill. Во-вторых, в техническом сравнении с 2 и 3 частью, 4 часть явно проигрывала. Всё, что касалось окружения и анимаций персонажей не дотягивала до уровня третьей части(а между тем, Silent Hill 3 являлась долгое время являлась игрой с самой лучшей лицевой анимацией). Да и потом, сюжет The Room в основном крутился не вокруг города, который почти в любой части является одним из основных персонажей, а больше вокруг человека, который жил и был преисполнен коварными планами благодаря религии Сайлент Хилла. И имя ему Уолтер Салливан.

На деле, если изучать историю Салливана, то выяснится, что это история классического серийного убийцы, поставившего себе "великую цель": разбудить мать Уолтера. Забавно, что катализатором этой идеи стала, согласно лору, Далия Гиллеспи, которая намекнула Уолтеру, что его мать - это квартира 302, и она в данный момент спит. Несмотря на это, каждая жертва безумного ритуала Салливана имеет свою историю, а некоторые из жертв даже появляются в игре, виде призраков. И я говорю сейчас не про тех, кто в процессе игры им становится, а те, кого Генри может встретить только в своём призрачном воплощении. Вообще призраки стали визитной карточкой 4 части, а коллекционное издание The Room содержало в себе даже футболку, на которой был изображён(внезапно) Джеймс Сандерленд, в образе этого самого призрака, что навело мысль фанатов о том, что на самом деле произошло с Джеймсом в финале второй части. Кроме того, наличие непосредственно отца Джеймса: Фрэнка Сандерленда говорит о более глубокой связи 2 и 4 части, нежели могила Салливана и простая газетная вырезка о его смерти.

-13

Впрочем, некоторые фанаты полагают, что Уолтер Салливан всё же присутствует во 2 части. Им считают монстра по имени Узник, которого Джеймс может встретить в подземной тюрьме. Его нельзя увидеть, однако Джеймс автоматически наводит на него оружие. Он расхаживает по камере и периодически зловеще произносит: "The Ritual". И, кстати, это существо можно убить. Так что, во многом считается, что всё-таки Silent Hill 4 The Room была продолжением истории Silent Hill, возникнув из нескольких весьма несущественных деталей.

10. Подростковая группа под влиянием серии Silent Hill

-14

Ну, и, наконец, ещё один, весьма интересный факт. В нулевые годы в Оренбурге (а конкретно, в 2006) была основана группа "Климбатика". Жанр "Киндер-рок" и "электроника". В группе играли подростки, и в своё время, группа была раскритикована общественностью за содержание текстов песен, содержащий насилие и кровь тематику смерти; общий тон и инфернальное настроение музыки. Помнится, участников данной группы даже приглашали на телевидение, в передачи навроде "Пусть Говорят", где взрослые тёти и дяди поохали с инфернальных клипов подростковой группы и требовали её запретить, а руководителя группы Алекса Белова посадить на бутылку. Причём тут Сайлент Хилл - спросите вы? При том, что на творчество группы во многом повлияла именно серия Silent Hill, и об этом нам говорят некоторые песни "Климбатики": "Не плачь, Алесса" или "Комната 312", например. Собственно, и в клипах видно сильное влияние франшизы про туманный город. По слухам, группа распалась где-то в 2015, но время от времени собирается для ностальгических концертов.

-15

Итак, история франшизы Silent Hill - это весьма запутанная и мрачная история со своими взлётами и падениями. И, кстати, пока я готовил данный материал, Bloober Team внезапно объявили о разработке ремейка первой части Silent Hill, чему я несомненно рад. Классику 1999 года необходимо оживить, однако тизер лишь содержал ностальгическую композицию главной темы первой части от Акиры Ямаоки, а о том, каким может быть этот ремейк, остаётся лишь гадать. Впрочем, я могу и порассуждать над этим в своей следующей статье.

-16

А на этом у меня всё. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии! Было бы интересно узнать ваше мнение о серии Silent Hill. Всего вам доброго!