В личные сообщения пришел вопрос, ответ на который, с разрешения автора, публикую здесь.
«Мне сложно доверять команде. Есть ощущение, что только отвернусь, сотрудники будут делать, что захотят, а не то, что нужно».
Даже эти два коротких предложения дают почву для большого количества вопросов и направлений для размышления.
Начала бы с того, что с разных сторон поисследовала тему доверия.
- Как я определяю для себя доверие?
- А как - недоверие?
- Как я понимаю, что какому-то человеку можно доверять, а кому-то — нет?
Как выглядит, когда я доверяю и когда я не доверяю? Как я себя веду в этих случаях? - Что я жду от другого взамен доверия? Что ему можно, а чего нельзя?
- Что происходит со мной, если я доверилась/доверился, а человек поступил не так, как я ожидала/ожидал?
- Как я понимаю, что другой доверяет мне? А когда не доверяет?
- Можно ли мне доверять?
- Есть ли разрешение другим не доверять мне? (иногда бывает, что человек уверен, что ему точно можно доверять, потому что это он, и бывает неприятно удивлен, когда осознает, что кто-то ему не доверяет)
- А доверяете ли вы сами себе? Почему, какие основания для этого есть? Были ли случаи, когда вы сомневались в себе, своих решениях? Означало ли, что сомнения в себе — это повод для недоверия себе?
Второй блок для исследования — это сотрудники, которым не доверяет автор.
- Это недоверие конкретным людям или всем в команде вообще?
- Это недоверие было всегда или появилось в какой-то момент?
- Есть ли люди в команде (и в жизни вообще), которым вы доверяете? Что они делают (или не делают), что вы им доверяете?
- А вы бы хотели им доверять (вот по-честному)?
- Что бы изменилось в вашей жизни/работе, если бы вы им доверяли? Как бы выглядела ваша работа/жизнь в этом случае?
- Что произойдет (с вами, с бизнесом, командой), если вы продолжите им не доверять?
- Что должно произойти, чтобы это доверие появилось? Кто из них должен что-то сказать или сделать, чтобы вы изменили свое мнение?
- Что можете сделать вы для восстановления доверия, если вы этого хотите?
И третий большой блок — это отношения автора с сотрудниками.
- «Они будут делать, что захотят»: а что, по мнению автора, они захотят делать вместо того, что делают сейчас?
- Почему они могут захотеть делать это, а не выполнять рабочие задачи?
- Чего я от них жду, какого поведения?
- В каких ролях находятся автор, как лидер команды, и его сотрудники?
Есть ощущение, что автор воспринимает сотрудников, как детей. Тогда он находится в родительской позиции. Эти роли комплиментарны: родитель — ребенок, руководитель — подчиненный.Иногда же руководитель сам находится в детской позиции по отношению к своим сотрудникам, когда ожидает от них, что они «должны делать» что-то по умолчанию. Должны нам только наши родители.Рабочая и семейные системы, отношения в них, часто путаются: в бизнес часто приносятся модели из семейных систем. И тогда вместо взрослых профессиональных отношений начинается чехарда. У всех нас разные модели детско-родительских отношений, и мы несем их в бизнес, ожидая от партнера того, что недополучили в родительской семье. Это называется отыгрыванием.
И когда мы понимаем, какую роль играем в рабочих отношениях, дальше можем задать себе следующую партию вопросов:
- Как я в нее попадаю? Что, из поведения, сотрудников отправляет меня в эту роль?
- Как я могу из нее выходить?
- Как могу удерживать себя в рабочих отношениях?
Два коротких предложения в вопросе, а работы может быть на несколько хороших сессий)
Друзья, если у вас есть вопросы, ответы на которые хотите получить, и готовы к тому, что они будут опубликованы, пишите в личные сообщения.
Автор: Войтенко Светлана Анатольевна
Психолог, Психолог-консультант расстановщик
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru