Найти в Дзене
Поехали с Лёшей!

Почему люди кормят монахов в странах Юго-Восточной Азии?

Кормление монахов — очень старая традиция, которая до сих пор жива в некоторых странах Юго-Восточной Азии. Мне повезло участвовать в ней в Мьянме и в Лаосе. Ещё пиндапату или tak bat (так называется традиция) можно увидеть в Таиланде, Камбодже и китайских кварталах Малайзии. Пандапата считается одним из древнейших обычаев в мире. Он основан на буддийском каноне Типитака, который передавался устно ещё с середины первого тысячелетия до нашей эры. Обычай заключается в сборе подаяний в виде пищи буддийскими монахами. Рано утром, ещё до рассвета, монахи выходят из монастырей и проходят несколько километров по улицам сёл и городов. С собой они несут особую чашу "патта" для подаяний. Местные жители ждут монахов на пути следования и с почтением накладывают еду в чашу. Как правило, это рис, сладости, фрукты, выпечка и мясо. Монахи не касаются руками подаяния. Монах благодарит мирян традиционным высказыванием на языке пали, в котором обещает тем, кто уважает достойных людей, счастье, здоровье и

Кормление монахов — очень старая традиция, которая до сих пор жива в некоторых странах Юго-Восточной Азии. Мне повезло участвовать в ней в Мьянме и в Лаосе. Ещё пиндапату или tak bat (так называется традиция) можно увидеть в Таиланде, Камбодже и китайских кварталах Малайзии.

Пандапата считается одним из древнейших обычаев в мире. Он основан на буддийском каноне Типитака, который передавался устно ещё с середины первого тысячелетия до нашей эры. Обычай заключается в сборе подаяний в виде пищи буддийскими монахами.

-2

Рано утром, ещё до рассвета, монахи выходят из монастырей и проходят несколько километров по улицам сёл и городов. С собой они несут особую чашу "патта" для подаяний. Местные жители ждут монахов на пути следования и с почтением накладывают еду в чашу. Как правило, это рис, сладости, фрукты, выпечка и мясо. Монахи не касаются руками подаяния.

-3

Монах благодарит мирян традиционным высказыванием на языке пали, в котором обещает тем, кто уважает достойных людей, счастье, здоровье и другие блага.

-4

Собранную пищу монахи съедают до полудня и потом уже ничего не едят. И вообще, стараются не появляться на улице за пределами своего монастыря.

-5

В Лаосе коммунистическое правительство пыталось запретить эту традицию и заставить монахов работать в поле, разводить скот, что противоречило буддийским законам. В 1983 году традицию опять разрешили.

-6

В Лаосе, в популярных туристических местах, традиция кормления монахов приобрела характер шоу, что также не нравится монахам. Местные жители зарабатывают на традиции, продавая места на улице и рис для подаяния туристам за немалые деньги.

-7

К началу ежедневного обряда в лаосский город Луангпрабанг приезжают десятки автобусов. Для туристических групп резервируют места на центральных улицах.

-8

В менее туристической Мьянме пиндапата сохранила свой исторический облик и не превратилась в представление.

***

Автор: Алексей Мараховец

Подписывайтесь на канал Поехали с Лёшей! — несколько интересных историй уже ждут своей очереди! И обязательно заглядывайте ко мне в Telegram — там анонсы будущих поездок и много всего интересного, чего я не публикую здесь.