Найти в Дзене
Авто_для_своих

Народ показал спрос, АвтоВАЗ возвращает популярную "Гранту" с АКПП (CVT), вот только кому ТАКАЯ "Гранта" нужна?..

Оглавление

Многие помнят, как Granta с классическим 4-ступенчатым автоматом от Jatco стала настоящим хитом. Надёжная связка с 8-клапанным мотором, простой и понятный сервис, предсказуемое поведение - за эти качества её и полюбили. Машина не блистала "наворотами", но брала практичностью и низкой стоимостью владения.

После 2022 года "двухпедальная" Granta исчезла нашего с рынка. АвтоВАЗ остался без иностранных компонентов, включая японские "автоматы", а предложить что-то взамен оказался не готов.

Откуда ни возьмись: 5 000 коробок
В какой-то момент всплыла удивительная новость: на складах обнаружились пять тысяч АКПП Jatco. Было ощущение, что о них просто забыли. Машины с этой трансмиссией быстро раскупили. Рынок показал: потребитель по-прежнему готов голосовать рублём за Granta с автоматом.

Легендарное возвращение (но есть нюанс)

Новость о возвращении "двух педалей" вызывала радость ровно до тех пор, пока не стало известно, что под "автоматом" теперь будет скрываться CVT - вариатор WLY, который знаком по Vesta и в будущем будет устанавливаться на Iskra.

Этот агрегат уже успел прославиться не самыми лестными отзывами. Многие владельцы жалуются на рывки, поломки на пробегах до 50 тысяч километров и дорогой ремонт. В наших условиях, где предпочтение отдаётся простой и проверенной технике, вариатор воспринимается с опаской.

Искра "буксует", ставки снова на Granta

Lada Iskra, которую планировали как замену Granta, по факту пока не справляется. Заявленные темпы производства, а именно сотни машин в день, остались только на бумаге. В реальности с конвейера сходит лишь несколько экземпляров, а отзывы о новинке сдержанные, да еще и обещанная цена уже не такая "вкусная", как ожидалось.

-2

На фоне этого АвтоВАЗ вновь делает ставку на "проверенного бойца". Более того, к возвращению Granta с вариатором добавляют и новую версию - Active Cross: пластиковый обвес, увеличенный клиренс, агрессивный дизайн. Все это выглядит как попытка сделать из лифтбека нечто близкое к кроссоверу.

Почему мы не делаем свою коробку передач?

Создание собственной АКПП в России - дорого и бессмысленно. Объёмы производства малы, экспортных перспектив нет. Даже если скопировать готовое решение, экономическая целесообразность стремится к нулю.

Да и другие производители идут тем же путём. Например, Sollers ограничивается литьём корпусов, чтобы получить баллы локализации, а "начинка" у них китайская.

Главное сейчас - соответствовать требованиям по формальному уровню локализации, а не создавать качественный продукт с нуля.

И снова Granta спасает положение

Когда ждать двухпедальную Granta с вариатором? Скорее всего, машины появятся в продаже в ближайшие месяцы. Несмотря на все минусы вариатора, спрос на них определённо будет, особенно если ценник окажется разумным.

-3

Но если ВАЗ снова попытается продать Granta почти по цене Vesta, прикрываясь наличием "автомата", покупатель может и отвернуться. Российские автолюбители не готовы платить за ненадёжную коробку только потому, что у неё две педали.

Шаг вперёд или шаг по кругу?

Вариатор в бюджетном сегменте - дело обычное, если дело касается всего мира. Российский же рынок - особый, здесь ценят простоту, ремонтопригодность и предсказуемость. А значит, "Гранта" с вариатором - это компромисс, на который согласится не каждый.

Если АвтоВАЗ действительно хочет удержать почти потерянное доверие покупателей, ему стоит не просто экспериментировать с трансмиссиями, а слушать тех, кто эту машину покупает.