Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

«Кин-дза-дза!» как аллегория странствия душ: трансформация через иллюзии

Оглавление

«Кин-дза-дза!» как аллегория странствия душ: трансформация через иллюзии

По какой причине фильмы становятся культовыми? У меня есть предположение, что вернее всего культовым фильм делает присутствие второго дна - глубинного смысла, скрытого от зрителя.

Я много слышал об этом фильме, например о том, что это отражение социальной ситуации или сюжет о трансформации советского человека.

Это забавно и отчасти верно, но такая ерунда не сделает фильм культовым. Такого кино на рубеже 90х было завались - редко кто вспомнит их название и сюжет.

Культовое кино рассказывает о, без преувеличения, вечных ценностях.

О каких же вечных ценностях говорят в фильме Кин-дза-дза?

Как вы уже поняли из названия, о странствиях и трансформации душ. И сейчас я вам это покажу:

1. Падение в материю

Души Владимира и Гедевана, воплощённые в земных телах, сталкиваются с искушением разделения — «машинка перемещения» становится символом кармического выбора. Нажатие кнопки — акт входа в цикл сансары, где души погружаются в плотный мир Плюка, метафору иллюзорной реальности, управляемой законами страдания и иерархии.

2. Мир Плюка: школа кармы

Плюк — воплощение дуальности сознания:
-
Чатлане и пацаки — не сословия, а состояния души. Чатлан — дух, отождествлённый с властью и гордыней; пацак — душа, закованная в цепи стыда и покорности.
-
Цак (колокольчик в носу) — символ кармических уз, привязывающих к иллюзиям.
-
Гравицаппа — не технология, а знание о единстве, которое души ищут через множество перерождений.

Души учатся:
-
Отпускать привязанности (спички-КЦ как ложные ценности).
-
Видеть суть за формой (пепелац — тело, гравицаппа — пробуждённое сознание).

3. Испытания: очищение через боль

  • Эцих (тюрьма) — этап изоляции, где души осознают тщету эгоистичных желаний.
  • Песни Гедевана — попытка вспомнить божественную гармонию, забытую в мирах форм.
  • Господин ПЖ — архетип «демиурга», создателя ловушки материи, чья роскошь питается энергией страданий.

Ключевой урок: чтобы обрести гравицаппу (свободу), душам нужно сжечь последнюю спичку-иллюзию — привязанность к «возвращению домой» (физическому миру).

4. Просветление и циклы времени

Возвращение в прошлое через «машинку» — переход на новый виток спирали эволюции:
- Души
освобождают Уэфа и Би — преодолевают карму, разрывая цикл угнетения.
-
Стирание памяти при возвращении на Землю — символ авидьи (неведения), необходимого для нового воплощения.

Финал — не поражение, а надежда: души, сохранившие искру осознанности, сокращают время в сансаре. Их следующее рождение будет ближе к Просветлению.

Философский стержень

Плюк — не планета, а мандала майи, где души учатся:
- Видеть единство за видимостью противоречий («Ку!» — мантра, за которой скрывается молитва о единстве).
- Принимать страдание как учителя.
- Отказываться от деления на «своих» и «чужих» (чатлан/пацак, Земля/Альфа).

Итог: Путь душ в «Кин-дза-дза!» — это джапа-медитация, где каждый жизненный цикл приближает к пониманию, что «гравицаппа» была внутри всегда.

Как вам такой глубинный смысл?

Помните ситуацию в конце фильма, когда дядя Вова и Гедеван вновь оказываются в моменте, когда только увидели друг друга на улице?

Как они поняли, что их связывает что-то?

Они сделали Ку! проезжающему мимо трактору!

О чем этот эпизод?

Узнали ли они друг друга или просто удивились своей одинаковой и странной реакции? Вспомнили ли то, что с ними произошло, или это еще даже не случилось в их жизни?

Напишите свое мнение в комментариях!

Автор: Матвеев Валерий Анатольевич
Психолог, Гипнолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru