Самый длинный подземный канализационный коллектор в мире по версии книги рекордов Гиннеса (https://www.guinnessworldrecords.com/world-records/68945-longest-sewage-tunnel ) Túnel Emisor Oriente (TEO) (Восточный отводящий тоннель) был построен 27 ноября 2019г в городе Мехико. Тоннель предназначен для бытовых и ливневых стоков. Длина тоннеля 62,1 км, диаметр 7 метров. Проектная пропускная способность тоннеля 150 куб. м. /сек или 13 млн куб. м. /сутки.
Ранее автор написал о самой глубокой канализации в мире (https://dzen.ru/a/Zxeb7_CRvwqC2CeZ ). Оба проекта интересны не столько своими метрическими параметрами, а технологическими решениями и трудностями при постройке.
Город Мехико расположен в закрытой котловине. Большая территория нынешнего города представляла собой болотистые низины или озера, из-за чего город подвержен наводнениям в период ливней. За последнее столетие ситуация усугубилась из-за осушения грунтовых вод под городом и привела к тому, что поверхность земли всего региона опустилась на 12 метров. Об этом была статья автора о том, как самотечный канализационный коллектор превратился в напорный: https://dzen.ru/a/aDdfvqPIsXMnqej9 .
Начиная с 1789 года власти боролись с наводнениями путем строительства искусственных водоотводных сооружений. На время начала работ по строительству Túnel Emisor Oriente (или TEO), общая мощность этих сооружений составляла 195 куб. м./сек. Строительство TEO должно было увеличить максимальный расход до 345 куб. м. /сек (почти 30 млн. куб. м. /сутки).
Неблагоприятные геологические условия и поломки оборудования замедлили прогресс строительства. В результате, начав в 2008 году при планированных сроках завершения в 2012 году, строительство продолжалось 11 лет, а затраты выросли почти в четыре раза до 1,5 миллиарда долларов США.
Тоннель был пущен в эксплуатацию в 2019 году, но, судя по наводнению, которое случилось в Мехико в сентябре 2021 года, проблема так и не решена до конца.
А, в 2024 году жители Мехико страдали от недостатка воды из-за засухи и проблем водоснабжения. Во всём виноваты конквистадоры.
КОНЕЦ СТАТЬИ О САМОМ ДЛИННОМ КАНАЛИЗАЦИОННЫМ ТОННЕЛЕ В МИРЕ