Найти в Дзене
Рос-оВ

Самый длинный канализационный тоннель в мире

Самый длинный подземный канализационный коллектор в мире по версии книги рекордов Гиннеса (https://www.guinnessworldrecords.com/world-records/68945-longest-sewage-tunnel ) Túnel Emisor Oriente (TEO) (Восточный отводящий тоннель) был построен 27 ноября 2019г в городе Мехико. Тоннель предназначен для бытовых и ливневых стоков. Длина тоннеля 62,1 км, диаметр 7 метров. Проектная пропускная способность тоннеля 150 куб. м. /сек или 13 млн куб. м. /сутки.

План TEO.  Скриншот с сайта подрядной организации Robbins (https://www.robbinstbm.com/enhanced-probe-drilling/ )
План TEO. Скриншот с сайта подрядной организации Robbins (https://www.robbinstbm.com/enhanced-probe-drilling/ )

Ранее автор написал о самой глубокой канализации в мире (https://dzen.ru/a/Zxeb7_CRvwqC2CeZ ). Оба проекта интересны не столько своими метрическими параметрами, а технологическими решениями и трудностями при постройке.

Город Мехико расположен в закрытой котловине. Большая территория нынешнего города представляла собой болотистые низины или озера, из-за чего город подвержен наводнениям в период ливней. За последнее столетие ситуация усугубилась из-за осушения грунтовых вод под городом и привела к тому, что поверхность земли всего региона опустилась на 12 метров. Об этом была статья автора о том, как самотечный канализационный коллектор превратился в напорный: https://dzen.ru/a/aDdfvqPIsXMnqej9 .

Продольный профиль канала показывает разнообразие геологических условий прокладки тоннеля.  Фото из журнала Tunneling Journal North America.
Продольный профиль канала показывает разнообразие геологических условий прокладки тоннеля. Фото из журнала Tunneling Journal North America.

Начиная с 1789 года власти боролись с наводнениями путем строительства искусственных водоотводных сооружений. На время начала работ по строительству Túnel Emisor Oriente (или TEO), общая мощность этих сооружений составляла 195 куб. м./сек. Строительство TEO должно было увеличить максимальный расход до 345 куб. м. /сек (почти 30 млн. куб. м. /сутки).

Неблагоприятные геологические условия и поломки оборудования замедлили прогресс строительства. В результате, начав в 2008 году при планированных сроках завершения в 2012 году, строительство продолжалось 11 лет, а затраты выросли почти в четыре раза до 1,5 миллиарда долларов США.

Фото с сайта подрядной строительной компании Bessac (https://www.bessac.com/en/achievements/mexico-tunnel-emisor-oriente-tramos-3-5/)
Фото с сайта подрядной строительной компании Bessac (https://www.bessac.com/en/achievements/mexico-tunnel-emisor-oriente-tramos-3-5/)

Тоннель был пущен в эксплуатацию в 2019 году, но, судя по наводнению, которое случилось в Мехико в сентябре 2021 года, проблема так и не решена до конца.

А, в 2024 году жители Мехико страдали от недостатка воды из-за засухи и проблем водоснабжения. Во всём виноваты конквистадоры.

КОНЕЦ СТАТЬИ О САМОМ ДЛИННОМ КАНАЛИЗАЦИОННЫМ ТОННЕЛЕ В МИРЕ