Найти в Дзене

Свекровь в очередной раз попросила денег, но поздравить внука с днем рождения даже не удосужилась

Анна Валентиновна обожала своего сынишку Артема. Ее мальчику уже тридцать семь, но для нее он так и остался тем самым малышом, за которым нужно было ухаживать, кормить и, конечно, воспитывать.

Артем был взрослым женатым мужчиной. Вместе с супругой Анастасией они растили сына Егора. Их брак казался крепким, но одно всегда вызывало споры в семье — денежный вопрос.

Анна Валентиновна свято верила, что сын обязан отдавать ей каждый месяц часть своей зарплаты.

— Я столько в тебе вложила, столько слез пролила, ночей не спала, — говорила женщина, будто Артем был ее пожизненным должником.

Каждый месяц, как по расписанию, она звонила и мягким, но настойчивым голосом напоминала:

— Сынок, не забудь про маму.

И Артем, хоть и не без внутреннего сопротивления, переводил ей по двадцать тысяч ежемесячно.

Настя не раз пыталась поговорить с мужем:

— Ты понимаешь, что это уже переходит все границы? Она даже не интересуется, как у нас дела, не спрашивает про Егора. Единственное, что ее волнует — день, когда ты получаешь зарплату.

Артем лишь отмахивался:

— Она же мама, Насть. Без нее меня бы не было. Тем более мама столько со мной сидела в декрете, что совсем потеряла навыки и теперь работает на малооплачиваемой работе.

— Ну да, — Настя недовольно скрестила руки на груди. — Стесняюсь спросить, а раньше она где работала? Директором рынка? Если она все время работала на колбасном заводе, у нее не появится юридическое образование.

— Не тебе судить мою мать! — рявкнул супруг.

— Ладно. Тогда давай будем и моим родителям помогать деньгами каждый месяц? — предложила Настя.

— Помогай. Кто же тебе мешает? Только со своих денег, а мои не трогай.

— Я в шоке от тебя. За девять лет брака ты почти не изменился. Все что-то делишь, потом раздаешь. Лучше бы с сыном время провел.

— А что мне с ним делать? Он вон какой лоб вырос.

— Придумай. На футбол сходите, на велосипедах покатайтесь...

— Смеешься? На велосипедах? Ты помнишь сколько мне лет? — усмехнулся Артем.

— Ну и сколько? Восемьдесят два? Не можешь педали крутить? Боишься развалиться по дороге? — рассмеялась супруга. — В общем ты, как хочешь, но в субботу я иду на встречу с подругами. Мы уже год не виделись. Так что я надеюсь, что ты придумаешь что-то интересное и проведешь с ребенком выходной.

Артем пыхтел, кряхтел, сопротивлялся, но деваться ему было некуда. Он прекрасно знал Настин характер — если она что-то решила, то так и будет. Анна Валентиновна была в шоке, когда узнала, что Настя оставила семилетнего! сына с Артемом.

— Да что ж она за мать то такая?! Все бы гулять, да развлекаться. Пусть сначала ребенка вырастит до восемнадцати, а потом идет на все четыре стороны.

— Ну... ей тоже хочется отдохнуть. Она и так не чаще двух раз в год видится с подругами, — поразил Артем, попытавшись защитить супругу.

— Знаешь, сын мой, как женщина вышла замуж, так надо забыть о подругах и думать только о семье!

— Я помню, что в шесть лет ты оставляла мне ужин и уходила гулять до поздней ночи.

— Я такого не помню, — гневно воскликнула Анна Валентиновна. — Ты наверное забыл, что я тебе растила одна. Приходилось как-то налаживать свою личную жизнь. Бабушка то у тебя никудышная была, с тобой сидеть отказывалась — все какие-то дела у нее были.

Артем так и не смог изменить мнения матери, потому что она крепко стояла на своем и мастерски переводила темы. Одно оставалось неизменным — после каждого разговора Анна Валентиновна напомнила сыну о деньгах.

Все изменилось в один день. После дня рождения Егора, вечером того же дня Артем пожаловался на боль в колене, а на утро не смог наступать на ногу. Он экстренно попал в больницу с травмой ноги — разрыв мениска.

Пришлось срочно делать операцию. На восстановление требовалось больше двух месяцев. Конечно же, Артем сразу оформил больничный, но деньги, что оттуда шли были мизерными.

Анастасия сразу мобилизовалась. Стала более тщательно планировать бюджет. На это время они отказались с сыном от посещения бассейна и различных мероприятий. Кроме того, все так неудачно совпало, что Артем повредил ногу сразу после дня рождения сына. А на организацию детского праздника ушло немало денег.

Настя поддерживала мужа как могла. Она взяла его машину, чтобы все успевать. После работы Настя заезжала домой, брала приготовленную с вечера еду и отвозила мужу. А вечером, вернувшись, помогала сыну с уроками.

Несмотря на старания Анастасии деньги таяли на глазах, кроме того лечение требовало немалых расходов. Настя взяла на себя все заботы: уход за мужем, сборы Егора в школу, бесконечные походы по врачам.

И вот, в один из дней, когда Артема выписали домой, раздался звонок.

— Сынок, ты совсем забыл о маме? Где мои деньги? — с ходу спросила Анна Валентиновна.

— Мам, — вздохнул Артем. — У меня сейчас нет денег и в ближайшие три месяца не появятся. Я на больничном.

— Ну и что же? Настя то у тебя просто так на работу ходит? Ничего не получает? Ты уж придумай что-нибудь для родной мамы.

— Хорошо, мам, я подумаю... Кстати, а ты ничего не забыла? — вдруг спросил Артем. — У Егора был день рождения. Ты не забыла его поздравить?

— Какие мелочи. Еще успею. Ты давай жену свою обработай и завтра жду денежку, — Анна Валентиновна положила трубку.

Артем лежал на кровати, укрывшись пледом, и наблюдал, как Настя носится по квартире. Почему он раньше этого не замечал? Жена успевала все: и суп на плите помешать, и Егору с уроками помочь, и ему, Артему, чай с лимоном подать.

— Пап, тебе сильно больно? — восьмилетний Егор осторожно присел рядом, касаясь отцовской ноги кончиками пальцев.

— Уже почти не болит, — Артем потрепал сына по волосам. — Скоро совсем перестанет болеть и мы пойдем гулять в парк.

— А когда ты сможешь со мной в футбол играть?

— Скоро, сынок. Очень скоро.

Настя, проходя мимо, бросила на них теплый взгляд и продолжила раскладывать только что выглаженное белье. Артем вдруг осознал, что за все эти дни она ни разу не пожаловалась. Супруга просто делала то, что должна была делать — любила его и их сына.

А вечером, когда Егор уже спал, Настя села на край кровати рядом с Артемом. Ее рука, такая маленькая и хрупкая коснулась Артема.

— Спасибо... — тихо сказал Артем, накрыв ее ладонь своей.

Настя удивленно подняла брови:

— За что?

— За всё.

Она улыбнулась, но было видно, что Настя устала.

— Ты знаешь, — начал Артем, глядя в потолок, — я сегодня понял кое-что.

— Что именно?

— Что мама… она никогда не любила меня по-настоящему.

Настя не ответила, лишь крепче сжала его руку.

— Все, что она называла любовью, было эгоизмом. Она думала только о себе...

Артем повернулся к жене.

— Я решил, что больше не буду переводить ей деньги.

Настя молча кивнула. Она девять лет ждала, когда муж решится сказать своей матери "нет".

На следующее утро Анна Валентиновна снова позвонила, как ни в чем не бывало. Она не спросила, как Артем себя чувствует, не поинтересовалась внуком.

— Ну что, сынок, нашел деньги?

— Нет, у нас нет сейчас лишних средств.

— Как это нет?! — ее голос стал резким. — А я знаю... Это твоя змея женушка настроила тебя против родной матери.

— Как ты не понимаешь, что я сейчас и так живу на средства жены. Ты предлагаешь, что я на ее шею еще и тебя повесил? У тебя вообще есть совесть? Знаешь, что это такое?

— Да что ты мне тут рассказываешь?! — закричала она. — Хватит слушать свою полоумную жену и делай перед сейчас же!

Артем глубоко вздохнул.

— Нет, мама. Я никого не слушай, кроме себя, пожалуй... Надо было давно это сделать. Видимо, до меня бы так и не дошло, если бы я не попал в такую неприятную историю...

Тишина. Потом короткие губки — Анна Валентиновна бросила трубку.

Артем опустил телефон и посмотрел в окно. На улице светило солнце, все давно ушли на работу и школу. В комнате стояла звенящая тишина, лишь вдалеке слышался шум работающего холодильника.

Прошла неделя с выписки. Артем медленно, но уверенно возвращался к жизни: утром он сидел в офисе за компьютером, постепенно погружаясь в рабочие документы, а вечером гулял с Егором во дворе. Организм все еще сопротивлялся, но голова работала на полную мощность.

Новый рабочий проект казался Артему шансом — не только реабилитироваться на работе, но и внутренне. Он хотел снова стать достойным мужем и отцом не только на словах.

Настя, как обычно, не вмешивалась в дела мужа, но радовалась, когда вечером он сам убирал посуду или помогал Егору с уроками. Это были мелочи, но Настя отмечала их для себя.

В тот день, когда Артему впервые перечислили зарплату после больничного, он ехал домой с ощущением свободы и легкости. И, конечно, как по расписанию, ровно в семь вечера зазвонил телефон.

На экране высветилось: "Мама".

Артем вздохнул и протянул руку, чтобы ответить.

— Да, мам.

— Артем, привет! — Анна Валентиновна говорила ласково и даже радостно. — Слушай, я тут вспомнила, что сегодня ты должен получить зарплату? Все правильно?

— Да, я получил деньги, — спокойно, но твердо произнес Артем, — Но я больше не буду твоим спонсором.

Пауза.

— В смысле? Это из-за Насти, да? Опять она...

— Нет, мама. Настя ни при чем. Это мое решение. Я взрослый мужчина, я сам его принял. Помогать тебе на протяжении долгого времени — это мой выбор, а не обязанность. Я долго был у тебя на крючке, а теперь пора нам обоим жить своей жизнью.

На другом конце провода повисла тишина, затем глухой голос:

— Ты предал мать...

Артем усмехнулся.

— Нет, мама. Я наконец-то вырос.

Он отключил звонок и сосредоточился на дороге. Перед самым домом, Артем заехал в цветочный магазин и купил для супруги самый красивый букет из тех, что там были.

Артем вручил букет удивленной супруге.

— Какой-то праздник? — спросила Анастасия.

— Да, день получки. Теперь так будет всегда.

И Артем не обманул. Каждое десятое число месяца он приходил домой с букетом и тортом. На глазах супруга расцветала: стала меньше ворчать по пустякам и ее глаза светились.

Анна Валентиновна даже пыталась выяснять отношения с невесткой. Только ничего не вышло. Настя ей дала понять, что эти вопросы они должны обсуждать с Артемом, а не с ней. Кроме того, у Насти есть свои родители, которые тоже достойны забота. В итоге Анна Валентиновна ушла ни с чем, а Артем больше не поддавался на ее провокации.

Спасибо за интерес к моим историям!

Благодарю за комментарии, репосты и подписку! Всех благ!

Вам также может понравиться: