Найти в Дзене

«Когда гость оставляет номер телефона, а вы получаете…

Инструкция по выживанию или как избежать штраф

Важное обновление: с сегодняшнего дня вступили в силу увеличенные штрафы за несвоевременную подачу уведомления об обработке персональных данных или его некорректное оформление. Это касается абсолютно всех участников гостиничной индустрии – от небольших мини-отелей до крупных сетевых гостиниц.

Кто должен подать уведомление?

В бронировании, продажах и маркетинге практически все операции связаны с обработкой персональных данных гостей. Если вы:

  • Собираете информацию при бронировании
  • Ведете базу данных гостей
  • Храните паспортные данные
  • Обрабатываете заявки на проживание
  • Ведете историю бронирований
  • собираете емейлы
  • проводите опросы
  • храните и используете фото

Вы обязаны подать уведомление в Роскомнадзор.

Что относится к персональным данным в гостиничном бизнесе:

  • Прямые данные: ФИО гостя, паспортные данные, номер телефона, email
  • Косвенные, биометрические, специализированные и тд фото, социальные сети, адреса, сведения о детях

Когда уведомление подавать не нужно:

  • При ведении бумажной документации без электронных баз- практически исключено в наше время
  • При обработке данных для обеспечения транспортной безопасности- не подходит
  • Если данные включены в государственные системы безопасности

Способы подачи уведомления:

  • Через сайт Роскомнадзора с усиленной электронной подписью
  • Через портал “Госуслуги” с подтвержденной учетной записью
  • В бумажном виде – лично или по почте заказным письмом с описью вложения

Что указать в уведомлении:

  • Информацию о вашей гостинице (юрлицо кто является оператором ПД )
  • Цели обработки данных (бронирование, учет гостей, маркетинг)- в анкете есть конкретные цели на выбор
  • Местонахождение базы данных (ЦОД- центр обработки )
  • Информацию о сотрудниках с доступом к данным
  • Меры по обеспечению безопасности данных

Актуальные штрафы с 30 мая 2025 года:

  • Для ИП и малых отелей: 30 000-50 000 рублей за несдачу уведомления
  • Для юридических лиц: 100 000-300 000 рублей
  • За неполное или неточное уведомление:
  • Для ИП: 50 000-100 000 рублей
  • Для юридических лиц: 150 000-300 000 рублей

Важные рекомендации:

  • Не используйте зарубежные сервисы (например, Google-формы) для сбора данных гостей, если вы не указываете трансграничную передачу данных
  • Ведите электронный учет только через сертифицированные системы автоматизации
  • Обеспечьте защиту персональных данных на всех этапах обработки
  • проверьте есть ли у вас пакет внутренних нормативных документов
  • внесите изменения на сайт - информация о кукис, галочки и гиперссылки на политики, размещенные на сайте. Чтобы не мучить гостей - сделайте ограничение на одноразовый показ 1 раз 1 IP адресу.
  • уберите гугл формы , если занимаетесь опросами , замените на яндекс формы например
  • галочки должны быть не нажаты, пользователь должен нажать сам
  • проверьте, есть ли у вас согласия на обработку персональных данных и согласие на получение рассылок по емейл и в мессенджеры (отдельные согласия )
  • если на сайте есть гугл аналитикс- уберите. Попросите сисадмина проверить вдруг 10 лет назад ставили

Частые вопросы для отельеров:

  • Нужно ли подавать уведомление, если у нас небольшая гостиница без большого штата? Да, если вы работаете с персональными данными гостей.
  • Достаточно ли вести только бумажную документацию? Да, в этом случае уведомление не требуется.
  • Что делать, если мы используем сторонние сервисы бронирования? Необходимо включить информацию о них в уведомление, если в договоре с ними есть пункт об обработке ПД. Если нет - то ваш ЦОД- это ваш офис и компьютеры

Информация о вашей гостинице появится в реестре в течение 30 дней после подачи уведомления.

Где проверить реестр и где найти форму уведомления : сайт роскомнадзора

Берегите репутацию вашего отеля и соблюдайте требования законодательства о персональных данных! Успешного бизнеса !

Статья дополняется, не является юридической рекомендацией.

тут мой канал про новости и лафхаки маркетинга и продаж в гостиничном бизнесе

https://t.me/mikhaylets_pro/