Как нам всем известно, теплоход солидного имени "Михаил Булгаков" отчалил от московских причалов 19 мая сего года, вознамерившись покорить маршрут: Москва – Санкт-Петербург – Москва.
Однако, плавание круизного лайнера обернулось для семидесяти девяти пассажиров, детей в том числе, не увеселительной прогулкой, а форменным бунтом кишок под флагом ротавируса. Тошнота, судороги и прочие прелести, кои не пристало описывать за обеденным столом, обрушились на бедолаг.
Тут, как и полагается при всякой крупной напасти, подтянулись стражи порядка из Московского следственного отдела на воздушном и водном транспорте Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации! Имя сие столь же громоздко, сколь и сама бюрократическая машина, что они завели.
И возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).
Прибыли следователи на борт, да не с пустыми руками, а с сотрудником Роспотребнадзора – этакой пищевой инквизиции. Осмотрели они кухню, сняли смывы с кастрюль да тарелок, прихватили пробы водицы и образчики провизии. Назначили экспертизы, дабы докопаться до сути: что же за зелье так дружно скрутило семь десятков желудков? Как вам скажет любой человек, наблюдавший чиновника за делом, – процесс сий обещает быть долгим и тщательным, как разделка селедки филигранным ножом.
А пароходик меж тем, покряхтывая, доплелся обратно в Москву к Северному речному вокзалу вечерком 29 мая. Пассажиры, надо полагать, сходили на берег не столько с радостью возвращения, сколько с облегчением, что земля под ногами не качается.
Кстати, ️ближайшие запланированные круизы "Михаила Булгакова" по воле того же самого Роспотребнадзора отменили.