Мария Грация Кьюри создала коллекцию, пронизанную любовью к Риму, городу, где она родилась и выросла. Вдохновением послужила не только красота Вечного города, но и его значимая роль в истории моды. Дизайнер обратилась к эпохе Dolce Vita 1950-х, времени расцвета итальянского кинематографа и гламура, а также отдала дань уважения Valentino и Fendi, в которых она начинала свой путь.
Чтобы подчеркнуть эту связь, Кьюри выбрала для показа сады виллы Альбани Торлония, расположенной в самом сердце Рима. Атмосферу праздника дополнили выступления местных артистов, представивших комедию дель Арте и современный балет. Гостей же попросили соблюсти дресс-код в белых тонах, создав визуальную гармонию с окружающим пространством.
Показ открыла серия белоснежных кашемировых образов: «Это от кутюр, — прокомментировала Кьюри, — а значит, каждый стежок выполнен вручную. И поверьте, некоторые из этих вещей, кажущиеся на первый взгляд простыми, на самом деле сложнее всего в исполнении».
В этих словах чувствовалась гордость за мастерство, вложенное в каждую деталь, и подчеркивалась ценность ручной работы в мире высокой моды.
За этим идеальным минималистичным рядом последовало множество вариаций на тему длинного, узкого, полупрозрачного платья с кружевом, объемными цветочными узорами, ручейками волнистых оборок в стиле ар-деко. Некоторые из них были дополнены тренчами или жакетами с меховыми вставками.
Другие были приправлены смокингами или байкерскими куртками, украшены позолоченной вышивкой и шелковой бахромой, дополнены нежными цветочными венками.
На подиуме появилась облегченная версия платья 1949 года Venus.
Данью уважения Валентино Гаравани стали отсылки к легендарной «Белой коллекции» 1968 года, которую «последний император итальянской моды» показывал тоже в Риме.
По подиуму дефилировали наряды с принтом в технике trompe l’oeil, который создавал иллюзию объема и фактуры, заставляя зрителей гадать, что реально, а что лишь искусно нарисовано; деним, украшенный сложными барочными узорами, превращающими привычную ткань в произведение искусства, и роскошные бархатные платья.
В мире, созданном Кьюри, женщина предстает во всем многообразии своих ролей: она одновременно и нежное создание, сотканное из кружев и шелка, и сильная духом воительница, облаченная в строгие доспехи. В ее гардеробе нет места скуке и однообразию: пышные рюши соседствуют с четкими линиями кроя, а пастельные оттенки уступают место роскошному золоту и неизменной элегантности черного.
Этой коллекцией Мария Грация поставила финальную точку в своем 9-летнем творчестве в доме Dior. Рим, выбранный темой, стал не просто местом вдохновения, а символом нового начала. Ведь дизайнер возвращается в свой родной город, чтобы открыть новую главу своей жизни: вместе с дочерью Ракеле Реджини Мария Грация восстанавливает Teatro della Cometa — частный театр на 233 места в центре города, когда-то построенный меценаткой и покровительницей авангардного искусства Мими Печчи-Блант. Кьюри всегда была и остается римской женщиной-центурионом, шагающей вперед. Пожелаем ей удачи!
Немного закулисья.
Делитесь впечатлениями и не переключайтесь! Не забудьте оставить свой 🤍, каждый из них радует и вдохновляет!
Приглашаю вас подписаться на наш телеграм-канал — супер активный, интересный и познавательный!
Читайте другие мои статьи.