Стоит ли покупать Москвич 3 и что пишут в отзывах владельцы кроссовера спустя три года после его выхода на рынок? Поделюсь в статье трудностями выбора и как я пришел к выводу, что лично у меня другой альтернативы не было. Москвич 3 я покупал не просто под настроение, а на основании вдумчивого выбора на основании отзывов покупателей, а также общения на профильных каналах в Телеграме. Поделюсь в статье своими соображениями на эту тему.
Пара слов о предыстории
Первый раз я услышал про новинку отечественного автопрома в блоге «Лиса рулит». Выпуск посмотрел с интересом, но о покупке даже не задумался. Тогда на Москвич 3 отзывов владельцев просто не было, шли первые продажи. Говорить было просто не о чем. Поэтому я спокойно продолжал ездить на старом Kia Ceed 2010 года выпуска, и меня все устраивало.
Интерес появился, когда завод сделал первую распродажу. Если я правильно помню, автомобили в комплектации Стандарт весной 2023 года продавались за 1,5 млн. Вот тут я впервые подумал, что неплохо было бы за эту цену приобрести новый автомобиль с официальной гарантией, доступными запчастями и техническим обслуживанием у дилера. Но потом все это забылось, и вернулся я к вопросу только прошлой осенью.
Ситуация тогда наблюдалась совсем другая. Отзывы владельцев Москвича 3 уже появились на всех площадках, народ успешно обсуждал достоинства и недостатки автомобиля в соцсетях, и можно было сделать выводы. Кроссовер уже прошел первый уровень локализации — завод запустил мелкоузловую сборку, открыл лакокрасочный цех, усилил контроль качества.
При всех позитивных изменениях цена кроссовера осталась на прежнем уровне. Стоимость комплектации Стандарт плюс с вариатором составляет до сих пор 1,7 млн рублей. Моей задачей было выяснить, насколько стоило рассматривать вариант к покупке. К тому времени моя машина уже больше стояла, чем ездила. А при незавершенном строительстве зимнего дачного дома, мобильность требовалась в обязательном порядке.
Технические характеристики
Что представляет собой Москвич 3? Это компактный кроссовер, впервые представленный в конце 2022 года. Тогда были доступны целых три комплектации нового авто, но позднее производитель сократил количество до двух: Стандарт плюс и Комфорт. Под капотом у машины хорошо зарекомендовавший себя турбодвигатель HFC4GB24D разработки VAG объемом 1,5 л, мощностью 136 л. с. и крутящим моментом 200 Нм. Машина комплектуется 6-ступенчатой МКП или вариатором. Длина колесной базы, дорожный просвет и прочие параметры — на картинке ниже.
Главным достоинством авто всегда было богатое оснащение. По отзывам владельцев Москвича 3, их привлекла возможность приобрести современный кроссовер с массой дополнительных опций, предусмотренных уже в стандартной комплектации, куда входит:
• комплекс систем помощи водителю;
• электронный стояночный тормоз;
• мультимедийная система 10,25" с 6 динамиками и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto;
• бесключевой доступ;
• задние датчики парковки;
• камера заднего вида
• круиз- и климат-контроль
• система запуска без ключа
• верхний люк с электроприводом и шторкой и многое другое.
Обладатель модификаций «Комфорт» получает такие функции, как круговой обзор, предупреждение о выезде из полосы, светодиодную оптику, цифровую панель приборов и еще массу всего интересного. Неудивительно, что отзывы владельцев Москвича 3 сегодня можно прочитать на всех авторесурсах.
Отзывы владельцев Москвича 3 я смотрел на видеохостингах и слушал в реале. Люди сходились во мнении, что это комфортная и достаточно динамичная машина с просторным салоном и большим багажником. На которой можно ездить по городу и на дачу, отправиться в дальнюю поездку или на рыбалку. Такая рабочая лошадка, пригодная для всех условиях эксплуатации, кроме серьезного бездорожья. Окончательно убедил меня разговор с реальным владельцем авто, который проехал на этом автомобиле уже 120 тысяч километров без единой поломки. После этого я убедился, что машину точно стоит посмотреть.
Проблемы и недостатки
Все недостатки кроссовера я тоже изучал по отзывам владельцев Москвича 3. Удивление покупателей вызывало отсутствие регулировки руля по вылету при всем богатстве оснащения. Это неудобство отчасти компенсировалось хорошей экономикой водительского кресла, так что недостаток владельцы не считали критичным. А вот жесткая подвеска упоминается в каждом втором отзыве.
Зимний пакет в авто представлен только обогревом передних сидений. Как я понял, производитель собирается этот момент доработать, но сроки пока непонятны. Многие жалуются на то, что климат регулируется только с экрана, хотя менее нужные кнопки продублированы под мультимедиа. Нет противотуманных фар, а в Стандарте установлена галогеновая оптика, что сегодня редкое решение. Владельцы решают эту проблему заменой ламп на светодиоды.
Сравнение с конкурентами: Москвич 3 vs Lada Vesta SW Cross
Изначально я хотел сравнивать Москвич 3 с Cherry Tiggo 4, но потом решил, что это сейчас уже неуместно. Просто сегодня по РРЦ (рекомендуемой розничной цене) этот автомобиль купить очень сложно. Недавно этим занимались друзья и после долгих поисков приобрели Tiggo 4 за 2,3 млн. Найти дешевле в кредит у них просто не получилось. Москвич 3 можно купить без накруток, и примерно на одной волне здесь находится Lada Vesta SW Cross. Поэтому буду сравнивать именно с детищем АвтоВАЗа.
Начнем с технической части. Я рассматривал автомобиль только на CVT. Сам я бы смог перестроиться на механику, что имеет смысл — МКПП дает значительно большую свободу маневра и раскрывает весь потенциал мощности двигателя. Но поскольку я планировал покупать семейный автомобиль, этот вариант не рассматривался (жена не дружит с механикой). Веста и Москвич продаются с вариатором. Эта коробка ограничивает мощность мотора, но зато более удобна в городских условиях.
Что мы имеем у Москвича 3? Кроссовер комплектуют вариаторами Punch VT3S, изначально разработанную одноименной бельгийской компанией. Конструкторы этой коробки заменили гидротрансформатор на дисковое сцепление, тем самым повысив ее прочность и выносливость. По отзывам владельцев Москвич 3, вариатор достаточно надежен и рассчитан на 200 тысяч пробега.
Лада Веста в этом плане ничуть не проигрывает. В автомобили устанавливается коробка Jatco JF015E японской компании Nissan. Десять лет назад с ней были проблемы, но потом производитель капитально поработал над ошибками, китайцы из WLY внесли свою лепту и убрали лопастной насос, который и был причиной всех бед, и заменили его на шестеренчатый. В результате получилась вполне надежная модификация вариатора, выдерживающая, как минимум, полторы сотни километров пробег при своевременной замене масла и аккуратном обращении – не буксовать, избегать раскачки и так далее. Результат 1:1.
В Москвиче стоит турбомотор объемом 1,5 л мощностью 136 л. с., у Весты — модернизированный вазовский движок 1,58л 122 л. с. Я был на тест-драйве в салоне Лады, но за короткое время не мог составить определенное мнение. Но надо признать, что машина управляется чуть поострее Москвича и оснащена более энергоемкой подвеской. Неровности Веста проходит без пробоев, поэтому здесь ей можно добавить балл. Поэтому я где-то понимаю агитирующих именно за эту модель в противовес Москвичу 3.
Теперь о том, почему я все-таки не купил Весту SW Cross. Машина практичная и весьма неплохая, но я всю жизнь ездил на иномарках. Отставание чувствуется, как только ты садишься в салон и берешься за этот руль. Едва заметный дух советского автопрома витает в машине, несмотря на все доработки. Рулевое колесо тяжеловато вращать, эргономика сидений оставляет желать лучшего, двери открываются чуть тяжелее, и даже регулировка руля по высоте (чего нет у Москвича) не спасает дело.
Недоработка с ключевым доступом меня убила. АвтоВАЗ начал его внедрять еще до 2022 года. Санкции остановили реализацию проекта и теперь имеем ситуацию, когда ключ есть, а пользоваться им нельзя. Послушав отзывы и мнения экспертов, я понял, что машина могла бы сегодня быть совсем другой. Однако в настоящее время это полуфабрикат, хоть и с рядом достоинств. И нет у меня никакого желания ее покупать, пусть я и учился на «копейке», а сдавал на права на «девятке-баклажан».
По реальным отзывам, Москвич 3 — комфортный, современный и полностью завершенный автомобиль. Здесь даже в базовой комплектации есть само собой разумеющиеся опции безопасности, такие как ABS, ESP TCS, HBA, BOS и даже TPMS — система контроля давления в шинах. Насчет Vesta я не очень понял, что там стоит, хотя честно искал информацию в выданных мне в салоне брошюрах и скачивал новые версии прайсов с сайта. Совершенно точно там имеется система торможения ABS+BAS+EBD, но информации о других опциях безопасности я просто не нашел. Думаю, это все.
Ни за какие деньги сегодня в Весте не появится автохолд, система удержания в полосе и контроль слепых зон. И не будем забывать, что за Кросс с вариатором сегодня хотят 200 тысяч больше даже по РРЦ. А по богатству оснащения эти машины просто не сравнить. Для меня, как водителя, на первом месте стоит безопасность, а на втором — комфорт. Я хочу видеть перед собой современный большой экран, яркую картинку и совместимость с Андроид Авто, а не мутное изображение с дешевой камеры заднего вида и навигатор из конца 2000-х. Это субъективное мнение, но какое есть.
Рекомендации по покупке
Стоимость автомобиля у всех дилеров примерно одинаковая. Отзывы о Москвич 3 подтверждают — в кредит кроссовер обойдется в районе 2 млн рублей. Сюда входит Каско, добровольно-принудительные страховки и другие опции, в зависимости от политики банка и салона. Разумеется, вам сделают скидку и возьмете вы не голый кузов, а машину с кучей допов. Но тем не менее бюджет такой.
Я не зря готовился к покупке более полугода, и все это время активно зарабатывал деньги. Ставки по автокредитам сегодня очень негуманные, поэтому заемные средства я хотел использовать по минимуму. Не буду в своей статье заниматься рекламой, но при наличии всей суммы купить машину по РРЦ не составляет проблем. Достаточно иметь деньги на руках. Немало банков сегодня выдают автокредиты с последующей постановкой авто в залог. Лично у меня получилось взять автокредит на таких условиях, и машину я приобрел в дилерском центре даже без ковриков. Взяли с меня ровно 1 700 000. Реальные отзывы о Москвиче 3 говорят о том, что такие авто в шоу-румах есть в наличии.
Примерно в таком варианте я машину и купил. Брызговики и коврик я заказал на маркетплейсе, да простит меня производитель. Совет поискать аксессуары именно там я тоже нашел в отзывах об автомобиле Москвич. Установку сигнализации, обработку антикором и монтаж защиты картера взял на себя знакомый мастер на проверенном СТО. Сейчас я привел в порядок свой Kia Ceed и не торопясь продаю его по верху рынка. С этой сделки буду гасить кредит и таким образом выйду в ноль.
Если у вас схожая ситуация и вы не хотите ни копейки переплачивать, покупайте машину за так называемый «нал» — дилер вам ее с удовольствием продаст «по голому прайсу». Общение с ребятами произвело на меня приятное впечатление, никто не стремился мне ничего навязать. Вся покупка заняла час времени, оплачивал по счету, прямо у менеджера. Как только деньги поступили, на следующий день автомобиль был готов к выдаче.
Заключение: стоит ли покупать Москвич 3
Не буду спорить, есть машины значительно комфортнее и мощнее Москвича 3, отзывы это подтвердят. Беда в том, что все они дороже, причем намного. Если у вас ограниченный бюджет, и вы не хотите увязнуть в кредитных платежах надолго, то это этот авто совершенно точно стоит рассмотреть к покупке. За минимальную сумму вы получите современную и достаточно надежную машину с массой опций, которые делают жизнь водителя немногое приятнее. Если вы до глубины души практик и равнодушны к комфорту — выбирайте другие варианты. Мнением своим я просто делюсь, но никому его не навязываю.