Найти в Дзене

Марина Ладынина: это страшно, но быть несчастливым легче, чем счастливым. Чтобы быть несчастным, не надо призывать на помощь свою волю...

«Это страшно, но быть несчастливым легче, чем счастливым. Чтобы быть несчастным, не надо призывать на помощь всю свою волю, заставлять себя что-то делать, надо лишь покориться обстоятельствам. Счастье же, как и всё прекрасное, надо добывать, борясь с обстоятельствами, с приступами отчаяния, преодолевать душевную и физическую усталость». Эта цитата стала жизненным девизом Марины Ладыниной – удивительной, талантливой и при этом очень скромной советской актрисы, которая категорически отказывалась называть себя выдающейся, скромно довольствуясь определением «неповторимая». С самого раннего детства Марина была творческим ребенком. Рано научилась читать и частенько пересказывала прочитанное семье. Проявив себя в самодеятельном кружке, стала получать предложения на съемки в эпизодах. Первой ролью юной Ладыниной стала Наташа в школьной постановке «Русалка». В кино она дебютировала с ролью слепой цветочницы в картине 1931 года «В город въехать нельзя». Но настоящую славу актриса обрела после зн

«Это страшно, но быть несчастливым легче, чем счастливым. Чтобы быть несчастным, не надо призывать на помощь всю свою волю, заставлять себя что-то делать, надо лишь покориться обстоятельствам. Счастье же, как и всё прекрасное, надо добывать, борясь с обстоятельствами, с приступами отчаяния, преодолевать душевную и физическую усталость».

Кадр из фильма «Трактористы»
Кадр из фильма «Трактористы»

Эта цитата стала жизненным девизом Марины Ладыниной – удивительной, талантливой и при этом очень скромной советской актрисы, которая категорически отказывалась называть себя выдающейся, скромно довольствуясь определением «неповторимая».

С самого раннего детства Марина была творческим ребенком. Рано научилась читать и частенько пересказывала прочитанное семье. Проявив себя в самодеятельном кружке, стала получать предложения на съемки в эпизодах.

Первой ролью юной Ладыниной стала Наташа в школьной постановке «Русалка».

-2

В кино она дебютировала с ролью слепой цветочницы в картине 1931 года «В город въехать нельзя». Но настоящую славу актриса обрела после знакомства с режиссером Иваном Пырьевым и участия в его работах. Сам Сталин был в восторге от игры юной Марины. Азартная, талантливая, неповторимая, она стремилась отличаться от других актрис своего времени. Предпочитала светлые тона в одежде, при этом не боялась лихо водить трактор или мотоцикл и отказываться от дублеров при съемке опасных сцен.

Кадр из фильма “Кубанские казаки”
Кадр из фильма “Кубанские казаки”
Удивительно, но буквально на пике своей карьеры Ладынина оказалась не у дел. Расставание с Пырьевым (который внес бывшую супругу в свой «черный список»), роман с итальянцем, признанным шпионом, постоянные вызовы на Лубянку привели к тому, что актриса распрощалась не только с карьерой в кино, но и в театре. К тому же, играть возрастных персонажей она не хотела, а роли молодых девушек ей не предлагали.

Последней значимой киноролью Ладыниной стала Ольга Егоровна Калмыкова в картине 1954 года «Испытание верности». Остальные работы с ее участием так и остались на полках, не выйдя в прокат.

Марина Ладынина и Иван Пырьев
Марина Ладынина и Иван Пырьев

К сожалению, на закате жизни актриса осталась в полном одиночестве. Влиятельные друзья частенько помогали бывшей звезде советского кинематографа, но по – настоящему близких людей рядом с ней не осталось.

Марины Ладыниной не стало 10 марта 2003 года. Она ушла в возрасте 94 лет. Сердце не выдержало многочасовой операции.

Фильм «Испытание верности» стал завершающим в карьере Марины Ладыниной. Он вышел, когда актрисе было всего 46 лет. После этого дал трещину брак с Иваном Пырьевым. Кто-то считает, что это была месть Пырьева, который на тот момент занимал должность директора «Мосфильма» и запретил снимать бывшую жену.

Кадр из фильма «Испытание верности»
Кадр из фильма «Испытание верности»