Найти в Дзене

Цивилизация статуса. Замкнутый цикл Роберта Шекли.

Вообще если очень сильно присмотреться у американской фантастики есть своё неповторимое "лицо", которое отличает ее от скажем советской или английской. Англичане психологичны с ярко выраженной социально окраской. "День Трифидов", "Война миров", "1984" - это такие социальные эксперименты в которых люди нарушают данные им роли. "Град Обреченный", "Час быка", "Вид на битву с высоты" - это больше о людях, об их страстях. Да, и Ефремов писал о людях, они с Булычевым писали не просто о людях они сделали главными героями женщин. Ефремовская Таис Афинская просто пропитана его восхищением женщиной. А Булычев неизменно отводит ей роль центра повествования оставляя формально на втором плане. Так что именно страсть олицетворяла нашу фантастику. И так американцы, они лишены нашей человечности (часто сопряженной с распитием чего покрепче) и тяжелой британской задумчивости. Они просты и местами даже примитивны. Ну нет у главного героя "Цивилизации статуса" ни каких человеческих черт, он простой ка

Вообще если очень сильно присмотреться у американской фантастики есть своё неповторимое "лицо", которое отличает ее от скажем советской или английской. Англичане психологичны с ярко выраженной социально окраской. "День Трифидов", "Война миров", "1984" - это такие социальные эксперименты в которых люди нарушают данные им роли.

Детское издание...
Детское издание...

"Град Обреченный", "Час быка", "Вид на битву с высоты" - это больше о людях, об их страстях. Да, и Ефремов писал о людях, они с Булычевым писали не просто о людях они сделали главными героями женщин. Ефремовская Таис Афинская просто пропитана его восхищением женщиной. А Булычев неизменно отводит ей роль центра повествования оставляя формально на втором плане. Так что именно страсть олицетворяла нашу фантастику.

Итоговое произведение Кира Булычева, здесь людям ничего кроме страстей и не осталось
Итоговое произведение Кира Булычева, здесь людям ничего кроме страстей и не осталось

И так американцы, они лишены нашей человечности (часто сопряженной с распитием чего покрепче) и тяжелой британской задумчивости. Они просты и местами даже примитивны. Ну нет у главного героя "Цивилизации статуса" ни каких человеческих черт, он простой как гвоздь вбиты в стену, моралью особо не озадачен... Причем это не только у Шекли, вспомним Айзека Азимова, тот вообще мыслил эпохами ему не было дела до человека - его герой это эталон серости. Но вот что американцы действительно могут так это описать проблему в лаконичной формуле, расшифровка которой заканчивается с последней страницей романа. Вся мишура вроде завязки, развязки каких-то мук главного героя, только делает из учебного пособия (как правило, по менеджменту) литературное произведение.

Наш герой попадает на некую планету Омега. Как, зачем, почему не помнит. Но главное правило он достаточно быстро понимает планета жестко поделена на "этажи" ступив на ее поверхность он оказался в самом начале "пищевой цепочки". Но самое главное на Омеге работает почти идеальные социальные лифты, по которым наш герой и поднимается... Для того чтобы перескочить со ступеньки на ступеньку нужно лишь... убить того кто выше тебя. И ты наследуешь ни только социальный статус , но и работу погибшего. Правда этот кто-то имеет право убить тебя. Вот такой социальный дарвинизм. К стати что-то подобное можно встретить в инопланетном обществе Дома скитальцев Александра Мирера, там правда не убивают, а стремятся завладеть телами к которым "привязана должность".

Не всегда убивать нужно людей
Не всегда убивать нужно людей

Омега - веселое в прямом смысле этого слова место на фоне Земли. Когда наш герой возвращается туда, он попадает в стерилизованное общество. Малейшее даже не преступление, а оплошность заканчивается ссылкой на Омегу. Вот такая дихотомия, в крайних своих проявлениях.

Оказывается есть русскоязычный комикс с очень лаконичным изложением книги
Оказывается есть русскоязычный комикс с очень лаконичным изложением книги