Найти в Дзене
Строчу как хочу

Мне никогда не нравилась Оля из «Интернов». Объясню, почему

Оглавление

Когда я пересматриваю сериал «Интерны», ловлю себя на том, что одних персонажей люблю, других — терплю, а вот есть одна, которая вызывает у меня стойкое раздражение. Это Оля, бывшая жена Лобанова.

Она не убийца, не злодей, не аферистка. Но, она самый неприятный персонаж в сериале. И дело даже не в ней самой, а в том, как она относится к людям и что считает нормой.

Контроль — её способ жить

С самого начала создаётся ощущение, что Лобанов в этих отношениях не партнёр, а проект. Её личный соцпроект «Сделай из мужика нормального человека». А "нормальный", судя по всему, — это тот, кто будет по расписанию мыть полы, рожать детей и говорить «да, дорогая» по команде.

Они расходятся, когда Лобанов честно говорит, что не хочет детей. Я понимаю, это серьёзный вопрос. Но дело не в расхождении взглядов. Дело в том, с какой лёгкостью она выставляет его за дверь, словно он испорченная техника, у которой закончилась гарантия.

А потом ещё и отец её приходит в больницу, испуганный, зашуганный. Приносит вещи Лобанова. И говорит заикающимся голосом: «Оля с мамой друг другу на мозги капают... Тебе нельзя домой. Ты уж извини, если что». И становится понятно — это семейная традиция. Мужчина в этом доме — это молчащий предмет мебели. И она хотела, чтобы Лобанов стал таким же.

Она не умеет отпускать

После развода начинается самое интересное. У Лобанова появляется новая женщина, психиатр по профессии, и Оля… приходит к ней на приём. Не по делу — а чтобы рассказать всё плохое о бывшем муже. Маскируя это под «сеанс терапии». А на самом деле - испортить их отношения. Это уже не забота и не ревность — это желание контролировать, даже на расстоянии.

А потом появляются странные поводы пересекаться. То шкаф подвинуть, то что-то забрать. Хотя всем понятно, что это не про шкаф и не про вещи.

У Оли всё строится по принципу: «Если ты не со мной, ты всё равно не должен быть счастлив». Пассивная агрессия? Ещё какая.

14 страниц любви

А вот это — мой любимый момент. Когда они вроде как сходятся снова, Оля приносит Лобанову… договор. На 14 страниц. С графиком секса, режимом телевизора и прочими чудесами микроменеджмента.

А потом оказывается, что договор фейковый. Там было написано в одном из пунктов: "Все эти правила не важны, я просто не хочу чтобы ты мне врал. Но суть не в её проверке, а в том что она выучила все 14 страниц этого договора наизусть, и потом неделю терроризировала этими пунктами Лобанова.

Тут уже не до шуток. Это уже уровень психологического эксперимента. Человека загоняют в рамки, создают стрессовую ситуацию и смотрят, как он себя поведёт. Всё ради одного вывода: можно ли ему доверять?

Мне кажется, даже Купитман, с его шутками ниже пояса, выглядит на фоне Оли мягким и живым. А у неё — постоянный холодный расчёт. Как будто чувства — это не про жизнь, а про схему.

Оля — это не злодей, но...

Сложно ненавидеть Олю так, как, скажем, злодеев из триллеров. Она не убивает и не крадёт. Но если честно — она пугает меня больше. Потому что её поведение списывают на «характер», на «женскую логику», на «строгость».

А по факту, это абьюз. Холодный, аккуратный, продуманный. Без крика, без истерик. Но от этого не менее разрушительный. Она — тот человек, после которого тебе понадобится психотерапевт.