Композитор, мультиинструменталист, продюсер — так определяют Рацкевича средства массовой (и не очень) информации. Это действительно так, и он по праву занимает достойное место в российской музыкальной индустрии. Но я убежден, что в историю Владимир Рацкевич войдет в другом качестве — как основатель и гитарист группы «Рубиновая атака». В семидесятые годы она была культовой. Рок-подполье тогда делилось условно на текстовиков и нотников. Первые вылились позже в явление под названием «русский рок», т. е. бардовскую песню в сопровождении электромузыкальных инструментов. Вторые получили меньшее развитие, но в семидесятые, особенно в первой половине, были весьма востребованы. Они делали упор на музыкальную составляющую и качество исполнения, играли «фирму» (с ударением на последнем слоге), пели преимущественно на английском. Нотниками их называли потому, что процент умеющих читать ноты в этой категории был значительно выше, чем в первой. В Москве наиболее котировались три группы этого направл