Найти в Дзене

В США отметили, что Китай неуклонно повышает юань до мирового уровня

В процессе экономического противоборства между США и КНР китайский юань приобретает статус, который раньше был у американского доллара. О том, как это происходит, рассказывает американский публицист Лена Петрова (Lena Petrova). На этой неделе вы могли видеть многочисленные сообщения о том, что Китай больше не закупает доллары США. Более того, китайское правительство приказало своим банкам отменить все сделки, номинированные в долларах. Сегодня мы рассмотрим, что на самом деле происходит и почему это важно. Одна из моих главных целей — рассмотреть тенденции и последние события, используя надежные источники таким образом, чтобы помочь вам понять, что происходит и чего ожидать в будущем. В мире, где валюты — это больше, чем просто цифры на экране, где каждое колебание курсов отражается эхом в экономике стран, в руководстве частных компаний и за семейным столом, Китай как бы проводит очень четкую линию на песке. И очень последовательно он дает понять, что категорически не желает служить

В процессе экономического противоборства между США и КНР китайский юань приобретает статус, который раньше был у американского доллара. О том, как это происходит, рассказывает американский публицист Лена Петрова (Lena Petrova).

На этой неделе вы могли видеть многочисленные сообщения о том, что Китай больше не закупает доллары США.

Более того, китайское правительство приказало своим банкам отменить все сделки, номинированные в долларах.

Сегодня мы рассмотрим, что на самом деле происходит и почему это важно.

Одна из моих главных целей — рассмотреть тенденции и последние события, используя надежные источники таким образом, чтобы помочь вам понять, что происходит и чего ожидать в будущем.

В мире, где валюты — это больше, чем просто цифры на экране, где каждое колебание курсов отражается эхом в экономике стран, в руководстве частных компаний и за семейным столом, Китай как бы проводит очень четкую линию на песке. И очень последовательно он дает понять, что категорически не желает служить интересам других игроков.

Поскольку давление на его валюту, юань, растет, центральный банк Китая вмешался. За кулисами действительно назревает тихая буря. Та, где Народный банк Китая предпринимает шаги, чтобы лучше контролировать юань, даже несмотря на то, что глобальные торговые баталии и глобальная торговая напряженность обостряются.

-2

Итак, давайте разберем силы, которые здесь задействованы, и то, что произойдет дальше, может фактически изменить будущее мировых финансов.

Конечно, все началось с торговли. Напряженность между Соединенными Штатами и Китаем переросла в тарифную войну, которая больше похожа на экономические позиционные войны, если хотите.

Огромные пошлины, некоторые из которых достигают 145%, конечно, потрясли экспортный производственный сектор Китая. Ему пришлось переориентироваться на другие рынки сбыта, а это очень негативно повлияло на Соединенные Штаты. Их финансовые рынки были какими угодно, но только не спокойными. Наблюдалась чрезвычайная волатильность.

-3

Юань упал на 1,3% всего за несколько недель.

Конечно, Китай подал очень ясный сигнал. Глобальные инвесторы начинают терять веру. Спекулянты ходили кругами. Но, по правде говоря, глобальные инвесторы уже много лет теряют веру в доллар США.

Как я уже упоминала ранее в недавней статье, стоимость доллара США по сравнению с корзиной валют идет по нисходящей спирали. Доллар находится на нисходящей спирали.

С января этого года доллар потерял почти 6% своей стоимости.

Так что торговая война, начатая президентом Трампом, никому не приносит пользы, как мы можем сейчас ясно видеть.

Но в отличие от предыдущих случаев, когда падал юань, на этот раз китайский центробанк не позволяет рынку сделать падение еще более худшим.

Вместо того, чтобы объявлять о широкомасштабной политике поддержки юаня по национальному телевидению или в национальных новостных агентствах, Народный банк Китая выбрал свой фирменный стиль тихого, но чрезвычайно мощного влияния за счет издания конкретных указаний подчиненным банкам.

По данным Bloomberg, государственным банкам было поручено снизить объемы закупок долларов США за счет собственных средств в юанях.

-4

Им не было сказано полностью прекратить эти закупки или отменить существующие сделки. В данном случае это совсем не так. Банкам было поручено сократить количество этих сделок.

Кроме того, теперь им поручено также тщательно проверять покупки долларов, совершаемые их клиентами.

И, конечно, это очень тонкий, но мощный сигнал о том, что спекулятивного трейдинга в этой среде не будет.

Это не будет высечено в камне на долгие годы. Такая смена политики может быть отменена в любой момент времени, когда ослабнет геополитическая напряженность или когда обе стороны, Соединенные Штаты и Китай, приспособятся к новым реалиям иным образом.

И, конечно, на торговой площадке действия были довольно быстрыми. Крупные банки Китая начали продавать доллары и покупать юани, чтобы эффективно поддерживать его стоимость.

Конечно, дело не только в цифрах. Некоторые специалисты в области финансов и экономики считают это полномасштабным вмешательством. Безусловно, оно таковым и является.

Давайте честно скажем, что в Соединенных Штатах вмешательство правительства в работу рынков также происходит. Например, совсем недавно, всего несколько недель назад, американский президент сказал, что ФРС на самом деле медленно реагирует и должна снизить ключевую ставку.

Какова цель вмешательства Народного банка Китая (центробанка)?

Главные цели — обуздать спекуляции, стабилизировать настроения и, что самое главное, избежать паники.

Теперь вы можете спросить, почему бы просто не позволить юаню упасть, чтобы стимулировать экспорт? Потому что это пошло бы на пользу экспортерам Китая.

И это, конечно, был бы отличный логичный вопрос, который можно было бы здесь задать. В конце концов, более слабый юань мог бы на самом деле сделать китайские товары дешевле на мировых рынках и, следовательно, более привлекательными за рубежом.

По моему мнению, ответ заключается в уверенности. Я думаю, что уверенность здесь является ключевым словом.

Резкое обесценивание юаня может помочь Китаю в краткосрочной перспективе. И это, безусловно, послужит катализатором продаж китайских товаров на международном уровне.

Но это также может спровоцировать отток капиталов, бегство капиталов и, фактически, пошатнуть доверие к китайской экономике по всему миру.

-5

Кстати, давайте кратко посмотрим на цифры.

Номинальный ВВП Китая в 2025 году оценивается примерно в 19,2 триллиона долларов, что делает его второй по величине экономикой в ​​мире после Соединенных Штатов.

-6

ВВП Китая, измеряемый по паритету покупательной способности, оценивается в 40,7 триллиона долларов, что делает его крупнейшей в мире экономикой, не имеющей себе равных.

Bloomberg сообщает, что центральный банк принял осознанное решение. Никакой резкой девальвации. Вместо этого приемлемо умеренное и контролируемое движение.

Цель состоит в том, чтобы достичь определенной степени баланса, поддерживающего экспорт, при сохранении стабильности финансовых рынков. Это очень и очень мудрый шаг. По словам одного политического советника, резкого обесценивания не произойдет, но умеренное поможет. А там, где амортизация не поможет, субсидии, налоговые льготы и диверсификация рынка также будут полезны.

-7

Но у этой истории есть и другая сторона, и это то, на что я хочу обратить ваше внимание.

Защищая юань у себя дома, Китай также довольно активно продвигает его использование за рубежом. В этом месяце Народный банк Китая, центральный банк, повысил требуемую долю юаня в трансграничных торговых операциях с 25% до 40%.

-8

Я хочу подчеркнуть, что это не является обязательным требованием. Формально, Китай не приказывает никому ничего делать. Но несоблюдение этого требования реально влияет на нормативный рейтинг банка и его способность расти. Так что он поощряет определенное поведение, определенное рыночное поведение посредством своих указаний.

Почему это важно? Потому что каждая транзакция в юанях на самом деле так или иначе подрывает доминирование доллара.

Конечно, это долгий процесс, с Вашингтоном, повышающим тарифы, и, вы знаете, у нас есть только 90-дневная пауза в этом.

Итак, нам еще предстоит увидеть, что произойдет в отношении торговой войны США и Китая. Китай видит здесь возможность не только защитить свою валюту, но и поднять ее на статус до мирового уровня.

По состоянию на январь около 30% торговли товарами Китая осуществлялось в юанях, и это число растет. Оно увеличивается.

Скидки для экспортеров и высокотехнологичные технические средства осуществления расчетов делают переход на расчеты в юанях еще более привлекательным.

Какой посыл здесь для мира? Юань больше не просто китайская валюта. Это мировая валюта.

-9

И хотя Китай не стремится свергнуть доллар США как таковой, он действительно стремится к гораздо более равноправной и безопасной для глобального юга финансовой структуре.

И мы ясно видим, что он действует очень мудро и очень взвешенно. Все это происходит, когда мировая финансовая система претерпевает тихие сейсмические сдвиги.

Доллар США долгое время был основой международной торговли. Но если Китай продолжит успешно расширять торговлю на основе юаня, мы также можем увидеть начало серьезного сдвига.

Это не значит, что доллар куда-то уйдет в ближайшее время. Как я уже отмечала на прошлой неделе, это долгий процесс.

Доллар не умер. Пока нет. Но баланс сил начал меняться.

Для предприятий это, конечно, может означать новые валютные риски. Для банков — гонку за интеграцию систем, деноминированных в юанях, что они уже начали делать.

Многие банки в странах Глобального Юга довольно быстро диверсифицируются.

А для правительств это, фактически, является напоминанием о том, что валюта, которой вы доверяете сегодня, может оказаться не единственной завтра.

А в самом центре всего этого находится Китай, тихонько жмущий на рычаги мировых финансов, не говоря ни слова.

Он действует и определенно вынашивает очень долгосрочную стратегию.

Так что же дальше? Конечно, в ближайшее время мы, возможно, не увидим заголовков, кричащих о валютной войне.

Но битва действительно идет, измеряемая процентами, политикой и встречами за закрытыми дверями.

Народный банк Китая играет в долгую игру, как я только что указала, защищая свою валюту, обеспечивая стабильность рынка и закладывая основу, если хотите, для финансового мира, более ориентированного на юань. То, что мировое большинство очень готово принять. Это не только финансовая история, но и геополитическая. (По материалам американской прессы)

Янис Варуфакис об этом процессе:

Подпишитесь, чтобы получать обновления по этой и другим актуальным темам!