Глава 4
Надежда старалась поменьше попадаться на глаза Антону, чтобы он не чувствовал себя отвергнутым. Девочка понимала, что для него эта ситуация была болезненной. Но ближе к Новому году она увидела его рядом с красивой девушкой: яркой, уверенной в себе, модно одетой. Именно такая ему была и нужна. Однажды они столкнулись и, чтобы поддержать его, Надя показала большой палец и улыбнулась. Больше с этой девушкой она его не видела.
Надя не могла понять, что могло случиться? А Антон выбрал для завоевания сердца Нади, старый как мир способ - ревность. а увидел большой палец. Вся его задумка провалилась, но девушка ещё долго ему звонила и не могла понять, что сделала не так.
А Надежда вскоре об этом забыла. Она работала, училась и чудесно проводила свободное время. Ездила по окрестностям, смотрела приезжие выставки, по-прежнему следила за театральными новинками и не пропускала кино. Именно у неё девчонки спрашивали, куда сходить и что посмотреть. Ей было некогда скучать, записалась в библиотеку и брала оттуда книги, которые давно хотела прочитать. На Новый год ей хотелось попасть на спектакль «Щелкунчик», она так много читала о нём. Но даже на галёрку она не могла достать билет, даже без стула, она готова была стоять, лишь бы послушать эту волшебную музыку.
– Ну что достала билет? – спрашивали девчонки
– Нет, даже на галёрку нет билетов
– Пойдём с нами в клуб?
- И что мы там будем делать?
– Немного выпьем, потанцуем, познакомимся с ребятами и.
- Дальше не надо – смеялась Надя – Я не пойду.
А через два дня она обнаружила в комнате у себя на тумбочке билет на галёрку на спектакль, который так хотела посмотреть. Под билетом лежала записка
– Это тебе подарок к Новому году. А чтобы ты всё хорошо видела, возьми театральный бинокль. И пожалуйста, не отказывайся. А.
Было ясно, что это Антон Аверин. Она прижала к себе билет и не знала, как правильно поступить, но ей так не хотелось возвращать его. На следующий день в институте она подошла к Антону
– Спасибо тебе огромное, это лучший новогодний подарок за всю мою жизнь. Бинокль я потом верну.
– Это дополнение к билету, мне будет приятно, если ты им воспользуешься.
– Хорошо, спасибо.
Сегодня было двадцать шестое декабря и вот она на спектакле. Ей даже не пришлось стоять. Было всё так хорошо видно. Она сидела просто заворожённая, эта божественная музыка, которую сам Чайковский считал своей неудачей, заставляла её плакать. Музыка передавала идею постановки, образы героев и атмосферу сказочного и реального мира. Она была в восторге. Выйдя из театра, Надежда увидела Антона
– А ты чего здесь?
- Пришел тебя проводить, поздно уже. Я на машине, поехали
Ты мне устроил сказочный вечер и ещё доставка до дома с комфортом. Спасибо. А что же ты не пошёл на спектакль?
– Я его видел четыре раза, больше не хочу.
– А я первый раз и запомню это на всю жизнь.
Он вёл себя безукоризненно. Помог ей выйти из машины и, попрощавшись, уехал. А Надя переоделась и пошла драить полы. Сказка закончилась, настала реальность.
Ехать домой на три дня, Надя посчитала неудобным, да и недёшево это. Поэтому все силы были брошены на подготовку к сессии. Две недели упорного труда, две недели бессонных ночей и нервотрёпки наконец-то закончились. В этот раз у Надежды была одна четвёрка. Девочка очень была расстроена, боялась лишиться стипендии. Домой решила не ездить, а заработать немного денег. Поэтому утром мыла полы и шла гулять, общежитие опустело, многие разъехались по домам, а Надежда решила, что постарается летнюю сессию сдать досрочно и уехать домой. Именно так она и сделала. Дома её ждали, только мамы она не увидела привычно в огороде.
– А где мама?
– Лежит – ответил отец, — высокое давление, фельдшер приходил, укол сделал, заснула.
– Ну ладно, а то я испугалась.
Дома было всё привычно. Здесь она знала каждый уголок, и всё ей было дорого.
Зоя превратилась во взрослую девушку, ей шёл семнадцатый год, и она работала в колхозной теплице. Учиться доить коров, никак не хотела
– Это не моё – говорила она.
Генка Соболев вернулся из армии и ждал, когда его невеста подрастёт.
Увидев исхудавшую мать, Надя поговорила с отцом.
– Пап, мне может быть на заочной перейти, я бы помогала маме.
- Зойка помогает, Мишка тоже и воду таскает, и бельё помогает развешивать, хоть ты выучись и стань человеком. Зойка сейчас замуж выйдет и уедет из деревни, никак они не хотят здесь жить, Мишка в армию уйдёт, не знаю, вернётся сюда, а может, там где-то останется и женится. А ты будешь работать в сельсовете, наша бухгалтерша скоро на пенсию, а ты её и заменишь. Думаю, дом тебе и достанется, этим – и он махнул в сторону дочери и сына – ничего не надо, думают, их в городе ждут, дождаться не могут. Пусть пробуют.
Уехала Надя в город в этот раз только пятнадцатого сентября. Пока не помогла банки накрутить, да урожай прибрать.
– Всё дочь езжай – сказал отец – А то ещё отчислят.
Мать с тоской смотрела на уходившую дочь – Господи, хоть бы дождаться – шептала она себе под нос.
******
Девчонки встретили Надю с криками -Ура! – Ты чего так долго? Мы уже стали беспокоиться.
– Родителям надо было помочь.
– А здесь Аверин прямо распереживался. Повезло тебе, Надежда. Тебе не нужен был мужчина, а нам – ещё как! Но он достаётся тебе, а не нам. Нет в мире справедливости – дули губы девчонки.
Надя не стала объяснять, что они, возможно, перестарались, тогда как она даже не предпринимала попыток завоевать Аверина, он и сейчас не её.
– Девочки, всему своё время. Дойдёт очередь и до вас, я это точно знаю.
– Обещаешь?
– Обещаю.
Третий курс был окончен на отлично, и Надя, не задерживаясь, поехала домой, а там новостей была куча. Зоя расписалась со своим Генкой, потому что была беременная, скандал бы дома знатный, мать оттаскала её за косы. Отец был зол на неё и сказал
– Никакой свадьбы, поняла? Не заслужила. Распишитесь и живите.
Поплакала Зойка, собрала свои пожитки и переехала в дом мужа. Не так она планировала начинать свою жизнь, но получилось вот так, не очень красиво. Жизнь со свекрухой была не сахар, и если бы на месте сестры была Надя, то, конечно, бы молчала, а это молчать не умела, и на каждое слово свекрови, у неё находились три свои. Генка не вмешивался, он боялся занять чью-то сторону, поэтому рано утром убегал на работу и поздно возвращался. По селу ходили слухи, что Зойка Еремина неумеха и грязнуля, свекровь постаралась всем рассказать, как ей не повезло с невесткой. Услышав такое о своей дочери, Анна слегла, она понимала, что половина из того, что говорят, правда.
Григорий Иванович ходил разговаривать со сватьями.
– Ты, Нина, чего добиваешься, рассказывая по селу, какая у тебя невестка? Хочешь, чтобы я забрал свою дочь обратно? Я заберу, только твой Генка за женой придёт, а мы его у себя оставим, и тогда уже я буду рассказывать, что от такой свекрови даже сын сбежал. Чего ты ей нервы мотаешь на кулак, Зойке рожать скоро, внука нам принесёт, а ты языком мелешь. Я тебя предупредил, убавь свой пыл, твой сын выбрал себе жену, так помоги им – и, встав с табуретки быстрым шагом, вышел из дома родственников.