Подкова на первый взгляд предмет немудрёный, однако додуматься до её изобретения смогли не сразу и не везде. Все древние центры чистокровного коневодства обходились без этих приспособлений.
Римляне и греки тоже ничего подобного не знали. Однако, мощёные дороги и некованные лошади не сочетаются никак, поэтому античные конники вынуждены были выкручиваться. Лошадей начали обувать в гиппосандалии — подобие обуви, которая крепилась к венчику копыта при помощи ремешков. На продвинутых моделях подошва была кованая, что уменьшало износ, но от травм, увы, не спасало. Во-первых, сами ремешки травмировали ноги, во вторых, на копыте лошади, помимо рога, есть мягкая и чувствительная часть — стрелка. Если в башмак попадал камешек, хромоты было не миновать. Поэтому гиппосандалии обували только в том случае, если переход по камням не оставлял иных вариантов. На Адриановом валу не найдено ни одного подобного приспособления, а лошадей там держали немало.
Галлы и прочие народы, относящиеся к кельтскому кругу культур, в отличие от античных греков и римлян, были хорошими конниками и анатомию лошади знали неплохо. Они поняли, что рог нечувствителен абсолютно. Значит, достаточно просто прибить металлическую пластину, повторяющую форму копыта, специальными короткими гвоздями, направляя их наружу, а вышедшие кончики загнуть, лишнее убрать щипцами. Вуаля. Так были придуманы подковы. О самых старых известно, что у них был волнистый край. От исходных, кельтских, почти ничего не осталось: они изнашивались и терялись, их не берегли. Ирландцы их получили уже в готовом виде — вместе с культурой коневодства в эпоху железа.
А вот что по-настоящему было ирландским специалитетом — горячая ковка (это не значит, что в других странах так не умели, это значит, что в Ирландии этот способ предпочитали). Подкову нагревали до тёмно-красного каления и прикладывали к копыту на пару секунд. Этого достаточно, чтобы коваль увидел, где она примыкает к подошве неплотно или не соответствует форме копыта. После примерки подкову подгоняют и крепят подковочными гвоздями. Считается, что способ распространился именно с Британских островов. Он требовал от кузнецов сноровки и определённого артистизма. Во время горячей ковки дым идёт и палёным рогом пахнет страшновато.
В Ирландии у кузнечного дела не было специального покровителя-святого, потому что работа с огнём и железом попахивала чертовщиной. А тут ещё скандинавы привезли сказку о том, как кузнец обманул дьявола. Продал ему душу за великое мастерство и семь лет богател потихоньку. А тут заглянули к нему Господь Бог со святым Петром, увидели вывеску от том, что трудится в кузне самый ловкий искусник во всём мире. Бог его и наказал за гордыню: сунул в горн копыто лошади, и подкова приросла, а потом столкнул в горн старую служанку, и она стала молодой. Кузнец попробовал — и испортил лошадь и погубил нищенку. За лошадь платить пришлось, а нищенки не хватились. Святому Петру стало жалко недоумка, и он выговорил у Бога, чтобы исполнилось одно желание этого нечестивого человека — и так он довольно наказан. И захотел кузнец, чтобы всякий, кто сядет в его железное кресло, не мог встать без его, кузнеца, разрешения. Когда дьявол пришёл по душу кузнеца, тот попросил, чтобы позволил закончить работу, за которую взял плату, и предложил отдохнуть в хозяйском кресле. Когда огонь в горне загудел, дьяволу стало жарко, только кресло оказалось прикручено к полу, а встать никак не получалось. Тут кузнец договор и переиграл — взял с чёрта письменный отказ от души хитреца. Только в рай его тоже не пустили — так неразумно распорядился он своим единственным желанием. Вот и бродит по свету, как вечный жид, и бродить ему до Второго пришествия.
Вещь, зарождающаяся в огне в таком волшебном месте, и носимая животным, которое совсем недавно было священным, просто обречена стать талисманом. Ирландцы тоже приколачивают подковы к дверям, только зацепом вниз, ветвями вверх, чтобы все блага, которые Бог посылает, оставались в хранимом доме.
А ещё подковы используют в качестве спортивного снаряда для метания. На песчаной площадке забивают колышек, и игрок должен накинуть подкову броском от линии, расположенной в 12 м для мужчин и 9 для женщин. Подкова, накинутая на колышек, называется рингер. Она приносит 3 очка. Подкова, которая коснулась колышка — хоббер или линер, стоит 2 очка. Если подкова не попала, она либо не считается, либо, если оба промахнулись, приносит 1 очко тому игроку, чья подкова упала ближе к колышку. Выигрывает тот, кто наберёт 50 очков. Играют каждый за себя, парами и командами. В Ирландии есть федерация метателей подков, сеть клубов и чемпионат. В эту игру сражаются возле пабов и во дворах.
В народном варианте правила нельзя считать стабильными. Практически на каждой ярмарке и у каждого паба есть свои нюансы. За границей эта игра тоже практикуется — в Шотландии, в Англии (там она конкурирует с метанием колец), в Канаде и США (там очень распространена). В ЮАР есть нечто подобное, но подробностей не знаю.
На этом, позвольте, закончить. Предмет простой, особо много не напишешь. А те, кому интересно посмотреть игру и ещё пользуется Ютубом, ловите ссылку https://www.youtube.com/watch?v=tcjZ0IwYFkk