Найти в Дзене

Падение рынка среднетоннажных грузовиков и мнение эксперта об этом

За первые 4 месяца 2025 года в России продали 4,4 тысячи новых среднетоннажных грузовых автомобилей (MCV – полной массой от 3,5 до 16 тонн). Это на 36% меньше, чем за тот же период прошлого года. Об этом сообщил директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков. Эксперт отметил, что 71% рынка коммерческого транспорта консолидируют отечественные марки (GAZ, KAMAZ, Ural). Китайским брендам здесь принадлежит 25%, а в топ-10 входят JAC, Foton, Dongfeng. Сергей Целиков также оценил перспективы российского рынка новых MCV в 2025 году. Он считает, что в лучшем случае его объем упадет на 20%. — Так, по оптимистичному сценарию будет реализовано 17,6 тысячи средних грузовиков. Но чтобы достичь этого показателя, в месяц их должно продаваться по 1,5–2 тысячи штук. В базовом сценарии прогноза рынок способен преодолеть отметку в 15 тысяч единиц, но уже покажет снижение на 30% (до 15,4 тысячи штук). Для реализации такого сценария ежемесячные продажи должны составлять 1,2–1,5 тысячи экземпляров, — говорит
Рефрижераторный грузовик SHACMAN М6000
Рефрижераторный грузовик SHACMAN М6000

За первые 4 месяца 2025 года в России продали 4,4 тысячи новых среднетоннажных грузовых автомобилей (MCV – полной массой от 3,5 до 16 тонн). Это на 36% меньше, чем за тот же период прошлого года. Об этом сообщил директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков.

Эксперт отметил, что 71% рынка коммерческого транспорта консолидируют отечественные марки (GAZ, KAMAZ, Ural). Китайским брендам здесь принадлежит 25%, а в топ-10 входят JAC, Foton, Dongfeng.

Сергей Целиков также оценил перспективы российского рынка новых MCV в 2025 году. Он считает, что в лучшем случае его объем упадет на 20%.

— Так, по оптимистичному сценарию будет реализовано 17,6 тысячи средних грузовиков. Но чтобы достичь этого показателя, в месяц их должно продаваться по 1,5–2 тысячи штук. В базовом сценарии прогноза рынок способен преодолеть отметку в 15 тысяч единиц, но уже покажет снижение на 30% (до 15,4 тысячи штук). Для реализации такого сценария ежемесячные продажи должны составлять 1,2–1,5 тысячи экземпляров, — говорит Сергей.

Эксперт также сообщил, что в пессимистичной версии рынок новых MCV упадет на 40%, а его объем сократится до 13,4 тысячи единиц. Это в среднем соответствует 1–1,2 тысячи реализованных машин в месяц.