Найти в Дзене
Интересные странички

Дорогая, мы так давно женаты, давай попробуем гостевой брак, - предложил муж

— Егор? Егор Соколов, это ты? Егор обернулся на голос и замер. Перед ним стоял Роман Петров — бывший коллега, с которым они не виделись года два, а то и больше. Роман потолстел, обзавелся бородкой и щеголял в модном пальто. — Роман? Вот это встреча! — Егор неловко пожал протянутую руку. — Сколько лет, сколько зим! А ты совсем не изменился. Они столкнулись у входа в торговый центр. Апрельский ветер гонял по асфальту обертки и сухие листья. Егор переступил с ноги на ногу, размышляя, как бы вежливо откланяться — планов на вечер у него не было, но общаться не хотелось. — Слушай, может, кофе выпьем? Тут рядом неплохая кофейня открылась, — предложил Роман, указывая на вывеску за углом. — Поболтаем, расскажешь, как жизнь. Егор вздохнул. Отказываться было неудобно. — Ладно, давай. Только недолго. В кофейне пахло ванилью и корицей. Они заняли столик у окна. Роман заказал капучино и пирожное, Егор ограничился американо. — Ну, рассказывай, как дела? Где сейчас работаешь? — Роман с аппетитом вгрыз

— Егор? Егор Соколов, это ты?

Егор обернулся на голос и замер. Перед ним стоял Роман Петров — бывший коллега, с которым они не виделись года два, а то и больше. Роман потолстел, обзавелся бородкой и щеголял в модном пальто.

— Роман? Вот это встреча! — Егор неловко пожал протянутую руку.

— Сколько лет, сколько зим! А ты совсем не изменился.

Они столкнулись у входа в торговый центр. Апрельский ветер гонял по асфальту обертки и сухие листья. Егор переступил с ноги на ногу, размышляя, как бы вежливо откланяться — планов на вечер у него не было, но общаться не хотелось.

— Слушай, может, кофе выпьем? Тут рядом неплохая кофейня открылась, — предложил Роман, указывая на вывеску за углом. — Поболтаем, расскажешь, как жизнь.

Егор вздохнул. Отказываться было неудобно.

— Ладно, давай. Только недолго.

В кофейне пахло ванилью и корицей. Они заняли столик у окна. Роман заказал капучино и пирожное, Егор ограничился американо.

— Ну, рассказывай, как дела? Где сейчас работаешь? — Роман с аппетитом вгрызся в пирожное.

Егор пожал плечами: — Всё по-старому. Всё там же, в «Дельте». Зарплата нормальная, график удобный.

— А семья как? Ты же женился вроде?

Егор скривился. Вот о чём он точно не хотел говорить.

— Да, женился. Только мы живем раздельно, — слова вырвались сами собой.

Роман удивленно вскинул брови: — В смысле, развелись?

— Нет-нет, — Егор помешал кофе. — Мы в гостевом браке. Знаешь такое?

— Это когда живут в разных квартирах?

— Именно, — кивнул Егор, внезапно ощутив желание похвастаться. — У каждого своя территория, своя жизнь. Никто мозг не выедает.

Роман присвистнул: — Повезло тебе! А мне Ольга проходу не дает. То носки не так лежат, то посуду не помыл.

Егор почувствовал укол зависти в словах бывшего коллеги и решил развить успех: — Зато у нас никаких бытовых ссор. Жена приходит на выходных, готовит, убирает, выполняет супружеский долг — и уходит. Никаких скандалов и претензий.

Он глотнул кофе, наслаждаясь произведенным эффектом. Роман смотрел на него с нескрываемым восхищением.

— Ученые доказали, что такие браки крепче обычных, — добавил Егор, хотя никаких исследований не читал.

— А жене нравится?

— Конечно! — Егор махнул рукой. — Она тоже свободу любит. Представь: никто не контролирует, где была, с кем, когда пришла.

Официантка принесла счет. Егор уставился в окно, чтобы избежать оплаты — денег до зарплаты оставалось в обрез. Роман понял намек и полез за кошельком.

— А ты счастлив в браке? — спросил Егор, переводя тему.

Роман тяжело вздохнул: — Если честно, нет. Мы с Ольгой только вчера поругались. Представляешь, я хочу на отпуск домик на речке снять, а она — ремонт на кухне затеять.

— И давно вы женаты?

— Пять лет. Знаешь, когда познакомились, она такая веселая была, милая. А сейчас вечно недовольная ходит. То носки разбросал, то посуду не помыл, то мусор не вынес.

Егор откинулся на спинку стула: — Слушай, если тебе жена дорога — разъезжайтесь как можно скорее.

— В смысле?

— Ну, гостевой брак, о котором я говорил. Поверь, это спасение. Совместная жизнь — это же тюрьма! Каждый день одно и то же: «Где был? Почему не звонил? С кем разговаривал?» Тебя это ждет, если уже не началось.

Роман потер подбородок, с интересом глядя на Егора: — И правда... А как это организовать?

— Просто поговори с женой. Объясни, что любишь ее, но хочешь жить отдельно. Раз в неделю будете встречаться — и никаких конфликтов.

По дороге домой Роман прокручивал в голове разговор с Егором. «Гостевой брак»... Звучало заманчиво. Никаких упреков, никаких обязательств. И жена довольна, и он свободен.

Последняя ссора с Ольгой не выходила из головы. Она так разозлилась из-за этого дурацкого ремонта. А он всего лишь хотел отдохнуть на природе после года без выходных.

Дождавшись зеленого сигнала светофора, Роман перешел дорогу. Егор прав: брак — это тюрьма. А он не хочет провести остаток жизни в неволе.

Вернувшись домой, Роман решительно открыл дверь.

Квартира встретила Романа запахом свежей капусты и легким звоном посуды. Ольга стояла у разделочной доски, шинкуя капусту для салата. Усталое лицо, собранные в небрежный пучок волосы, старый домашний халат — она даже не повернулась, когда он вошел на кухню.

— Привет, — буркнул Роман, стягивая куртку.

— Привет, — отозвалась Ольга, не отрываясь от нарезки. — Как дела на работе?

— Нормально.

За столом сидел их двенадцатилетний сын Павел, уткнувшись в книгу. Мальчик бросил короткий взгляд на отца и снова погрузился в чтение.

— Соль купил? — спросила Ольга, выдвигая ящик столешницы.

— Какую соль? — не понял Роман, а потом вспомнил утренний разговор. — А, соль. Забыл.

Он ждал упреков, но Ольга только вздохнула и отложила нож.

— Ладно, сама схожу. Я слишком устала, чтобы опять что-то доказывать.

Она сняла фартук, повесила его на крючок и вышла из кухни. Через минуту хлопнула входная дверь.

Роман остался стоять посреди кухни. Слова Егора звенели в ушах. Гостевой брак. Свобода. Никаких обвинений и упреков.

— Пап, ты чего застыл? — Павел поднял глаза от книги.

— Да так, задумался, — пробормотал Роман. — Как школа?

— Норм. Завтра контрольная по физике.

Роман кивнул, не зная, что еще сказать. Разговоры с сыном в последнее время не клеились. Паша рос, уходил в свой мир, интересы становились другими.

— Хочешь чего-нибудь? Чаю?

— Не, спасибо, — Павел захлопнул книгу. — Я, пожалуй, в комнату пойду. Готовиться надо.

Сын ушел, оставив Романа одного. Взгляд блуждал по кухне, замечая то, чего он не видел годами: сколы на столешнице, облупившиеся шкафчики, отодранные по углам обои, стертый до дыр линолеум.

Роман включил чайник, но тот не загорелся — провод отвалился окончательно. Вздохнув, он поставил кастрюлю с водой на плиту. Повернул кран — тот шатался и подтекал. Попытался открыть духовку — дверца едва не рухнула ему на ноги.

— Чёрт!

Внезапно слова Ольги о ремонте приобрели смысл. Кухня действительно разваливалась на глазах. Как он мог этого не замечать? Роман порылся в ящиках, нашел старую рулетку и начал делать замеры.

Измеряя расстояние между шкафами, он представил, как будет выглядеть их жизнь, если они с Ольгой разъедутся. Она снимет квартиру, он останется здесь с Пашей... Или наоборот? Кто будет готовить сыну? Кто будет проверять уроки?

Мысли перескочили на другую дорожку. Ольга всегда привлекала внимание мужчин — красивая, ухоженная, несмотря на вечную усталость. На корпоративах к ней подкатывали коллеги, в магазинах оборачивались незнакомцы.

Если она начнет жить отдельно, кто гарантирует, что не появится другой мужчина? Более внимательный? Более галантный?

Роман вспомнил, как долго добивался Ольги. Как трепетно относился к ней в начале отношений: цветы без повода, записки на зеркале, подарки к незначительным датам. Куда всё делось?

Стук в дверь прервал размышления. На пороге стоял Павел.

— Пап, ты что делаешь?

— Да вот, думаю о ремонте, — Роман протянул сыну рулетку. — Поможешь?

Павел неуверенно взял измерительный инструмент: — А мама знает?

— Пока нет. Хочу сделать сюрприз.

Сын посмотрел недоверчиво, но возражать не стал. Вместе они обмерили периметр кухни, высоту потолков, расстояние между розетками.

— А как же речка? — спросил вдруг Павел. — Ты же хотел...

— Успеем и на речку, — перебил Роман. — Мама права, кухню надо обновить.

Павел пожал плечами: — Она обрадуется.

Роман кивнул. Что-то важное происходило внутри него. Мысль о «гостевом браке» уже не казалась такой привлекательной. Наоборот, от неё веяло холодом и одиночеством.

Тем временем Ольга шла по вечерней улице, сжимая в руке пакет с солью. Предложение мужа о «гостевом браке» не выходило из головы. Она всегда любила Романа — даже сейчас, когда их жизнь превратилась в рутину, наполненную работой, домашними делами и редкими выходными перед телевизором.

Она не представляла рядом с собой другого мужчину. Но устала от вечных упреков. С ужасом поняла, что сама стала вечно недовольной, брюзжащей женой из анекдотов, хотя всегда обещала себе такой не становиться.

Вспомнила их последнюю ссору. Ремонт или отдых на природе? Что важнее? Почему нельзя иметь и то, и другое?

Ольга остановилась у витрины магазина техники. Отражение в стекле: усталые глаза, осунувшееся лицо, поникшие плечи. Когда она превратилась в эту женщину?

Роман ещё хочет быть с ней? Или его предложение — первый шаг к разводу?

Стоя под тусклым светом уличного фонаря, Ольга вдруг поняла: они оба загнали себя в ловушку быта и усталости. Забыли, как радоваться простым вещам. Как наслаждаться обществом друг друга.

Дома она обнаружила мужа и сына, склонившихся над листом бумаги. Они что-то чертили, обсуждали, спорили.

— Что вы делаете? — спросила Ольга, ставя пакет с солью на стол.

Роман вздрогнул и быстро прикрыл лист рукой, но Павел уже протягивал матери чертеж: — Смотри, мам! Мы тут планируем новую кухню!

Ольга удивленно посмотрела на мужа: — Новую кухню?

— Да, — кивнул Роман, смущенно потирая переносицу. — Ты права, пора её обновить.

— А как же отдых на реке? Ты же так хотел...

Роман махнул рукой: — Успеем ещё отдохнуть.

Ольга присела рядом, разглядывая их набросок: — А про гостевой брак забыл?

Роман сделал вид, что не понял: — Какой брак?

— Ты же предлагал разъехаться.

Павел переводил взгляд с матери на отца. На его лице читалось беспокойство.

— Пап, вы что, разводитесь?

— Нет-нет, — поспешно ответил Роман. — Никто не разводится. Мама просто... неправильно поняла.

Он взял карандаш и начал что-то подписывать на схеме: — Смотри, здесь будет новая плита. А тут — вытяжка. Как думаешь, какой цвет выбрать для фасадов? Бежевый или светло-серый?

Ольга пристально смотрела на мужа, пытаясь понять, что происходит. Еще утром он категорически отказывался от ремонта, а теперь сам всё планирует.

— Роман, подожди, — она положила руку ему на плечо. — Давай серьезно поговорим. Ты правда хочешь, чтобы мы жили раздельно?

Роман отложил карандаш и вздохнул: — Глупости это всё. У меня просто был тяжелый день.

— А мне показалось, ты серьезно.

Павел тихо поднялся: — Я в комнату пойду, мне еще уроки делать.

Когда сын ушел, Ольга внимательно посмотрела на мужа: — Знаешь, пока я шла в магазин, я думала о твоем предложении. Может, ты прав, и нам действительно стоит пожить отдельно.

У Романа внутри всё оборвалось. Он не ожидал, что жена воспримет его слова всерьез.

— Ольга, я...

— Нет, подожди, — она подняла руку. — Я поняла одну вещь: мы перестали ценить друг друга. Я вечно недовольна, ты постоянно раздражен. Мы забыли, как быть счастливыми вместе.

Роман молчал, не зная, что ответить.

— Но знаешь... — продолжила Ольга, — я не хочу гостевого брака. Я хочу быть с тобой. И с Пашей. Мы — семья.

— Я тоже не хочу никакого гостевого брака, — тихо сказал Роман. — Всё это чушь.

— Тогда зачем предлагал?

Роман потер лоб: — Встретил сегодня Егора Соколова, помнишь его? Он рассказал, что они с женой живут раздельно. Расхвастался, как им хорошо.

— И ты захотел так же?

— Сначала да, — признался Роман. — А потом представил, как это будет на самом деле... И испугался.

Ольга взяла его за руку: — Чего испугался?

— Что потеряю тебя. Ты красивая, ухоженная, хозяйственная. Любой мужчина будет счастлив.

Ольга грустно улыбнулась: — Кроме тебя, да?

— Нет! — горячо возразил Роман. — Я счастлив, просто... Забыл об этом.

Они помолчали. За окном проехала машина, осветив кухню фарами.

— Роман, — наконец сказала Ольга. — Я тут подумала... Если правильно распределить бюджет, мы сможем и ремонт сделать, и отдохнуть на природе.

— Да мне уже и не хочется на речку, — пробормотал Роман.

— Нет, хочется, — возразила Ольга. — И мне хочется. Это душевная потребность — побыть вместе, всей семьей. Так же, как и новая кухня — необходимость.

Роман поднял на неё глаза: — Правда?

— Правда, — кивнула Ольга. — Мы просто устали. Тебе нужен отдых, мне нужен отдых. А ссоримся мы по пустякам.

Роман притянул жену к себе и обнял: — Прости меня за эту глупость с гостевым браком. Не знаю, что на меня нашло.

— Ничего, — Ольга прижалась к его плечу. — Главное, что мы вовремя одумались.

Они сидели обнявшись, когда на кухню заглянул Павел: — Всё в порядке?

— Да, сынок, — улыбнулась Ольга. — У нас всё хорошо.

— Очень хорошо, — добавил Роман.

Павел с облегчением выдохнул: — Класс! А ремонт будем делать?

— Будем, — кивнул Роман. — И на речку поедем.

Лицо Павла просияло: — Правда? И туда, и сюда?

— Правда, — Ольга потрепала сына по голове. — Всё можно успеть, если вместе.

Роман смотрел на жену и сына, ощущая, как отступает раздражение последних дней. Он чуть не совершил огромную ошибку, почти разрушил то, что создавалось годами.

Той ночью, лежа в постели рядом с женой, Роман думал о Егоре. Интересно, действительно ли его бывший коллега так счастлив в своем «гостевом браке»? Или просто хвастался, скрывая настоящие проблемы?

— О чем думаешь? — спросила Ольга, поворачиваясь к нему.

— О том, как нам повезло, — ответил Роман. — И о том, какой я дурак.

— Ты не дурак, — Ольга положила голову ему на плечо. — Просто иногда нам нужно потерять что-то, чтобы понять его ценность.

— Я тебя люблю, — тихо сказал Роман, целуя жену в висок.

— И я тебя, — ответила Ольга, закрывая глаза. — И знаешь, что самое главное?

— Что?

— Что мы будем жить долго и счастливо. Не в гостевом браке, а в настоящем.

— В настоящем, — эхом повторил Роман, крепче обнимая жену.

Интересные рассказы: