Глава 7 Просто работа
Мохова Галина Сергеевна оказалась полноватой невысокой женщиной, примерно такого же возраста, как и мать, увидев новую работницу, она добродушно улыбнулась.
- Здравствуй красавица, вижу всё так, как о тебе и говорили. Молодая, но крепкая девушка. Есть желание работать? Вернее не работать, а пахать как лошадь?
- У нас в деревне осталось с десяток лошадей и большинство из них живёт как на курорте, а пашут трактора. – Улыбнулась Василиса, которой эта женщина понравилась с первого взгляда.
- Правда? – Удивилась Мохова. – А зачем же тогда их держат, если в помощи животных не нуждаются. Мы городские, благодаря интернету, знаем какими красками раскрашивают физиономии дикарей в Африке, а в таких простых вещах не разбираемся.
- Видимо держат по привычке или для того, чтобы дети не забыли как выглядит лошадь. А вообще, они, конечно, работают, когда нужно перевести что-то не слишком большое и не очень далеко.
- Понятно. Тарусенко тебя по поводу Вадима предупреждала? Не обращай внимания, она девка неплохая, только в последнее время, дёрганая очень. У неё был тяжёлый развод, барахло с мужем уже второй год делят, да и с этим красавцем всё сложно. Вадим женат и в городе они встречаются редко.
- Предупреждала…. – Усмехнулась Василиса и дёрнула плечом. – Не понимаю, почему женщины себя так не уважают. Только что развелась, а сама с женатиком крутит.
- Молодая ты ещё, жизни не видела. – Вздохнула Галина Сергеевна. – Мы женщины постоянно ругаем мужиков, а без них не можем. У твоей знакомой Веселовой, вообще не жизнь, а сериал какой-то. Ты кстати Валентине понравилась, она просила о тебе позаботиться. Мы с Валей года два вместе работали, а потом разошлись по разным сменам, давно её знаешь?
- Кое-что видела…. – Буркнула девушка. - С тётей Валей мы совсем недавно познакомились, просто она очень добрая. Целый список мне надиктовала, что именно с собой брать. А почему её жизнь сериал?
- Да потому что от неё самой муж всю жизнь гулял, уходил из семьи, а сейчас совсем спился. Дочку тоже мужик бросил, после того как она больного мальчишку родила. Жил с другими бабами, а потом снова вернулся к Маше и сделал ей дочку. Она такая же добрая, как и мать, вот и приняла назад. Марине уже четыре годика, а Стасу одиннадцать. У парнишки детский церебральный паралич, но он понемногу ходит. Пока папка где-то бегал и алименты копеечные платил, Валентина работала, и массажи внуку оплачивала. Сыном она гордится, но только переживает очень. Федор говорит, что обучает солдат, но, наверное, тоже там. По крайней мере, уже два раза присылал матери приличные деньги. Ой, девонька, заболтались мы с тобой, видимо пора, идти, вон и Оксанка за своим багажом бежит!
С ленты транспортёра Василиса подхватила свою сумку и один из чемоданов Галины Сергеевны, который оказался очень тяжелым. Благо, что тот был на колёсиках и, его можно было просто катить.
Всё время до посадки в самолёт, девушка была окружена мужчинами, поэтому даже покраснела и, её почти трясло от нервного напряжения. Молодые парни шутили, перекидывались репликами с поварихами, пытались познакомиться с новенькой посудомойщицей.
- Чем я только думала? – Мысленно повторяла Вася, молча разглядывая мозаичный пол. – Только бы никого не убить!
Казалось, мучениям не будет конца и, только оказавшись в самолёте, в кресле возле иллюминатора, она облегченно выдохнула. Галина Сергеевна устроилась рядом, а Оксана, возле самого прохода.
- Странная ты Василиса. – Вздохнула женщина. – Такая видная, красивая девушка, но какая-то запуганная. Людей боишься что ли? Может, тогда тебе нужно было в монастырь идти, наши грехи отмаливать?
- Я подумаю. – Усмехнулась Вася, и снова отвернулась к круглому окну.
Почти весь полёт она сидела с закрытыми глазами, делая вид, что спит, а после посадки постаралась выйти из самолёта одной из самых последних.
Повезло, что в автобусе Галина Сергеевна заняла для себя и Василисы переднее сиденье и, во время дороги до места работы девушка была относительно спокойна. Оксана сидела неподалёку, вместе с тем самым Вадимом. Между их перешёптываниями и хихиканьем иногда долетали слова – “Дикая”, “Верзила”, “Гордячка”, и Вася понимала, что говорят о ней.
- Вот и хорошо. – Думала девушка. – Я такая, поэтому лучше ко мне не лезть.
Три женщины, которых они сменяли, выглядели значительно старше, к тому крайне уставшими.
- Наконец-то…. – Проговорила одна из поварих, обняла Галину Сергеевну и передала ей какие-то бумаги.
В довольно большой комнате стояли три кровати, на которых лежало белое постельное бельё, которое имело серый оттенок. Василиса застелила свою кровать, выложила в тумбочку предметы гигиены, разместила в шкафу вещи и села на стул. Поварихи решали с предыдущей сменой какие-то дела, а их работа начиналась только вечером. Немного подумав, девушка застелила и другие две кровати.
Войдя в комнату, Оксана удивлённо улыбнулась и проговорила:
- Спасибо конечно, но я от вас съезжаю, да и постельное бельё у меня своё.
После того как бельё было снято, а кровать из спальни вынесена, Мохова вернулась назад и сказала:
- Не обращай внимания, там, рядом с кладовкой есть ещё одна комната и наша коллега предпочитает обитать там. Я не возражаю, сама понимаешь, им с Вадимом иногда хочется уединиться.
- Я тоже не возражаю, вдвоём жить лучше, чем втроём. Галина Сергеевна, а это бельё нужно сдавать? Может быть, я его отстираю, и буду спать на чистом.
- Нет, сдавать только в конце смены, а так только можно менять на постиранный комплект. Если хочешь, стирай сама, а сейчас давай немного отдохнём и пойдём делать заготовки на завтра. – Проговорила женщина и с удовольствием вытянулась на кровати.
Работа Василису устраивала. Чистить овощи ей было совсем не трудно, тем более мыть посуду. По совету тёти Вали, девушка набрала с собой резиновых и тканевых перчаток, питательных кремов. Часто поварихи просили поднять на плиту огромные кастрюли, но и это не казалось чем-то запредельным.
- Здоровая…! – Восхищённо говорила Оксана, которая это делала с большим трудом.
Единственное, что доставляло отрицательные эмоции, это была обязанность, протирать столы, которых в обеденном зале было значительно меньше чем рабочих. Мужчин привозили по очереди, и они сменяли друг друга. Правда недели через две активность парней снизилась, и они больше не пытались поближе познакомиться с новой, молодой посудомойщицей.
Начищая очередную кастрюлю репчатого лука, Василиса указала Галине Сергеевне на приличную кучку гнили.
- Понятно. – Вздохнула женщина. – Сюда много овощей доезжает в таком виде. Нужно взвесить и показать Лихолетову, он такое списывает.
- А после того, как спишут, это куда денут? – Спросила Вася.
- Как это куда? – Удивилась женщина. – Вон во дворе мусорный контейнер стоит, когда Александр Евгеньевич составит акт, отнесёшь туда и выбросишь.
- Тогда я ещё немного в кучке покопаюсь. – Обрадовалась девушка. – Тут серединки остались целые и их можно посадить в землю.
- Какую землю, тут же мерзлота, думаешь, нам бы возили овощи за тысячи километров, если бы они могли расти здесь.
- Я не выбрасывала банки из-под томатной пасты, а ещё, есть ведёрки из-под майонеза…. На подоконниках будет лук расти, все равно там ничего не стоит. – Возбуждённо проговорила девушка. – Чтобы было красиво, я на них сделаю юбочки из марли. Сами же говорили, что за неё отчитываться не надо.
- Делай…. – Усмехнулась Мохова. – И точно, агроном!
Через пару недель окна были заставлены банками не только в торговом зале, но на самой кухне, благо широкие подоконники это позволяли. Кроме лука, Василиса посадила пророщенный чеснок, а также салат, укроп, петрушку и кинзу, семена, которых нашлись в шкатулке бабы Клавы. Кроме этого, девушка посадила даже несколько верхушек моркови и зелень уже колосилась в банке.
- Это то, зачем? – Всплеснула руками Оксана, увидев такую мини грядку.
- Волосы полоскать и вообще морковную ботву можно заваривать от простуды.
- Понятно. - Усмехнулась молодая женщина. – Лимонные косточки ещё посади, когда вырастут, будем, цитрусы есть. Изумляюсь я, глядя на тебя Василиса! Работы и так невпроворот, а она себе ещё новые дела ищет. Халаты и полотенца каждый день варит, всё прямо белоснежным стало, ощущаю себя хирургом, а не поваром. Да и сам обеденный зал отмыла как операционную, думаешь, работяги это ценят? Отдохнула бы лучше, поспала лишний часок.
- Оценят или нет, но мне и самой приятнее работать в чистоте. А сплю я достаточно, каждую ночь. – Хмыкнула девушка.
С Оксаной и, разумеется, с Галиной Сергеевной у неё уже сложились довольно тёплые отношения. Василиса, действительно делала больше, чем нужно, но зато теперь засыпала, как только голова касалась подушки. Именно поэтому она и не заметила, что Мохова иногда ложится спать после полуночи.
- А ты что не поняла, что Галина спит с Евгеничем. Природу девочка не обманешь, это ты какая-то не от мира сего. – Заявила Оксана, когда Вася сказала, что однажды ночью потеряла Галину Сергеевну. – Чего теряешься, здесь и неженатые парни есть и смотрят на тебя как на спелый персик. Ну, да ладно, дело твоё.
- Вот именно, дело моё. – Подумала девушка, взяв очередную грязную тарелку.
С матерью и братьями, она разговаривала каждый день, но эти разговоры были недолгими. Денис и Коля были в восторге от нового планшета, рассказывали, как они играют с друзьями во дворе, о том, что мама снова сидит дома на больничном листе. Мать говорила, что да, она снова не работает, потому что диагноз позволяет, а ребятишки находятся на каникулах и она не хочет оставлять детей одних на весь день.
- Ладно, мам, мне здесь всё нравится, но больше в командировку не поеду, поэтому во время учёбы на автомобильные права, поживу с вами. Буду встречать братьев из школы и тоже готовить им вкусную еду.
С подругой Машей Василиса тоже разговаривала довольно часто. Та чаще рассказывала об успехах дочери и говорила, что с семейной жизнью у неё всё в порядке.
Иногда Вася общалась бывшими соседками тётей Верой и тётей Наташей и знала, как идут дела в бывшей деревне. Её дом всё также стоял пустым, кое-кто покинул село, кто-кто вернулся назад, Марков Кирилл всё также жил в городе.
В этот вечер Галина сказала, что завтра нужно будет открыть большую банку сливового повидла, так как будет стряпать четыре сладких пирога.
- Какой-то праздник? – Спросила Василиса.
- Новая смена приезжает, а мы по традиции мужиков встречаем чем-нибудь вкусненьким, послезавтра будем печь пирожки с картошкой. – Ответила за неё Оксана.
- Это что, уже полтора месяца прошло? – Удивилась Вася. – Кстати, а у меня лимоны проросли, все пять косточек!
- Агроном же! – Засмеялась молодая женщина.
Ужин почти закончился, в зале оставалось человек пять, поэтому Василиса, взяв две бутылки с отстоявшейся водой, отправилась поливать свои растения. Рабочие были довольны, что блюда часто посыпались свежей зеленью, да и аккуратные банки, окутанные марлей, радовали глаз.
- Надо же так такое придумать, молодцы девчонки! – Часто говорили рабочие.
- Это наша Василиса выращивает. – Отказывались от похвалы Галина Сергеевна и Оксана.
Часть горшков уже была полита, когда к окну подошел молодой мужчина и проговорил:
- Мы дома укропа уже насушили, петрушки, зелёного лука. Позже будем заниматься ягодами, сельдереем…. Я матери хорошую сушилку купил. Летом, конечно, едим всё свежее, а на зиму заготавливаем по-разному, маринуем, солим, сушим и морозим.
- Я тоже зелень сушила и засаливала. – Ответила девушка. – Только пока живу в городе.
- Понятно, а мы деревенские, у меня мама и сын. Я Егор, а тебя, кажется, Василисой зовут. Молодец столько всего вырастила. Я перед тем, как сюда уехать переделал матери на огороде все что смог. Сынку Никите шесть лет, он хоть и в детском саду, а всё равно время отнимает. А вообще я люблю работать на огороде, всё растёт, тянется к солнышку, радует глаз.
- Да, смотреть приятно и знать, что растёт благодаря тебе. – Кивнула Вася.
Егор подходил к её мини грядкам ещё несколько раз и даже несколько раз дергал там редкие травинки.
- Подруга, не теряйся – Остановившись возле девушки, вдруг однажды заговорила Оксана. – Этот Егор нормальный парень, тут из его деревни, ещё пара мужиков работает. Говорят, что он практически не пьёт и дома не отдыхает, а продолжает вкалывать. С женой развёлся, но сына оставил себе, она и не расстроилась, уехала куда-то. Мальчишечке семь лет, умненький, в школу собирается идти, мать тоже нормальная. Хорошая семья и дом полная чаша, к тому же он конкретно на тебя запал. Говорит, что всегда мечтал именно о такой девушке как ты!
- Я подумаю…. – Проговорила Василиса, вытаскивая из мыльной воды очередную тарелку.
Кроме этого, здесь на канале, Вы сможете прочитать другие мои романы и рассказы о любви.