Дорогие друзья! Если вы думаете, что мы отдыхаем и празднуем - спешим вас обрадовать - это не так! Инициативная группа продолжает интенсивную работу по защите нашего будущего: проводят встречи и консультации с юристами и экспертами. Мы готовимся к дальнейшим судам.
Интересные сообщения приходят к нам от неравнодушных граждан. На сайте Первоуральск.RU внезапно, спустя годы подготовки полигона промышленных отходов ПНТЗ (в пока еще экологически чистой части Первоуральского МО), появилась яркая кнопка «Горячая линия по полигону промотходов ПНТЗ»:
Кнопка словно сигнализирует жителям о возможной надвигающейся угрозе, и судя по звонящим телефонам на фоне - предлагает позвонить на горячую линию.
При нажатии на кнопку, происходит переход по ссылке.
К сожалению, позвонить не удалось - это оказалась не такая горячая линия. Нам предлагают развеять все свои переживания, просто отправив свой вопрос:
По всей видимости, отправленных более чем 3000 возражений в офис Экофонда АО ПНТЗ оказалось не достаточно. И они захотели... получить еще больше вопросов про полигон.
Вместе с открытием данной кнопки и формы внутри - реализаторы невероятно масштабной идеи сразу даже вставили якобы «Часто задаваемые вопросы» от граждан, на которые конечно же сразу были даны и правильные ответы. И ни кем иным, как «главными архитекторами» данного «масштабного инвестиционного проекта» - так называемый «Главный эколог ПНТЗ» Елена Шакирова и именуемая «профессором СамГТУ» Ольга Тупицина:
То, что гражданам решили рассказать о полигоне - конечно, заслуживает уважения (нет). То, что это происходит более чем через 2 года после его официального старта (напомню, официально проект был утвержден Приказом АО «ПНТЗ» от 20.01.2023 № 026/1) - ничего ведь страшного?! Как говорится - лучше поздно, чем никогда!
Разумеется, решение суда по признанию незаконными слушаний по проекту ОВОС тут ни при чем.
Но даже здесь, в этих трех сообщениях, есть интересный вопрос, который кроется в самом ответе:
Профессор Самарского государственного технического университета (СамГТУ) и доктор технических наук, проектировщик полигонов Ольга Тупицына сообщает нам, что:
...вокруг которой устанавливается санитарно-защитная зона не меньше 500 метров от границы ближайшего земельного участка...
Ненадолго запомним эти цифры.
И заглянем в постановление Правительства Свердловской области от 19.07.2018 № 469-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 31.08.2009 № 1000-ПП "Об утверждении Схемы территориального планирования Свердловской области"
В ней было указано следующее:
К слову, этот документ был подписан тогда еще Губернатором Свердловской области, Е.В. Куйвашевым. И в настоящее время является вступившим в силу.
Вопрос 1. Как это же так, целый Профессор, доктор технических наук, и по совместительству «проектировщик полигонов» просто проигнорировал при своем планировании схему территориального планирования Свердловской области, и его важнейшие требования?
Разумеется, наши граждане задали такой вопрос. Как думаете, «Главный эколог ПНТЗ» Елена Шакирова и профессор СамГТУ Ольга Тупицина нам на него ответят?
Но у нас есть и другие вопросы. В ту форму они все явно не вместятся, но мы можем задать их и здесь, так ведь?
Год назад...
В соответствии с приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 16.07.2024 № 332-П "О внесении изменений в Генеральный план городского округа Первоуральск, утвержденный решениями Первоуральской городской Думы, от 25.09.2008 № 485, от 28.10.2010 № 265 и от 29.03.2012 № 482", на странице 311 данного изменения опубликована карта изменений в Генеральный план городского округа Первоуральск, она подготовлена на основании муниципального контракта №57-200 от 05.07.2021:
Участок с Дидинским лесом в проекте изменения выглядел так:
Как мы видим, на будущем участке 66:58:2803006:440, а так же на землях участка 66:58:2803006:56:ЗУ, по данному генеральному плану планировалось создание как минимум трех зон полигона промышленных отходов (комплекса на общей территории более 400 гектар).
Теперь давайте пройдемся немного по нашему великому законодательству, в стилистике «Юридическое обоснование» - «Вопрос»:
Согласно п. 5 ч. 3.4, ч. 6 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация на объекты размещения отходов, которые являются объектами капитального строительства, и результаты инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки, должны проходить государственную экспертизу и государственную экологическую экспертизу.
Вопрос 2 – была ли пройдена государственная экспертиза и государственная экологическая экспертиза по состоянию на 05.07.2021, когда реализовывался соответствующий муниципальный контракт?
Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований (п. 2 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).
Вопрос 3 – были ли осуществлены специальные исследования по состоянию на 05.07.2021, когда реализовывался соответствующий муниципальный контракт?
Согласно приказу Минприроды России от 19.10.2021 №765 (ред. от 13.11.2024), в таком случае муниципальный орган направляет в уполномоченный исполнительный орган субъекта РФ заявление о включении объекта в перечень мест для размещения твёрдых коммунальных отходов.
Вопрос 4 – было ли подано заявление о включении объекта в соответствующих перечень мест для размещения отходов на момент сдачи контракта в 12.2021 года?
Любой объект размещения отходов (ОРО), в том числе планируемый полигон промышленных отходов, необходимо внести в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО).
Вопрос 5 – было ли подано заявление о включении объекта в Государственный реестр объектов размещения отходов на момент реализации муниципального контракта 2021 года?
В соответствии с статьей 2 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ, для перевода земли из Земель запаса в Земли промышленности должно было заблаговременно быть подано ходатайство в соответствующее ведомство, а так же должен быть получен Акт о переводе земель или земельных участков, который должен содержать следующие сведения и решение ведомства по ходатайству:
- основания изменения категории земель;
- границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;
- категория земель, перевод из которой осуществляется;
- категория земель, перевод в которую осуществляется.
Вопрос 6 – Было ли подано ходатайство о изменении земель с основанием перед муниципальным контрактом от 05.07.2021?
К слову, на 6 вопрос у нас есть немного официальных ответов - ранее мы уже публиковали статью, что Рослесхоз уже опубликовал официальную позицию, что данный акт не был предоставлен по состоянию на 23 мая 2025 года:
На все другие обозначенные 5 вопросов мы уточняем ответы в надзорных ведомствах.
Муниципальный контракт 57-200 от 05.07.2021
К слову, вернемся к муниципальному контракту 57-200, на основании которого и были внесены изменения в генеральный план в 2024 году.
Известно, что 05.07.2021 был заключен муниципальный контракт №57-200 общей стоимостью 4 250 000 руб, в котором, на основании Постановления Администрации Первоуральского ГО №277 от 2020 года (как основание для изменений в генеральный план), был в том числе реализован комплекс работ по подготовке изменений для участка 66:56:2803006:56, который находился на тот момент в федеральной собственности в соответствии с 214ФЗ.
В план-графике муниципального контракта 57-200 от 05.07.2021 было указано, что в течении 30 дней с даты начала контракта – т.е. вплоть до 04.08.2021 должны быть сформированы и направлены «карто-планы» территории поселка Дидино.
Кроме того известно, что в это же время была выдана доверенность 77/821-н/77-2021-2-607 от 13.07.2021 представителю завода АО ПНТЗ (в лице управляющего директора Топорова Владимира Александровича) для заключения сделок по аренде земли с Администрацией Первоуральского ГО.
Содержание данной доверенности неизвестно, однако по датам видно, что доверенность на осуществление действий с Администрацией Первоуральского МО была выписана примерно через неделю после заключения муниципального контракта, однако за 3 недели до официального запроса на предоставление земельного участка со стороны управляющего директора АО ПНТЗ В.А. Топорова.
По истечению первого этапа план-графика, т.е. 04.08.2021, директор АО ПНТЗ Торопов В.А публично осуществил запрос некоторого земельного участка («не менее 100 Га») в адрес Администрации Первоуральского ГО следующего содержания:
Данное сообщение публиковалось массово в СМИ (в т.ч. зарегистрированных официально), например: городские вести и других СМИ Первоуральского ГО.
Достоверно не известно, какой именно был дан ответ от Администрации Первоуральского ГО, однако известно, что в последствии, через 3 года - а именно 20.06.2024 (за 3 недели до внесения изменений в генеральный план № 332-П от 16.07.2024), между Администрацией Первоуральского ГО и АО ПНТЗ действительно был оформлен Договор аренды земельного участка под размещение промышленных отходов с кадастровым номером 66:56:2803006:440 (№6601-к/1263), а так же договор аренды на части участка 66:56:2803006:56 (ЗУ), с предоставлением прав на проведение работ по изысканиям для тех же целей – общим размером на оба участка более 400 Гектар (что значительно больше, чем заявлено в исходном запросе, опубликованном выше).
Из чего можно предположить, что ответ от Администрации Первоуральского ГО, если он был (срок которого установлен до 25.08.2021) – мог содержать в том или ином виде выделение именно данного земельного участка (с будущими кадастровыми номерами 66:56:2803006:56 (и выделенным из него в последствии участком 66:56:2803006:440)). А так же, в настоящее время можно с большой долей уверенности допустить, что АО ПНТЗ - это единственный претендент на данный участок, проектная документация которого готовилась для обустройства полигона промышленных отходов на данном месте
Срок выполнения работ с момента заключения муниципального контракта был заявлен до 15 декабря 2021 года.
Так же известно, что при реализации муниципального контракта был по какой-то причине выбран более дорогой вариант:
Но это ладно?! А еще по данной закупке не был пройден контроль по ч.5 ст. 99 44 ФЗ до сих пор:
В соответствии с этим фактом возникает вопрос:
Вопрос 7: Как в муниципальный контракт Генерального плана Первоуральского ГО от 05.07.2021 могли попасть сведения о полигоне, необходимость выделения участка под который была заявлена интересантом в лице АО ПНТЗ только 24.08.2021?
Кто был указан в ходатайстве муниципальному органу с обоснованием изменения земель с основанием перед муниципальным контрактом?
Вопрос 7.1. Что находится в доверенности 77/821-н/77-2021-2-607 от 13.07.2021, выданной через неделю после заключения муниципального контракта?
При подаче ходатайства для получения акта должны были исследоваться, в т.ч. должны УЖЕ БЫЛИ БЫТЬ ПРОВЕДЕНЫ предварительные геологические, гидрологические и иные исследования участка, а так же ряд мероприятий (включая проведенные предварительное ГЭЭ) - выполнялись ли данные процедуры и кто выступал заказчиком, если первое упоминание интереса будущего реализатора АО ПНТЗ появилось после сроков предоставления всех этих сведений?
Так же известно, что по состоянию на крайний срок ответа (25.08.2021), а так же на дату муниципального контракта (05.07.2021), участок с кадастровым номером 66:56:2803006:56 не находился в собственности администрации Первоуральского ГО – данный участок находился еще в федеральной собственности (состоял в Государственной собственности с пометкой «Земли запаса Агро», основание права в соответствии со статьей 214 ГК РФ, без уточнения границ). Соответственно, администрация города Первоуральска, вероятно, не имела права распоряжаться данным участком на тот момент.
По крайне мере нам об этом говорит земельный кодекс РФ:
Согласно пункту 2 статьи 103 ЗК РФ, земельные участки из состава земель запаса запрещено передавать арендаторам и новым собственникам без перевода их в другую категорию.
В соответствии с Главы V.5 Земельного кодекса Российской Федерации Не подлежат передаче в собственность субъекта Российской Федерации: земельные участки, зарезервированные для государственных нужд.
Так же известно, что, судя по записи на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок:
13.12.2021 14:03 (МСК+2)
Переведена на статус «Исполнение завершено» реестровая запись № 36625004730 21 000057. Заказчик: ИНН 6625004730, КПП 668401001 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК. Информация успешно получена ЕИС.
Получается, что по состоянию на 13.12.2021 были успешно исполнены все работы по муниципальному контракту 57-200.
Однако, как мы знаем, разработанная проектная документация вступила в силу только 16.07.2024 (В соответствии с приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от № 332-П "О внесении изменений в Генеральный план городского округа Первоуральск, утвержденный решениями Первоуральской городской Думы, от 25.09.2008 № 485, от 28.10.2010 № 265 и от 29.03.2012 № 482")
Тем не менее, уже после завершения муниципального контракта 13.12.2021, но сильно до вступления в силу их изменений, а конкретно 25.02.2022, некая Шарина Г.Г, кадастровый инженер Первоуральского МО, по договору №2022-10 от 22.02.2022 (с неустановленным контрагентом), провела комплексные кадастровые работы с уточнением местоположения границ на земельный участок 66:58:2803006:56, входящий в зону ответственности по муниципальному контракту (пос. Дидино).
Вследствие того, возникло новое право собственности на данный участок (без изменения категории земли), а именно: Собственность 66:58:2803006:56-66/127/2022-1 от 28.04.2022.
Т.е. была произведена смена собственника земли (ранее находящейся в федеральной собственности по основаниям 214 ГК РФ), и которая перешла в муниципальную по основанию пункт 3 статьи 3.1 №137-ФЗ.
Все эти процедуры должны быть согласованы и иметь прямое обоснование в соответствии с законодательством. Учитывая сведения выше, можно предположить, что перевод земли в собственность городского округа, возможно, в последствии помог предоставить техническую возможность осуществить в т.ч. и передачу земли арендаторам и новым собственникам без перевода их в другую категорию.
А так как сам факт наличия федеральной собственности, вероятно, мешал такому исходу событий - то по стечению вышеизложенных обстоятельств, данная земля благополучному «выбыла» из федеральной собственности.
Вопрос 8: Не усматривается ли в этом возможные злоупотребления правом при формировании земельного участка для целей предоставления без проведения торгов?
Известно, что земельный участок в последствии был передан от Администрации Первоуральского ГО в адрес АО ПНТЗ без соответствующей процедуры государственных торгов, о чем есть соответствующая кадастровая запись.
Вопрос 8.1: Было ли проверено соответствие федеральному земельному кодексу, на наличие возможных нарушений, в т.ч
⦁ антимонопольного законодательства при выделении земли (Предоставление земельного участка для строительства одному из претендентов без осуществления публичных процедур, передача имущества в приоритетном порядке, которая создаёт дискриминационные условия деятельности для других лиц.)
⦁ Произвольное изменение вида разрешённого использования (предоставленного по договору земельного участка в целях «ухода» от процедуры торгов)
?
Состав муниципального контракта
Отвлечемся, и поговорим немного о том самом муниципальном контракте.
Если мы изучим документацию, то мы найдем условия использования исходной информации для подготовки изменений в генплан.
Среди прочего там указано следующее:
Учет обязателен при проектировании!
Обратили на это внимание? Учет ранее выполненных стратегий и документы региональных программ обязательны к учету при проектировании, что прямо прописано в техническом задании к муниципальному контракту.
При этом, говоря про программы Свердловской области - известно, что в соответствии с Приложением N9 к постановлению Правительства Свердловской области N469-ПП от 19.07.2018 была принята в т.ч. схема развития водохозяйственного комплекса Свердловской области:
Так же в той же программе указано, что при разработке Нижнесергинско–Шалинской индустриальной и рекреационно-туристической зоны - важнейшим требованием является экологическая безопасность на промышленных и транспортных объектах, и там не должны размещаться предприятия, требующие санитарно-защитных зон шириной 300 м и более. Об этом мы уже говорили в самом начале.
Тут, профессор Самарского государственного технического университета (СамГТУ) и доктор технических наук, «проектировщик полигонов» Ольга Тупицына нам наверное подтвердит, что, согласно проекту полигона промышленных отходов ПНТЗ, санитарно-защитная зона проектируемого полигона составляет 500 м (что соответствует общей классификации для полигонов по размещению, обезвреживанию, захоронению токсичных отходов производства и потребления III, IV классов опасности).
Значит ли это, что размещение данного полигона противоречит важнейшему требованию схемы территориального планирования Свердловской области от 19.07.2018? Может ли так получиться, что изменения в территориальную зону было выполнено с нарушением условий муниципального контракта?
Вопрос 9. Почему при разработке изменений по муниципальному контракту были проигнорированы важнейшие требования? Каким образом Профессор не учел (пропустил?) эти данные при разработке проекта?
Но и это не все, мы уже говорили про воду на участке:
Судя по той же стратегии развития водохозяйственного комплекса от 2018 года, а так же от стратегии развития Первоуральского ГО до 2035 года, на часть территории вероятного размещения полигона похоже, что попадает зона максимального объема эксплуатационных ресурсов подземных вод, а так же проходят стратегические пути передачи воды на хозяйственно-питьевые нужды от источника, проектируемые до 2035-2040 годов:
Неужели данная информация так же была проигнорирована при реализации как муниципального контракта от 2021 года, изменений в план 2024 года и при подготовке проекта полигона промышленных отходов?
Вопрос 10. Неужели столь важная информация не была учтена при разработке изменений в генеральные планы Первоуральского ГО по муниципальному контракту, а так же при разработке проекта со стороны их «архитекторов»?
Инициативная группа
Друзья, мы так же хотели бы поделиться новостью 🔥:
Наша основная инициативная группа пополнилась 5 новыми членами 🤝🤝🤝. Эти жители Нижнесергинского района и города Екатеринбурга зарекомендовали себя своими активными действиями в помощи нашему делу и получили полное доверие на работу с документацией.
Теперь у нас был сформирован можно сказать свой юридический отдел, который будет заниматься документами и подготовкой к дальнейшим судам.
Сейчас они вникают в суть большого числа документов, с которыми мы их ознакомили.
Теперь нас 12 человек. 🔥🔥🔥
Так же напоминаем, что Вы можете поддержать наше движение, для поддержки нашего дела ниже реквизиты для пожертвований (все средства пойдут на юридическое сопровождение):
1) для физических лиц 👇🏻
Перевод можно сделать:
👉по номеру карты 4276160619521512
👉по номеру телефона +7 950 193-51-13 (Сбербанк)
Получатель Екатерина Сергеевна Ч.
по QR-коду через приложение банка
❗Не забываем указывать в сообщении к переводу «ПОЖЕРТВОВАНИЕ» 🙏🏻
2) для юридических лиц: 👇🏻Наименование: АНО "ЗАПОВЕДНИК"
ИНН: 6686167040
КПП: 668601001
ОГРН: 1256600018179
Расчётный счёт: 40703810616750000025
Банк: УРАЛЬСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
БИК банка: 046577674
Корр. счёт банка: 30101810500000000674
ИНН банка: 7707083893
КПП банка: 665843001
❗❗❗ Очень важно: указывать в назначении платежа - «ПОЖЕРТВОВАНИЕ»
3) Для пожертвований в криптовалюте
💲 USDT BSC (BEP20): 0x19c1b23a30eab635a409a1523d81f591a632162a