Не обязательно быть культурологом, чтобы увидеть ещё один тренд эпохи метамодерна: новый фольклор. Выплеснувшись из картинных галерей и биеннале современного искусства, он проник повсюду: в моду, кино, музыку, архитектуру и литературу. Новый фольклор — это глубокое переосмысление целого пласта народной культуры в максимально комплексном виде (язычество, христианство, сказки, притчи, легенды, былины и проч.), раскопанного до самых архаичных глубин. В новом фольклоре размываются приметы национальности, народности. Авторы с одинаковой охотой работают и с собственной идентичностью, и с чужой. Мы видим множество переосмыслений мифов и сказок других народов. В России, как мультикультурной стране, и новый фольклор приобретает богатство форм. В него беспрепятственно впадают реки якутского, пермского, бурятского, кавказского фольклора — и сливаются в один поток. Также очень сильны сибирская, уральская, дальневосточная школы, а эстетика шаманизма без противоречий сплетается со славянским язычест